Подать жалобу на врача поликлиники: в Министерство здравоохранения, через Госуслуги.

Медицинское обслуживание в муниципальных и частных поликлиниках не всегда на высоком уровне. Гражданин имеет право подать жалобу на врача, если ему были оказаны некачественные услуги. Претензия направляется как вышестоящему начальству медицинского работника, так и в правоохранительные организации, в том числе в прокуратуру.
жалоба на врача

Медицинское обслуживание в муниципальных и частных поликлиниках не всегда на высоком уровне. Гражданин имеет право подать жалобу на врача, если ему были оказаны некачественные услуги. Претензия направляется как вышестоящему начальству медицинского работника, так и в правоохранительные организации, в том числе в прокуратуру. 

Куда обратиться с жалобой на врача.

Причин для написания жалобы может быть несколько.

Среди них отмечают:

  • хамство, оскорбления от работника;
  • отказ в приеме;
  • неверно поставленный диагноз;
  • назначение неэффективного лечения и др.

У пациентов, которые столкнулись с некачественным оказанием медицинской помощи, нередко возникает вопрос, куда подать жалобу на врача.

Существует несколько ведомств, в которые можно направить претензию:

  • руководителю медицинской организации;
  • в Министерство здравоохранения;
  • в ФСС;
  • в прокуратуру.

Если права пациента были нарушены, то, в первую очередь, необходимо написать жалобу на имя заведующего отделением (поликлиники) или главврача больницы.

Претензия к качеству услуг может быть озвучена как на личном приеме у должностного лица, так и через письменное обращение.

В ней необходимо четко и последовательно изложить суть проблемы.

Руководство учреждения должно дать ответ на претензию в письменном виде в течение 30 дней после обращения.

Встречается, что администрация становится на сторону сотрудников, и обращение не дало нужный результат.

В таком случае понадобится подать жалобу на врача в Министерство здравоохранения. Обращения граждан принимаются и обрабатываются в специальной приемной.

Документ можно подать следующими способами:

  • личным посещением;
  • заказным письмом;
  • через электронную приемную.

Заявление регистрируется, на нем проставляется дата и входящий номер. В течение 30 дней гражданин должен получить ответ на обращение в письменной форме.

Порядок подачи жалобы и сроки ее рассмотрения регулируются законом № 59-ФЗ от 02.05.2006. 

За противоправные действия или халатность медицинских работников ответственность ложится как на самих врачей, так и на организацию, в которой они работают.

Виды наказания врачей.

В зависимости от причины конфликта выделяют несколько видов наказания:

  • административное;
  • дисциплинарное;
  • уголовная ответственность.

При причинении вреда пациенту врач может быть наказан как запретом заниматься лечебной деятельностью, так и тюремным сроком до 4 лет.

Если нарушение не серьезное, то на работника может быть наложена дисциплинарная ответственность. 

Прокуратура является надзорным органом, поэтому имеет право проверить деятельность организации при поступлении жалобы от гражданина. Обращение осуществляется в письменной форме.

Срок ответа на претензию составляет не более месяца со дня ее поступления. 

Оформление жалобы.

Специальной формы для оформления претензии нет, поэтому она пишется в свободной форме.

Однако, документ обязательно должен содержать следующие пункты:

  • полное наименование организации, куда обращается гражданин;
  • данные о заявителе;
  • суть проблемы;
  • сведения о враче, допустившем нарушение, и месте его работы;
    требования пациента.

Документ должен быть оформлен в официальном стиле, при описании ситуации не должны проявляться эмоции.

Если конфликт носит длительный характер, то рекомендуется перечислить события в хронологическом порядке.

К заявлению следует приложить копии бумаг, подтверждающих нарушение, если они имеются. Они перечисляются в тексте документа при наличии. 

В жалобе может быть указан удобный способ ответа от надзорного органа.

Результат рассмотрения претензии направляется заказным письмом или через e-mail обратившегося, если он указал его в бумаге. 

Подача жалобы через Портал госуслуг.

Существует способ, как подать жалобу на врача больницы через Портал госуслуг.

На сайте допускается составление претензий на сотрудников как медицинских организаций, так и других ведомств.

Чтобы воспользоваться электронным ресурсом, необходимо авторизоваться в личном кабинете.

Далее следует перейти в раздел досудебного обжалования. Пользователю предлагается выбрать тему обращения.

Среди указанных вариантов:

  • нарушение сроков предоставления услуги;
  • отказ в оказании государственной услуги;
  • неправомерные требования со стороны госслужащих.
    Далее пользователю предлагается:
  • написать причину жалобы;
  • указать ее наименование;
  • выбрать дату обращения;
  • написать наименование организации, где произошло нарушение;
  • указать Ф. И. О. сотрудника ведомства, с которым произошел конфликт.

Если имеются документы, доказывающие нарушение, то необходимо прикрепить их в сканированном виде.

В жалобе также следует указать желаемый результат обращения. В случае, когда заявитель хочет дополнить претензию, он может сделать это в специальной форме.

При оформлении жалобы необходимо указать свои личные данные. Обращение рассматривается не дольше 15 дней.

Результат направляется заявителю на электронную почту или через Почту России. 

Претензии могут быть направлены через электронную приемную Министерства здравоохранения, которая располагается на официальном ресурсе ведомства.

Порядок оформления жалобы практически не отличается от предыдущих. В обращении должна быть указана суть конфликта и требования по устранению нарушений.

Заключение.

На некачественные медицинские услуги можно подать жалобы в различные ведомства. Претензии можно предъявлять к врачам государственных и частных клиник.

В последнем случае дополнительно можно написать обращение в Роспотребнадзор, который контролирует качество платных услуг, предоставляемых населению.

Ответ на жалобу сотрудники ведомства должны дать не позже, чем через 30 дней после регистрации заявления. При оформлении претензии через Портал госуслуг этот срок уменьшается до 15 дней.

Встречается, что рассмотрение жалобы находится в компетенции другого ведомства, куда она и передается, о чем заявитель извещается в письменном виде. 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Комментарии: 2
  1. Максим

    Здравствуйте. Зовут меня Максим Владимирович Красный. Обращаюсь к вам в связи с хамским поведением врачей,заведующей и персонала поликлиники 23 ГКБ г. Екатеринбурга.
    В феврале 2020 года наконец поставили на очередь по исправлению носовой перегородки,операцию назначили на 10.09.2020. Явиться надо было за месяц до операции. Пришел,записался к терапевту Пятковой Р.А , чтобы получить направления на анализы . Целый месяц ходил сдавал анализы .После сдачи анализов получил от неё направление в больницу . Придя в назначенный день ( заранее предупредив на работе ,что буду отсутствовать в связи с операцией ) в приёмное отделение , получил отказ от врача (врач был с длинной щетиной , а как мне известно вся растительность является переносчиком инфекции) , что у меня нет главного анализа , анализа на COVID 19 , отправил обратно в поликлинику . Ну а там началось . Сначала меня отфутболили в регистратуре , сказали ,приходите завтра за талоном к терапевту . Но я всё же пошел к врачу Пятковой Р.А.,она мне сказала , что я сам виноват и что должен был сам сделать этот анализ ,попутно сказав , что это вообще мои проблемы и типа всё что было в направлении от ЛОРа она мне выдала . Я отправился к зав. терапевтическим отделением Батаниной Г.Л., изложив ситуацию получил убийственный ответ на мой вопрос , что мне теперь делать, что это её вообще не касается, и что этот мазок платный и в поликлинике его не делают , и вообще разбирайтесь сами .
    В итоге что я имею, день без уважительной причине : прогул и штраф. И даже если я сдам этот мазок ,то готов он будет через 5 дней, а анализы которые я сдавал действительны 7 дней . Т.е. получается что мне надо проходить всё по новой. А на работе месяц за который я сдавал кучу анализов,получил сокращенную з/п , т.к. постоянно приходилось отпрашиваться. И всё это на фоне и так не благополучной обстановкой в стране в связи с COVID 19. Если уже такое творится в стране ,почему не делают ,ну или не отправляют на этот анализ вместе с другими анализами.
    Прошу вас разобраться с этой итак не благополучной поликлиникой. А если вы прочтёте отзывы об этой поликлинике , то я не один такой. Хамское поведение врачей(персонала) этой поликлиники зашкаливает.
    С уважением Красный М.В
    09.09.2020

    1. sherbiz (автор)

      Добрый день Максим Владимирович!
      Вашу жалобу необходимо озвучить в Министерстве здравоохранения Свердловской области.
      Контактная информация министерства здравоохранения Свердловской области:
      +7 (343) 312-00-03 — приемная Министерства здравоохранения Свердловской области;
      8 800-1000-153 (бесплатный федеральный номер).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: