Жалоба в ФНС.

Любой гражданин может подать заявление, если считает, что его права нарушены действием или бездействием налогового органа (ст. 137 НК РФ). Жалоба представляет собой письменный документ, в котором указываются нарушения и требования составителя.

Если гражданин столкнулся с тем, что его права нарушаются, то он может обратиться с жалобой для устранения этого. В любой госструктуре можно столкнуться с тем, что сотрудники недобросовестно выполняют свои обязанности. Жалоба в ФНС России может быть подана по различным основаниям.

Основания для жалоб в налоговую.

Любой гражданин может подать заявление, если считает, что его права нарушены действием или бездействием налогового органа (ст. 137 НК РФ).

Жалоба представляет собой письменный документ, в котором указываются нарушения и требования составителя.

Основаниями для написания заявления служат:

  • действия или бездействие налоговых органов;
  • несогласие с результатами финансовой проверки;
  • другие нарушения, связанные с деятельностью налоговых органов.

Обратиться с жалобой может как физическое, так и юридическое лицо.

Образец жалобы.

Заявление должно быть написано в деловой форме. Его содержание регулируется ст. 139 НК РФ.

Образец жалобы ФНС должен содержать следующую информацию:

  • наименование инстанции, куда она подается;
  • сведения о юридическом или физическом лице, чьи права и интересы нарушены;
  • краткая суть обстоятельств;
  • нарушения, допущенные должностным лицом;
  • реквизиты решения или другого акта налоговой службы, которые обжалуются;
  • требования заявителя;
  • список приложений.

Когда жалобу не примут к рассмотрению.

В конце документа ставится личная подпись заявителя.

Жалоба не будет рассматриваться в случае, если:

  • содержит ненормативную лексику, брань;
  • в ней прописаны угрозы в адрес любого лица;
  • не подписана;
  • написана непонятным, неразборчивым способом;
  • четко не указаны требования и обстоятельства дела.

Во всех этих случаях документ остается без рассмотрения. Заявление подается в ту же налоговую службу, где было допущено нарушение.

Ее сотрудники обязаны передать бумаги в вышестоящую инстанцию в установленный законом срок (не позднее 7 дней после принятия и регистрации).

Порядок подачи.

Жалоба подается несколькими способами:

  • лично;
  • через представителя;
  • через Почту России;
  • в виде электронного документа (например, через электронную почту);
  • заполнением специальной формы в личном кабинете налогоплательщика.

Возможность подать документы онлайн появилась после принятия Закона № 130-ФЗ от 01.05.2016, внесшего поправки в Налоговый кодекс.

В личном кабинете можно не только заполнить форму, но и узнать о жалобе ФНС, стадии и результатах ее рассмотрения.

Для того, чтобы подать заявление в электронной форме, понадобится:

  • Зайти на сайт nalog.ru и зарегистрироваться.
  • В личном кабинете выбрать форму «Обратная связь».
  • Заполнить все поля.
  • Отправить документ на рассмотрение.

Бесплатный телефон 8-800-222-2222

Рекомендации к заполнению.

Прикреплять жалобу как отдельный документ не требуется.

При заполнении формы необходимо обратить внимание на следующие рекомендации:

  • Следует заполнить все поля, помеченные звездочкой.
  • В сервисе можно выбрать конкретный налоговый орган, куда будет направлен документ. Если он отсутствует в списке, то можно воспользоваться справочником.
  • При обжаловании решения ФНС, акта результатов проверки или других документов, следует указать их реквизиты.
  • Необходимо указать способ получения ответа, в личном кабинете или по электронной почте.

Юридическое лицо подписывает документ электронной подписью.

Если жалоба подается в письменной форме, то ее необходимо составить в двух экземплярах. Одни из них остается на руках у заявителя, другой – в канцелярии госучреждения.

Если документы передает представитель, то к ним прикладывается нотариальная доверенность, подтверждающая право совершения этого действия.

Срок рассмотрения.

Жалоба рассматривается в течение 1 месяца после поступления.

Если заявление пишется на решение налоговой службы о привлечении к административной ответственности за налоговое правонарушение, то при рассмотрении могут потребоваться дополнительные документы.

Для этого руководитель государственной структуры может продлить срок, но не более, чем на 1 месяц.

Жалоба рассматривается в течение 15 дней и не более 30 дней, если требуются дополнительные документы, в случае, если она касается:

  • налоговых уведомлений;
  • действия, бездействия должностных лиц;
  • требований об оплате налогов, штрафов, пени и др.

Решения по жалобам ФНС направляются в письменном виде заявителям. Это делается способом, удобным для составителя документа, который он указывает в нем.

Решение направляется не позднее 3 дней после его принятия. Он может обжаловать его в вышестоящих инстанциях, в том числе суде.

Если обжалуемое решение вступило в силу, то его необходимо исполнять. Однако, налогоплательщик имеет право подать заявление о приостановлении его действия.

В этом случае он может написать документ о банковских гарантиях перечислить необходимую сумму в ситуации, когда и после пересмотра оно останется без изменений.

Анонимные жалобы в ФНС не принимают. Поэтому в документе обязательно прописываются сведения о гражданине.

Если налогоплательщик хочет остаться неизвестным, он может обратиться на горячую линию ведомства. Однако, быстрых результатов по рассмотрению заявления, не следует ожидать.

Гражданин может обратиться в ФНС с жалобой на организации. Такая ситуация возможна в случае, если он получает часть зарплаты неофициально, работодатель уклоняется от оплаты налогов и пр.

В таком документе необходимо обязательно указать реквизиты юридического лица, которое допускает нарушения.

Заключение.

Порядок подачи жалобы в ФНС регулируется налоговым законодательством. Любой гражданин или юридическое лицо, которые считают, что их права нарушены, имеют право направить заявление в государственную структуру.

Жалоба подается как в письменном, так и в электронном виде. Во втором случае необходимо воспользоваться личным кабинетом на сайте ФНС. Срок рассмотрения заявления от 15 до 30 дней.

В некоторых случаях он может быть продлен еще на месяц. О решении, принятом должностными лицами, заявитель должен быть извещен в течение нескольких рабочих дней в письменном виде.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: