Жалоба в жилищную инспекцию: как написать, образец.

Жители многоквартирных домов обязаны содержать в порядке, в том числе и общедомовое имущество. Для этого необходимо заключить договор с Управляющей компанией, представители которой будут следить за недвижимостью. Но не всегда сотрудники УК добросовестно выполняют свои обязанности. Поэтому собственникам необходимо знать, как написать жалобу в жилищную инспекцию.

Жители многоквартирных домов обязаны содержать в порядке, в том числе и общедомовое имущество. Для этого необходимо заключить договор с Управляющей компанией, представители которой будут следить за недвижимостью. Но не всегда сотрудники УК добросовестно выполняют свои обязанности. Поэтому собственникам необходимо знать, как написать жалобу в жилищную инспекцию. Ведомство следит за тем, чтобы соблюдалось законодательство в жилищной сфере. При обнаружении нарушений, представители организации напишут предписание для устранения недочетов.

Основания для жалобы.

Жилищная инспекция представляет собой надзорный орган, следящий за деятельностью компаний, предоставляющих услуги в сфере ЖКХ.

Сотрудники ведомства смотрят за состоянием общедомового имущества, самого строения, его фасадов, перекрытий, своевременной уборки снега и пр.

Представители Жилищной инспекции могут проводить плановые и внеплановые проверки.

Они наделены полномочиями выдавать предписания об устранении нарушений, выписывать штрафы и передавать материалы в суд.

В своей работе ведомство руководствуется Постановлением Правительства № 290 от 03.04.2013.

В документе указываются перечни работ и услуг, которые обязаны выполнять УК или другие компании, оказывающие услуги в сфере ЖКХ.

Постановление Правительства № 491 от 13.08.2006 утвердило правила содержания многоквартирного дома.

Помимо обязательных работ, УК может отвечать и за дополнительные, если они прописаны в договоре, который жильцы заключили с организацией. 

Основаниями для жалобы в ГЖИ могут служить:

  • нарушения при проведении планового ремонта;
  • отказ в предоставлении информации о расходовании средств, финансовой деятельности;
  • проведение мероприятий, не согласованных с жильцами дома;
  • неготовность дома к отопительному сезону;
  • бездействие и халатность сотрудников УК;
  • неисправный лифт;
  • придомовая территория в антисанитарийном состоянии и пр.

Жилищная инспекция жалоба на управляющую компанию должна рассмотреть и принять по ней соответствующее решение, если нарушения действительно найдены.

В госструктуру претензия подается в случае, если УК не соблюдает договор, который был с ней заключен.

Образец жалобы в жилищную инспекцию.

Заявление пишется в свободной форме. Жалоба в жилищную инспекцию образец может содержать следующие сведения:

  • информация о заявителе;
  • наименование Управляющей компании;
  • суть претензий;
  • нарушения со стороны УК;
  • требования заявителя.

К заявлению можно приложить дополнительные документы, подтверждающие наличие нарушений. В конце жалобы ставится личная подпись и дата составления.

Жалоба в ГЖИ может быть как индивидуальная, так и коллективная. С юридической точки зрения они имеют одинаковую силу.

Однако, на практике коллективные претензии рассматривают быстрее. Если жалоба составлена от нескольких лиц, то каждый гражданин должен поставить свою подпись в конце.

Как подать жалобу.

Для того, чтобы направить претензию в ГЖИ, можно воспользоваться одним из следующих способов:

  • передать при личном посещении территориального отделения ведомства;
  • отправить заказным письмом с уведомлением;
  • воспользоваться интернет-приемной на сайте организации.

Через Госуслуги.

Жалоба в жилищную инспекцию через госуслуги подается не во всех регионах.

Однако, некоторые субъекты РФ практикуют и этот способ. Жители столицы могут воспользоваться сайтом Мэра Москвы, чтобы предъявить претензии по предоставлению услуг ЖКХ.

Перед тем, как направлять жалобу в Жилищную инспекцию, рекомендуется написать заявление на имя руководителя УК с требованиями об устранении нарушений.

Если в течение месяца ничего не изменилось, гражданин имеет право обращаться в вышестоящие инстанции.

К жалобе в письменном виде могут прилагаться документы, подтверждающие наличие нарушений. Это могут быть фото- и видео материалы, аудиозаписи и др. В тексте претензии необходимо перечислить все приложения.

Если жалоба подается в электронном виде, то документы можно прикрепить. Но из-за технических возможностей ресурса, размер приложений не должен превышать 5 Мб.

К заявлению можно приложить и переписку с представителями УК, если она велась, а также ответ на претензию от руководителя.

В Жилищной инспекции могут не принять жалобу в следующих случаях:

  • отсутствуют сведения о заявителе;
  • содержится брань и нецензурная лексика;
  • суть претензий не ясна;
  • не указаны требования к УК.

Срок рассмотрения вашей жалобы.

Жалоба регистрируется в надзорном органе в течение 3 суток с момента поступления. После этого сотрудники организации обязаны рассмотреть заявление в течение 30 дней и дать ответ отправителю.

В документе заявитель может указать удобный для него способ получения решения. Это может быть как почтовое отправление, так и электронный ответ на e-mail.

Проверка после жалобы.

На основании жалобы представители Жилищной инспекции должны провести проверку.

Если указанные нарушения найдены, то Управляющей компании выписывается предписание. В некоторых случаях законодательством предусмотрена административная ответственность.

Сотрудники ГЖИ могут инициировать судебное разбирательство.

Это целесообразно в случае, если УК должна возместить материальные потери собственникам или другим заинтересованным лицам.

Заключение.

Жильцы многоквартирных домов нередко сталкиваются с халатностью или игнорированием своих обязанностей Управляющей компанией. Проблемы могут быть связаны с антисанитарным содержанием многоквартирного дома, несвоевременным ремонтом, некачественной уборкой.

Нередко причиной претензий являются нарушения в финансовой отчетности, нецелевой расходование средств. Для того, чтобы защитить свои права, собственники могут обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию или в прокуратуру.

Ведомство следит за тем, чтобы соблюдались нормативные акты в жилищной сфере. На основании жалобы проводится проверка, которая установит наличие нарушений или их отсутствие.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: