Если гражданин столкнулся с тем, что его права нарушаются, то он может обратиться с жалобой для устранения этого. В любой госструктуре можно столкнуться с тем, что сотрудники недобросовестно выполняют свои обязанности. Жалоба в ФНС России может быть подана по различным основаниям.
Основания для жалоб в налоговую.
Любой гражданин может подать заявление, если считает, что его права нарушены действием или бездействием налогового органа (ст. 137 НК РФ).
Жалоба представляет собой письменный документ, в котором указываются нарушения и требования составителя.
Основаниями для написания заявления служат:
- действия или бездействие налоговых органов;
- несогласие с результатами финансовой проверки;
- другие нарушения, связанные с деятельностью налоговых органов.
Обратиться с жалобой может как физическое, так и юридическое лицо.
Образец жалобы.
Заявление должно быть написано в деловой форме. Его содержание регулируется ст. 139 НК РФ.
Образец жалобы ФНС должен содержать следующую информацию:
- наименование инстанции, куда она подается;
- сведения о юридическом или физическом лице, чьи права и интересы нарушены;
- краткая суть обстоятельств;
- нарушения, допущенные должностным лицом;
- реквизиты решения или другого акта налоговой службы, которые обжалуются;
- требования заявителя;
- список приложений.
Когда жалобу не примут к рассмотрению.
В конце документа ставится личная подпись заявителя.
Жалоба не будет рассматриваться в случае, если:
- содержит ненормативную лексику, брань;
- в ней прописаны угрозы в адрес любого лица;
- не подписана;
- написана непонятным, неразборчивым способом;
- четко не указаны требования и обстоятельства дела.
Во всех этих случаях документ остается без рассмотрения. Заявление подается в ту же налоговую службу, где было допущено нарушение.
Ее сотрудники обязаны передать бумаги в вышестоящую инстанцию в установленный законом срок (не позднее 7 дней после принятия и регистрации).
Порядок подачи.
Жалоба подается несколькими способами:
- лично;
- через представителя;
- через Почту России;
- в виде электронного документа (например, через электронную почту);
- заполнением специальной формы в личном кабинете налогоплательщика.
Возможность подать документы онлайн появилась после принятия Закона № 130-ФЗ от 01.05.2016, внесшего поправки в Налоговый кодекс.
В личном кабинете можно не только заполнить форму, но и узнать о жалобе ФНС, стадии и результатах ее рассмотрения.
Для того, чтобы подать заявление в электронной форме, понадобится:
- Зайти на сайт nalog.ru и зарегистрироваться.
- В личном кабинете выбрать форму «Обратная связь».
- Заполнить все поля.
- Отправить документ на рассмотрение.

Бесплатный телефон 8-800-222-2222
Рекомендации к заполнению.
Прикреплять жалобу как отдельный документ не требуется.
При заполнении формы необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:
- Следует заполнить все поля, помеченные звездочкой.
- В сервисе можно выбрать конкретный налоговый орган, куда будет направлен документ. Если он отсутствует в списке, то можно воспользоваться справочником.
- При обжаловании решения ФНС, акта результатов проверки или других документов, следует указать их реквизиты.
- Необходимо указать способ получения ответа, в личном кабинете или по электронной почте.
Юридическое лицо подписывает документ электронной подписью.
Если жалоба подается в письменной форме, то ее необходимо составить в двух экземплярах. Одни из них остается на руках у заявителя, другой – в канцелярии госучреждения.
Если документы передает представитель, то к ним прикладывается нотариальная доверенность, подтверждающая право совершения этого действия.
Срок рассмотрения.
Жалоба рассматривается в течение 1 месяца после поступления.
Если заявление пишется на решение налоговой службы о привлечении к административной ответственности за налоговое правонарушение, то при рассмотрении могут потребоваться дополнительные документы.
Для этого руководитель государственной структуры может продлить срок, но не более, чем на 1 месяц.
Жалоба рассматривается в течение 15 дней и не более 30 дней, если требуются дополнительные документы, в случае, если она касается:
- налоговых уведомлений;
- действия, бездействия должностных лиц;
- требований об оплате налогов, штрафов, пени и др.
Решения по жалобам ФНС направляются в письменном виде заявителям. Это делается способом, удобным для составителя документа, который он указывает в нем.
Решение направляется не позднее 3 дней после его принятия. Он может обжаловать его в вышестоящих инстанциях, в том числе суде.
Если обжалуемое решение вступило в силу, то его необходимо исполнять. Однако, налогоплательщик имеет право подать заявление о приостановлении его действия.
В этом случае он может написать документ о банковских гарантиях перечислить необходимую сумму в ситуации, когда и после пересмотра оно останется без изменений.
Анонимные жалобы в ФНС не принимают. Поэтому в документе обязательно прописываются сведения о гражданине.
Если налогоплательщик хочет остаться неизвестным, он может обратиться на горячую линию ведомства. Однако, быстрых результатов по рассмотрению заявления, не следует ожидать.
Гражданин может обратиться в ФНС с жалобой на организации. Такая ситуация возможна в случае, если он получает часть зарплаты неофициально, работодатель уклоняется от оплаты налогов и пр.
В таком документе необходимо обязательно указать реквизиты юридического лица, которое допускает нарушения.
- ООО жалобы: скачать образец
- Жалобы на Фикс прайс
- «Красное и белое» жалоба
- Почта России: как написать жалобу
- Жалоба на перепланировку соседей
- Лента жалоба: горячая линия
Заключение.
Порядок подачи жалобы в ФНС регулируется налоговым законодательством. Любой гражданин или юридическое лицо, которые считают, что их права нарушены, имеют право направить заявление в государственную структуру.
Жалоба подается как в письменном, так и в электронном виде. Во втором случае необходимо воспользоваться личным кабинетом на сайте ФНС. Срок рассмотрения заявления от 15 до 30 дней.
В некоторых случаях он может быть продлен еще на месяц. О решении, принятом должностными лицами, заявитель должен быть извещен в течение нескольких рабочих дней в письменном виде.