Жалоба в департамент образования.

Каждый ребенок в России имеет право на получение бесплатного образования. Родители или законные представители могут и обязаны защищать интересы своих подопечных. Поэтому если возникает конфликт в школе или детском саду, то взрослые могут написать жалобу в департамент образования.
пожаловаться в департамент образования

Каждый ребенок в России имеет право на получение бесплатного образования. Родители или законные представители могут и обязаны защищать интересы своих подопечных. Поэтому если возникает конфликт в школе или детском саду, то взрослые могут написать жалобу в департамент образования. Сотрудники ведомства контролируют соблюдение законодательства в сфере образования в образовательных организациях любого уровня.

Функции департамента образования.

Департамент образования представляет собой территориальный исполнительный орган.

Руководитель и специалисты ведомства следят за соблюдением норм законодательства в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования, а также регулируют их деятельность.

Среди функций департамента стоит отметить:

  • руководство образовательной деятельности;
  • разработка и утверждение методических рекомендаций в сфере образования на муниципальном уровне;
  • контроль над соблюдением норм;
  • создание и проверка условий для реализации права граждан на образование.

Причины жалоб в департамент образования.

Жалоба на школу в департамент образования может быть подана по следующим основаниям:

  • конфликт с руководителем организации, педагогическими работниками;
  • психологическое или физическое насилие над ребенком;
  • коррупционные нарушения;
  • некомпетентность учителя;
  • обжалование результатов ГИА или ЕГЭ и пр.

Многие проблемы могут быть решены на уровне учреждения, поэтому рекомендуется изначально обратиться с письменным обращением к руководителю школы или детского сада.

Если же претензия была проигнорирована директором или заведующей, то есть смысл направить заявление в вышестоящее ведомство.

Как подать жалобу на школу и детский сад.

Заявление можно передать следующими способами:

  • на личном приеме;
  • заказным письмом;
  • через электронную приемную на сайте.

Жалоба в департамент образования Москвы может быть оформлена через интернет-портал mos.ru. Обратиться с претензией может родитель или законный представитель ребенка, в том числе опекун, попечитель и др.

Если заявление передается не лично, то у доверенного лица должна быть на руках нотариальная доверенность. Интересы ребенка могут представлять и сотрудники органов опеки и попечительства.

Если претензия касается физического или психического насилия, то она направляется в прокуратуру или полицию.

Сотрудники ведомства должны рассмотреть ее в течение 30 дней и дать письменный ответ по предпринятым мерам.

Содержание жалобы.

Жалоба на детский сад в департамент образования, так же как на школу или учреждение, реализующее обще развивающие дополнительные программы, пишется в свободной форме.

Единого образца документа законодательством не установлено.

При этом в Законе № 59-ФЗ от 02.05.2006 указываются следующие требования к заявлению:

  • деловой стиль написания;
  • ясное и логичное изложение сути проблемы;
  • отсутствие ненормативной лексики и угроз.

Анонимные обращения департаментом образования могут не рассматриваться. Жалоба может быть индивидуальной или коллективной.

В ней должны содержаться следующие сведения:

  • информация о заявителе;
  • данные об образовательном учреждении, где выявлено нарушение;
  • наименование территориального отдела образования;
  • краткая суть нарушений;
  • по возможности ссылка на нормативные законодательные акты, которые были нарушены;
  • требования;
  • дата и подпись;
  • перечень приложений.

К заявлению можно приложить доказательства того, что права или интересы несовершеннолетних нарушены.

Это могут быть как документы, так и фото, видео материалы, аудиозаписи. В качестве доказательств допускается прикладывать скриншоты переписки в мессенджерах.

Однако, если дело дойдет до суда, то их понадобится заверить у нотариуса.

В заявлении необходимо указать удобный способ получения ответа. Это может быть как почтовый адрес для заказного письма, так и e-mail.

Если жалоба коллективная, то указывается один адрес, но подписи должны поставить все заявители.

Образец жалобы в Департамент образования.

При обращении через сайт департамента, необходимо:

  • зайти на официальную интернет-страницу;
  • перейти в раздел «Электронная приемная»;
  • выбрать тему жалобы;
  • заполнить специальную форму;
  • прикрепить приложения в электронном виде.

Для отправки жалобы через сайт Мэра Москвы необходимо авторизоваться в личном кабинете.

Независимо от того, каким способом было подано заявление, на его рассмотрение сотрудникам Департамента дается 30 дней.

В некоторых случаях срок может быть продлен, но не более, чем еще на месяц. Это возможно в ситуации, когда для решения проблемы требуются дополнительные разбирательства.

Сотрудники Департамента образования могут передать жалобу в другой орган, в ведомстве которого рассмотрение данного вопроса. Об этом заявитель должен быть письменно уведомлен.

Горячая линия для жалоб в департамент образования.

Для того, чтобы пожаловаться в Департамент образования на школу или детский сад, можно воспользоваться телефоном «горячей линии».

ГородТелефоны
Москва+7 (495) 366-66-80
Санкт-Петербург+7 (812) 576-20-19
Самара+7 (846) 332-32-50
Уфа+7 (347) 218-03-15
Казань+7 (843) 294 95 70
Горячая линия Департамента образования

Их можно найти на сайтах образовательных организаций. Часто сотрудниками ведомства организуются отдельные линии, связанные с вопросами питания, обучения, сдачи экзаменов и пр.

Во время разговора с оператором понадобится представиться и кратко изложить суть претензии.

На основании звонка может быть организована проверка образовательного учреждения для выявления нарушений и их устранения.

Заключение.

Если родители имеют претензии по качеству знаний, с них снимаются незаконные сборы или ребенок подвергается в школе физическому или психическому насилию, то можно обратиться в территориальный Департамент образования.

Ведомство является надзорным органом за соблюдением образовательными учреждениями законодательных актов. Претензия отдается при личном посещении, направляется заказным письмом с уведомлением или через интернет-ресурсы.

На основании жалобы должна быть проведена проверка, о ее результатах заявитель информируется в письменном виде. Родители школьников могут воспользоваться и телефоном «горячей линии» для решения проблемы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: