Роскомнадзор является надзорным органом за качеством предоставления услуг связи, СМИ, обработку организациями персональных данных. В государственную структуру обращаются по разным основаниям. В Роскомнадзор написать жалобу можно в письменном или электронном виде. В любом случае претензию обязаны рассмотреть в ведомстве.
Основания для обращения в Роскомнадзор.
Среди наиболее популярных причин для обращения в Роскомнадзор называют:
- нарушения на интернет-ресурсах, в том числе вирусы, порно контент, экстремистские призывы и др.;
- звонки и сообщения от коллекторов;
- ложная информация в СМИ, порочащая честь и достоинство гражданина;
- проблемы с операторами сотовой связи;
- некорректное предоставление услуг Почтой России и др.
Одним из главных нормативно-правовых актов, за выполнением которого следят сотрудники ведомства, представляет собой Закон № 152-ФЗ «О персональных данных».
В Роскомнадзор жалоба на сайт подается при наличии нарушений Закона № 149-ФЗ от 27.07.2006.
На интернет-ресурсах не должно быть размещено материалов, противоречащих российскому законодательству.
Перед составлением жалобы необходимо определить ее целесообразность. Гражданин должен написать не только о нарушениях, но и свои требования.
Например, в Роскомнадзор жалоба персональные данные подается в случае, если сведения были переданы третьим лицам без согласия заявителя.
Это нередко случается при обращениях в МФО или другие кредитные организации.
При наличии задолженности у клиента, сотрудники финансовых компаний иногда передают номера телефонов, адреса и другие сведения в коллекторские агентства.
Это недопустимо с юридической точки зрения. Гражданин может отозвать свое согласие на обработку персональных данных в финансовой организации (Закон № 230-ФЗ).
Если жалоба не касается компетенций Роскомнадзора, то она может быть перенаправлена в другое ведомства.
В госструктуре не рассматривают следующие вопросы:
- влияние электромагнитного излучения на организм;
- пропажа почтовых отправлений;
- вопросы таможенного контроля;
- отслеживание посылок;
- ущерб, причиненный Почтой России и пр.
В данных случаях можно обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру, к администрации организации, оказывающей услугу.
Претензии могут быть направлены лично или через электронную форму на сайте госструктур.
Способы подачи жалоб.
Перед тем, как направить жалобу в ведомство, рекомендуется написать заявление непосредственно руководителю организации, допустившей нарушения.
На рассмотрение документа отводится 2 месяца. Если никаких шагов не предпринято, то направляется претензия в Роскомнадзор.
Заявитель может подать жалобу следующими способами:
- лично в территориальное отделение ведомства;
- через представителя;
- заказным письмом с уведомлением о вручении;
- через сайт организации.
В случае, когда претензия передается в ведомство с представителем, он должен иметь нотариально заверенную доверенность.
На сайте ведомства имеется электронная приемная, где можно дистанционно оставить сообщение. Но даже электронное обращение не должно быть анонимным.
Форма сообщения через сайт не предназначена для предоставления государственных услуг. Через нее можно только направить сообщения о нарушениях.
Как составить жалобу.
Жалоба в Роскомнадзор образец не утвержден законодательным актом.
При этом заявление должно отвечать следующим требованиям (Закон № 59-ФЗ от 02.05.2006):
- четко и лаконично низложены все факты;
- не должны содержать угрозы и ненормативную лексику;
- иметь строгий деловой стиль, без эмоциональной окраски;
- подписано заявителем с указанием личных сведений и способа получения ответа.
В жалобе содержится следующая информация:
- сведения о составителе;
- данные о нарушителе;
- краткая суть претензии;
- требования заявителя;
- дата и подпись;
- список приложений.
В качестве доказательства нарушения можно привести следующее:
- аудио записи;
- фото и видео;
- скриншоты сайтов;
- соглашение с обслуживающей организацией;
- квитанции, чеки и другие платежные документы и др.
Если жалоба подается в письменном виде, то ее нужно составить в 2 экземплярах. Один из них остается в канцелярии организации, другой – на руках у заявителя.
Для того, чтобы подать заявление, необходимо заранее записаться на прием. Не рассматриваются жалобы, если они написаны неразборчивым почерком, не читается часть имени, фамилии, адрес заявителя и другие сведения.
Срок рассмотрения жалобы.
Если по тексту не получается определить суть обращения, то гражданин уведомляется о возврате претензии в течение недели.
Во всех остальных случаях жалоба должна быть принята и зарегистрирована не позднее 3 дней со дня обращения. Заявление рассматривается в течение 30 дней.
По истечению этого срока госслужащий должен дать письменный ответ, где написаны предпринятые меры. В некоторых случаях время рассмотрения может быть увеличено, но не более, чем еще на месяц.
О том, что жалоба будет рассматриваться дольше, чем положено, гражданин должен быть письменно уведомлен.
Роскомнадзор имеет право передать заявление в территориальные органы или другие ведомства, если рассмотрение документа в их компетенции.
Гражданину, написавшему претензию, об это направляется уведомление.
- ООО жалобы: скачать образец
- Жалобы на Фикс прайс
- «Красное и белое» жалоба
- Почта России: как написать жалобу
- Жалоба на перепланировку соседей
- Лента жалоба: горячая линия
Заключение.
Роскомнадзор рассматривает различные вопросы, связанные с услугами связи, деятельностью операторов сотовой связи, интернет-сайтов и пр. Ведомство отслеживает нарушения закона о персональных данных.
Поэтому при наличии проблем в данных сферах, необходимо обратиться с жалобой. Претензия должна быть подписана заявителем. В ней указывается предпочтительный способ обратной связи.
Заявление можно подать через сайт госструктуры. К нему нужно прикрепить доказательства выявленных нарушений. В электронной форме их размер не должен превышать 5 Мб.
Гражданину приходит ответ на его обращение не позднее 30 дней после подачи жалобы любым способом.