Каждый ребенок в России имеет право на получение бесплатного образования. Родители или законные представители могут и обязаны защищать интересы своих подопечных. Поэтому если возникает конфликт в школе или детском саду, то взрослые могут написать жалобу в департамент образования. Сотрудники ведомства контролируют соблюдение законодательства в сфере образования в образовательных организациях любого уровня.
Функции департамента образования.
Департамент образования представляет собой территориальный исполнительный орган.
Руководитель и специалисты ведомства следят за соблюдением норм законодательства в школах, детских садах, учреждениях дополнительного образования, а также регулируют их деятельность.
Среди функций департамента стоит отметить:
- руководство образовательной деятельности;
- разработка и утверждение методических рекомендаций в сфере образования на муниципальном уровне;
- контроль над соблюдением норм;
- создание и проверка условий для реализации права граждан на образование.
Причины жалоб в департамент образования.
Жалоба на школу в департамент образования может быть подана по следующим основаниям:
- конфликт с руководителем организации, педагогическими работниками;
- психологическое или физическое насилие над ребенком;
- коррупционные нарушения;
- некомпетентность учителя;
- обжалование результатов ГИА или ЕГЭ и пр.
Многие проблемы могут быть решены на уровне учреждения, поэтому рекомендуется изначально обратиться с письменным обращением к руководителю школы или детского сада.
Если же претензия была проигнорирована директором или заведующей, то есть смысл направить заявление в вышестоящее ведомство.
Как подать жалобу на школу и детский сад.
Заявление можно передать следующими способами:
- на личном приеме;
- заказным письмом;
- через электронную приемную на сайте.
Жалоба в департамент образования Москвы может быть оформлена через интернет-портал mos.ru. Обратиться с претензией может родитель или законный представитель ребенка, в том числе опекун, попечитель и др.
Если заявление передается не лично, то у доверенного лица должна быть на руках нотариальная доверенность. Интересы ребенка могут представлять и сотрудники органов опеки и попечительства.
Если претензия касается физического или психического насилия, то она направляется в прокуратуру или полицию.
Сотрудники ведомства должны рассмотреть ее в течение 30 дней и дать письменный ответ по предпринятым мерам.
Содержание жалобы.
Жалоба на детский сад в департамент образования, так же как на школу или учреждение, реализующее обще развивающие дополнительные программы, пишется в свободной форме.
Единого образца документа законодательством не установлено.
При этом в Законе № 59-ФЗ от 02.05.2006 указываются следующие требования к заявлению:
- деловой стиль написания;
- ясное и логичное изложение сути проблемы;
- отсутствие ненормативной лексики и угроз.
Анонимные обращения департаментом образования могут не рассматриваться. Жалоба может быть индивидуальной или коллективной.
В ней должны содержаться следующие сведения:
- информация о заявителе;
- данные об образовательном учреждении, где выявлено нарушение;
- наименование территориального отдела образования;
- краткая суть нарушений;
- по возможности ссылка на нормативные законодательные акты, которые были нарушены;
- требования;
- дата и подпись;
- перечень приложений.
К заявлению можно приложить доказательства того, что права или интересы несовершеннолетних нарушены.
Это могут быть как документы, так и фото, видео материалы, аудиозаписи. В качестве доказательств допускается прикладывать скриншоты переписки в мессенджерах.
Однако, если дело дойдет до суда, то их понадобится заверить у нотариуса.
В заявлении необходимо указать удобный способ получения ответа. Это может быть как почтовый адрес для заказного письма, так и e-mail.
Если жалоба коллективная, то указывается один адрес, но подписи должны поставить все заявители.
Образец жалобы в Департамент образования.
При обращении через сайт департамента, необходимо:
- зайти на официальную интернет-страницу;
- перейти в раздел «Электронная приемная»;
- выбрать тему жалобы;
- заполнить специальную форму;
- прикрепить приложения в электронном виде.
Для отправки жалобы через сайт Мэра Москвы необходимо авторизоваться в личном кабинете.
Независимо от того, каким способом было подано заявление, на его рассмотрение сотрудникам Департамента дается 30 дней.
В некоторых случаях срок может быть продлен, но не более, чем еще на месяц. Это возможно в ситуации, когда для решения проблемы требуются дополнительные разбирательства.
Сотрудники Департамента образования могут передать жалобу в другой орган, в ведомстве которого рассмотрение данного вопроса. Об этом заявитель должен быть письменно уведомлен.
Горячая линия для жалоб в департамент образования.
Для того, чтобы пожаловаться в Департамент образования на школу или детский сад, можно воспользоваться телефоном «горячей линии».
Город | Телефоны |
---|---|
Москва | +7 (495) 366-66-80 |
Санкт-Петербург | +7 (812) 576-20-19 |
Самара | +7 (846) 332-32-50 |
Уфа | +7 (347) 218-03-15 |
Казань | +7 (843) 294 95 70 |
Их можно найти на сайтах образовательных организаций. Часто сотрудниками ведомства организуются отдельные линии, связанные с вопросами питания, обучения, сдачи экзаменов и пр.
Во время разговора с оператором понадобится представиться и кратко изложить суть претензии.
На основании звонка может быть организована проверка образовательного учреждения для выявления нарушений и их устранения.
- ООО жалобы: скачать образец
- Жалобы на Фикс прайс
- «Красное и белое» жалоба
- Почта России: как написать жалобу
- Жалоба на перепланировку соседей
- Лента жалоба: горячая линия
Заключение.
Если родители имеют претензии по качеству знаний, с них снимаются незаконные сборы или ребенок подвергается в школе физическому или психическому насилию, то можно обратиться в территориальный Департамент образования.
Ведомство является надзорным органом за соблюдением образовательными учреждениями законодательных актов. Претензия отдается при личном посещении, направляется заказным письмом с уведомлением или через интернет-ресурсы.
На основании жалобы должна быть проведена проверка, о ее результатах заявитель информируется в письменном виде. Родители школьников могут воспользоваться и телефоном «горячей линии» для решения проблемы.