Любой гражданин может столкнуться с мошенническими действиями. В таких ситуациях необходимо как можно раньше обратиться в компетентные органы. В ОБЭП написать жалобу можно на мошенников или при столкновении со случаями коррупции. Как и на каких основаниях подается заявление в государственную структуру.
Основания для жалоб в инстанцию.
Аббревиатура ОБЭП расшифровывается как отдел по борьбе с экономическими преступлениями. В настоящее время он переименован в ОЭБиПК (отдел экономической безопасности и противодействии коррупции).
Это структурное подразделение МВД, занимающееся вопросами экономической безопасности.
Сотрудники ОБЭП рассматривают дела о мошенничестве, взятках, мелких хищениях. Основания для жалобы в госструктуру могут быть различные.
Можно выделить наиболее популярные среди них:
- фальсификация документов для получения льгот от государства;
- незаконная деятельность компании;
- неофициальное трудоустройство гражданина;
- мошеннические действия со стороны юридического или физического лица;
- вымогание взятки должностным лицом и др.
В ОБЭП рассматривают нарушения в рамках административного и уголовного законодательства. Преступления, которые можно рассматривать как мошенничество, указываются в ст. 159 УК РФ.
Наказание за мелкое хищение (в пределах 2500 руб.) установлено в ст. 7.27 КоАП РФ.
Как оформить заявление.
Правила подачи заявления в органы МВД регулируются ст. 141 УПК РФ.
В законе указывается:
- Заявление может быть подано в устной или письменной форме.
- В первом случае сведения заносятся в протокол, который подписывается как гражданином, так и должностным лицом, принявшим его.
- На письменном заявлении ставится личная подпись гражданина.
- Анонимные жалобы не рассматриваются, так как не могут служить основанием для возбуждения уголовного дела.
Других требований к оформлению жалобы в госструктуру не установлено.
Поэтому при написании заявления необходимо руководствоваться общими нормами, установленными в Законе № 59-ФЗ от 02.05.2006 «Об обращении граждан».
Образец жалобы в ОБЭП должен содержать следующие сведения:
- наименование структурного подразделения;
- сведения о заявителе;
- краткая суть дела;
- просьба или требования гражданина;
- список доказательств мошеннических действий;
- дата и подпись.
Как пожаловаться на сотрудника.
Жалобы на сотрудников ОБЭП за бездействие или неправомерные действия подаются непосредственно их руководству. В них необходимо указать сведения о должностных лицах, а также основание для претензии.
Анонимные жалобы не рассматриваются. Поэтому в тексте необходимо указать не только личные данные заявителя, но и адрес проживания, куда будет отправлен ответ о рассмотрении заявления.
Приложениями к жалобе могут служить документы, аудио и видео материалы, подтверждающие правонарушения.
Это могут быть переписки с мошенниками, записи телефонных звонков, договора, финансовые документы и др.
Заявления не рассматриваются, если в них содержится брань, нецензурная лексика, угрозы по отношению к какому-либо лицу. В тексте жалобы необходимо кратко и лаконично передать суть ситуации.
Как подать документ.
Граждане могут направить заявление в ОБЭП несколькими способами:
- передать лично уполномоченному сотруднику;
- отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложений;
- через интернет-сайт госструктуры в электронном виде.
Последний вариант считается наиболее простым и быстрым.
Время рассмотрения жалобы зависит от того, какой вид правонарушения выявлен.
Если заявление будет рассматриваться в рамках административного законодательства, то после его получения ответственный сотрудник должен завести дела в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ. Об этом заявитель получает уведомление в течение суток.
Срок проверки.
Проверки должны быть проведены в срок до 1 месяца. При возникновении сложностей этот период может быть продлен. Но в целом срок рассмотрения дела не должен превышать 6 месяцев.
По результатам проверки выносится постановление о привлечении к ответственности виновного лица или прекращении дела в силу отсутствия административного правонарушения.
Если заявление рассматривается в рамках уголовного дела, то сотрудник должен рассмотреть его в кратчайшие сроки. На проверку фактов, указанных в жалобе, должностному лицу дается три дня.
В некоторых случаях срок может быть продлен до 1 месяца. На основании проверки должностное лицо выносит постановление о возбуждении уголовного дела или отказе в нем.
Если нарушения, указанные в заявлении, должно рассматривать другое ведомство, то документ будет перенаправлен в него сотрудниками ОБЭП. О результатах рассмотрения жалобы гражданин будет письменно извещен заказным письмом с уведомлением или на e-mail.
Если жалобу не рассмотрели.
Когда заявление оставлено без рассмотрения без особых причин, заявитель имеет право пожаловаться в вышестоящую инстанцию. Жалоба на ОБЭП в прокуратуру подается, если гражданин не доволен результатами проверки или сотрудники госструктуры бездействуют.
Прокуратура занимается проверкой соблюдения законодательства в различных сферах.
Жалоба в госструктуру подается лично, через представителя или заказным письмом. На сайте прокуратуры имеется раздел для электронных обращений граждан.
На нем можно подать заявление только после авторизации через учетную запись портала Госуслуг. К электронной жалобе можно прикреплять скан-копии документов, подтверждающих правоту заявителя.
Если гражданин обращался в ОБЭП, но безрезультатно, то необходимо прикрепить копию документа об этом.
Заключение.
Отдел экономической безопасности занимается случаями выявления мошенничества и борьбой с экономическими преступлениями. Подать жалобу в госструктуру можно лично, через почту или на сайте МВД.
В заявлении необходимо указать сведения о себе, так как анонимное обращение рассматриваться не будет. На основании жалобы будет возбуждено дело об административном или уголовном правонарушении, если сведения, указанные в ней, подтвердятся.