Федеральная служба по труду и занятости создана для того, чтобы контролировать соблюдение прав работающих и действие/бездействие представителей трудовой инспекции. Гражданин может обратиться в государственную структуру, если у него возник конфликт с руководителем компании. Жалоба в Роструд на работодателя подается несколькими способами. Для того, чтобы ее приняли в ведомстве, необходимо соблюдать рекомендации по ее составлению.
Основания для жалобы.
При приеме сотрудника на работу руководитель организации или специалист по кадру должен ознакомить его под роспись с локальными нормативно-правовыми актами учреждения.
Среди основных документов отмечают:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Должностные инструкции;
- Положение об оплате труда;
- Трудовой договор и др.
В Роструд подать жалобу на работодателя можно в случае, если права сотрудника нарушены. Написать претензию имеет право любой гражданин, с которым заключен трудовой договор.
При этом не важно, какая его должность и стаж деятельности в компании.
Чаще всего встречаются следующие основания для написания претензии:
- необоснованный отказ в приеме;
- нарушение трудового законодательства;
- задержка выплат по заработной плате;
- нарушения в процедуре увольнения и др.
Сотрудники с детьми могут пожаловаться, если их заставляют выходить в ночную смену или выходные дни, отправляют в командировку без их письменного согласия.
Кроме того, причиной написания заявления нередко служит невыплата части зарплаты или всего заработка.
Нередко сотрудники сталкиваются с увольнением без веских причин или дисциплинарным взысканием от руководителя без оснований.
При нарушении норм ТК РФ рекомендуется изначально подать претензию в трудовую инспекцию.
Если сотрудники организации не отреагировали на заявление работника, то следует оформлять жалобу в вышестоящую инстанцию.
Что должна содержать жалоба.
Законодательством не установлено единой формы заявления.
Образец жалобы в Роструд должен включать следующую информацию:
- наименование отделения;
- данные о заявителе;
- обстоятельства происшествия;
- нарушенные нормы;
- список приложений;
- дата и подпись.
Заявления без сведений об обратившемся рассматриваться не будут. Поэтому необходимо указать свои личные данные, в том числе телефон или e-mail для связи.
Жалоба не будет рассмотрена, если в ней содержатся угрозы, оскорбления, нецензурная лексика. Документ пишется в официальном стиле.
Жалоба должна быть подписана лично заявителем. К ней необходимо приложить копии документов, подтверждающих обстоятельства произошедшего.
Это могут быть:
- трудовой договор;
- больничный лист;
- приказ с нарушениями;
- правила внутреннего трудового распорядка организации и др.
В качестве доказательств могут быть использованы аудио и видео файлы.
Способы подачи жалобы.
Претензия направляется в государственную структуру следующими способами:
- лично в канцелярию учреждения;
- через представителя;
- заказным письмом;
- через электронную приемную.
Для того, чтобы подать заявление лично, необходимо узнать приемные дни руководителя отделения и записаться на прием. Жалоба подается в двух экземплярах.
На них проставляются номер и дата входящей корреспонденции. Один документ остается в госструктуре, второй – у заявителя.
Если заявление передается через представителя, то у него должна быть нотариальная доверенность, допускающая такие действия.
Жалобу можно отправить в отделение организации заказным письмом с уведомлением.
На сайте Роструда содержится раздел, где можно оформить жалобу в электронном виде. По юридической силе она равнозначна бумажному документу.
Как подать жалобу в Роструд онлайн.
Онлайн жалоба Роструд подается следующим способом:
- Необходимо перейти на сайт госструктуры.
- В специальном поле вводятся логин и пароль для авторизации через сайт Госуслуги.
- Перейти в соответствующий раздел.
- Выбрать тематику проблемы.
- Заполнить специальную форму.
- Отправить заявление в Роструд.
Сайт Онлайнинспекция.рф
Телефон 8 800 707 8841 бесплатно по всей РФ.

Как и в бумажном варианте, в данном случае необходимо ввести личные данные. К заявлению можно прикрепить документы, аудио и видео файлы в разных форматах.
Единственное требование заключается в том, чтобы их размер не превышал 5 Мб.
Результаты после жалобы.
Рассмотрение жалобы происходит в установленные законом сроки. Они соблюдаются независимо от того, в какой форме была подана претензия.
В течение 3 дней заявление должно быть зарегистрировано в организации. Сотрудники Роструда должны рассмотреть жалобу и дать ответ заявителю в течение 30 дней после получения.
В некоторых случаях этот срок может быть продлен еще на месяц.
Сотрудники госструктуры должны провести проверку соблюдения трудового законодательства.
По ее результатам выносятся следующие решения:
- вынесение предписания работодателю об устранение нарушений;
- привлечение виновника к административной или дисциплинарной ответственности;
- отстранение от работы должностных лиц в случаях, предусмотренных законодательными актами;
- направление сведений в другие ведомства, которые занимаются данной проблемой.
Заявитель письменно уведомляется о принятых мерах на электронную почту или заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.
Если сотрудники Роструда не выявили нарушений, то ответ об этом также получит гражданин.
В случае, когда работник не согласен с решение представителей госструктуры, он может подать жалобу в вышестоящие органы, прокуратуру или суд.
- ООО жалобы: скачать образец
- Жалобы на Фикс прайс
- «Красное и белое» жалоба
- Почта России: как написать жалобу
- Жалоба на перепланировку соседей
- Лента жалоба: горячая линия
Заключение.
Если работник столкнулся с тем, что нарушаются его права или другие нормы Трудового кодекса, то он может подать жалобу в Роструд. Это официальный документ, который пишется в деловом стиле.
Жалоба должна содержать краткую суть произошедшего. К ней прикладываются документы, подтверждающие правоту заявителя.
В течение месяца госслужащие должны рассмотреть заявление и дать на него ответ. Анонимная жалоба не рассматривается Рострудом, так как не может являться основанием для проведения внеплановой проверки.