Жалоба на Росреестр.

Росреестр оказывает услуги по регистрации прав на недвижимое имущество. Ошибки в оформлении могут привести к негативным последствиям для граждан. Поэтому необходимо знать, как на Росреестр подать жалобу, чтобы защитить свои права. Претензию на работу госструктуры можно направить в различные ведомства, в зависимости от нарушения.
жалоба на росреестр

Росреестр оказывает услуги по регистрации прав на недвижимое имущество. Ошибки в оформлении могут привести к негативным последствиям для граждан. Поэтому необходимо знать, как на Росреестр подать жалобу, чтобы защитить свои права. Претензию на работу госструктуры можно направить в различные ведомства, в зависимости от нарушения.

Основания для подачи жалобы.

Подать жалобу можно, если отмечены следующие нарушения:

  • несоблюдение сроков предоставления услуг;
  • отказ в принятии документов без весомых оснований;
  • требование оплатить незаконные сборы;
  • ошибки в документации;
  • внесение в реестр неверных сведений и др.

Документ может написать любой гражданин, чьи интересы или права были нарушены.

Жалоба на управляющего в Росреестр пишется обычно от должника в Региональное управление.

Куда обратиться с жалобой.

Заявление может быть направлено в различные ведомства. То, куда подается жалоба на действия Росреестра, зависит от того, в чьей компетенции находится рассмотрение нарушения.

В первую очередь гражданин может обратиться непосредственно к руководителю госструктуры.

Это делается при наличии следующих оснований:

  • проблема связана с работой ведомства;
  • нарушение допущено по невнимательности сотрудника;
  • претензия связана с использованием земельного участка соседями и др.

Решения о приостановлении действия кадастрового учета оспариваются в апелляционной комиссии ведомства.

Когда необходимо жаловаться в Прокуратуру.

Если жалоба начальнику Росреестра не принесла никаких результатов, то гражданин может обратиться в прокуратуру.

Это ведомство является надзорным органом за соблюдением законодательных норм в различных сферах деятельности.

В прокуратуру также следует обращаться в случае, если имеется подозрение на мошеннические действия со стороны сотрудников Росреестра.

Такое может случиться в случае проведения сделок с недвижимостью без уведомления одного или нескольких владельцев.

Обращение в суд.

Для того, чтобы оспорить нормативный акт или решение Росреестра, следует обратиться в суд.

Должностное лицо может помочь в ситуации, когда другие ведомства не нашли нарушений, а гражданин продолжает считать, что его права и интересы были задеты.

Как составить жалобу: образец.

Форма заявление в законодательстве строго не установлена.

При этом жалоба должна соответствовать следующим требованиям:

  • В заявлении должны быть указаны личные и контактные данные гражданина, от лица которого оно пишется.
  • Жалоба не должна содержать брань и ненормативную лекцию.
  • Заявление пишется разборчивым почерком.
  • Документ заверяется личной подписью заявителя.

Если заявление пишется от юридической организации, то на него ставится печать учреждения.

Жалоба в Росреестр образец может содержать следующие пункты:

  • наименование организации, куда подается заявление;
  • контактные данные гражданина, чьи права нарушены;
  • краткая суть происшествия;
  • нарушение законодательных норм;
  • требования заявителя;
  • дата и подпись.

В конце необходимо прописать список прилагаемых документов. Это могут быть любые бумаги, аудио и видео файлы, которые подтверждают обоснованность требований.

Как подать заявление — кто принимает.

Жалоба на руководителя Росреестра или в прокуратуру может быть подана в электронном или обычном бумажном варианте.

В последнем случае допускаются следующие способы передачи документа в ведомство:

  • лично;
  • с помощью представителя;
  • заказным письмом.

Гражданин может позвонить на телефон горячей линии 8-800-100-34-34.

При этом также понадобится сказать свои личные данные.

Отправить жалобу по почте: – 101000 г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19, стр. 1,

Анонимные жалобы не рассматриваются, так как не могут стать основанием для проведения проверки.

Электронная приемная.

На сайте государственных организаций размещаются электронные приемные, через которые граждане могут обратиться к госслужащим.

Для того, чтобы воспользоваться интернет-сервисамии, понадобится подтвержденная учетная запись на Госуслугах.

При подаче заявления от лица юридической организации может понадобиться усиленная электронная цифровая подпись.

К заявлению могут быть прикреплены текстовые и меди файлы, если их размер не превышает 5 Мб.

В случае, когда причина жалобы находится в рассмотрении другого ведомства, то она автоматически перенаправляется в него госслужащими. Заявитель письменно уведомляется о том, что заявление будет передано в другую госструктуру.

Письмо в Генеральную прокуратуру не может быть рассмотрено, если до этого не было в территориальных отделениях.

Жалоба автоматически направляется в местную прокуратуру по месту жительства заявителя.

Исковое заявление в суд.

Исковое заявление пишется в районный суд по месту нахождения ответчика.

При подаче документом необходимо оплатить госпошлину в размере 300 руб. для граждан и 6000 руб. для юридических лиц (ст. 333.19 НК РФ).

К исковому заявлению прикладываются документы, подтверждающие попытки досудебного урегулирования конфликта, а также другие бумаги, имеющие отношение к делу.

Сроки рассмотрения.

Независимо от того, как претензия была получена, она должна быть зарегистрирована в ведомстве в течение 3 дней. На решение по жалобе госслужащим отводится месяц.

Если необходимо уточнение каких-либо обстоятельств, то срок рассмотрения может быть продлен, но не более, чем на 30 дней.

Заявитель извещается о том, какое решение было принято государственными служащими.

Ему направляется письменное уведомление заказным письмом или на электронную почту.

Заключение.

Регистрация недвижимости является важным процессом. Поэтому так важно, чтобы сотрудники Росреестра добросовестно выполняли свои обязанности.

Если права гражданина были нарушены в государственной организации, то он может обратиться с жалобой как руководителю, так и в вышестоящие структуры. Заявление подается лично или через электронную приемную на интернет-сайте соответствующего ведомства.

Гражданин должен получить ответ в письменной форме удобным для него способом, указанным в жалобе. Если он не согласен с решением, то может обжаловать его в судебном порядке.

Жалоба


Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: