Сеть магазинов «Связной» является одним из лидеров на рынке бытовой техники. Услугами онлайн-магазинов и торговых точек ежедневно пользуется большое количество покупателей. Но не всегда они остаются довольны сотрудничеством. На Связной оставить жалобу можно как администрации торговой сети, так и в вышестоящие ведомства. Рассмотрим, как ее правильно составить, чтобы защитить свои права и интересы.
Основания для жалобы.
Жалоба может быть составлена на основании различных причин.
Среди наиболее популярных отмечают:
- хамство, грубость, некорректное поведение сотрудника магазина;
- отказ в обслуживании в торговой точке;
- низкое качество товара;
- отказ в возврате средств за бытовую технику и др.
На отношения между покупателем и продавцом распространяет действие Закон № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Нужно учитывать, что основной ассортимент в сети магазинов «Связной» представляет собой бытовую технику. Она относится к технически сложным товарам, которые нельзя вернуть в торговую точку в течение 14 дней после покупки.
Исключение составляют только случаи, когда в изделии обнаружен дефект. В такой ситуации магазин обязан вернуть покупателю средства или обменять товар на аналогичный. Если сотрудники отказывают в этом, то потребитель имеет право написать письменную претензию.
Куда подать жалобу на Связной.
В «Связной» жалоба на сотрудника оформляется на имя администрации магазина. Прежде, чем обращаться в другие ведомства, можно попробовать урегулировать конфликт на месте.
Жалоба подается администрации торговой точки в письменном виде. При желании клиент может позвонить на телефон «горячей линии». На официальном сайте торговой сети имеется форма для обратной связи.
Если возникли проблемы с торговой точкой «Связной», оставить жалобу на магазин можно и в следующие инстанции:
- Роспотребнадзор;
- Прокуратура;
- Общество защиты прав потребителей;
- Федеральная антимонопольная служба;
- Суд.
Выбор инстанции зависит от конкретной проблемы.
Как составить жалобу.
Заявление рекомендуется составлять в письменном виде.
Независимо от того, в какую инстанцию оно подается, его примерная структура будет следующей:
- наименование ведомства, сведения о должностном лице;
- данные о клиенте магазина;
- наименование документа (жалоба);
- изложение сути проблемы;
- ссылки на нарушенные нормативно-правовые акты;
- требования потребителя;
- список приложений;
- дата и подпись.
В содержании документа необходимо указать адрес конкретного магазина, где были выявлены нарушения. Если жалоба подается на сотрудника, то следует прописать его имя и фамилию. В документе не допускается брань и угрозы.
Жалоба не будет рассматриваться, если ее содержание невозможно прочесть. Кроме того, в тексте нужно кратко и лаконично описать суть проблемы.
В качестве приложений могут использоваться договор купли-продажи, чеки и квитанции о совершении покупки, результаты экспертизы о наличии дефекта в товаре и др. К жалобе могут быть приложены фото и видео материалы.
Как подать жалобу на горячую линию.
В «Связной» горячая линия жалоба может быть направлена по телефону 8 800 700 50 00.
По этому номеру консультанты принимают звонки, связанные со следующим:
- спорные вопросы, возникшие при заключении договора купли-продажи;
- жалобы на конкретных сотрудников магазина.
Перед звонком следует подготовиться. Если жалоба оставляется на работника торгового зала, то необходимо выяснить его имя и должность. Консультанты могут спросить личные данные самого покупателя, а также подробности сделки купли-продажи.
Кроме того, клиент имеет право оставить сообщение в «Книге жалоб и предложений», которая должна быть в торговой точке в соответствии с Законом № 2300-1.
На сайте «Связного» имеется форма обратной связи. Недовольный клиент может как отправить письменное сообщение, так и оставить заявку для того, чтобы ему перезвонили.

В вышестоящие ведомства жалоба подается следующими способами:
- лично;
- через представителя;
- заказным письмом;
- через интернет-сайт.
Заявление должно быть написано в деловом стиле. Рекомендуется избегать проявления эмоций. Не допускаются нецензурные выражения и угрозы.
Когда отправляют жалобу в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор рассматривает вопросы, связанные с низким качеством товара или нарушением прав потребителей. В организации можно обратиться, если покупатель считает, что ему были оказаны услуги низкого качества.
В Прокуратуру.
Прокуратура следит за соблюдением законодательных норм. В нее следует написать жалобу на «Связной», если проверка Роспотребнадзора не дала никаких результатов.
Ведомства рассматривают заявления на протяжении месяца, после чего дают письменный ответ о принятых мерах. На основании жалобы может быть проведена внеплановая проверка торговой точки, которая поможет выявить или подтвердить нарушения.
В некоторых случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен еще на месяц. Но в целом сотрудники ведомства должны дать ответ не позднее 60 дней после получения заявления.
Подать на Связной иск в суд.
Иск в суд подается в том случае, если магазин отказывается вернуть деньги за некачественный товар, обменять его или устранить нарушения.
Госпошлина при подаче заявления, связанного с нарушением прав потребителей, не оплачивается. Иск подается по юридическому адресу торговой точки.
Однако, при желании потребитель может направить заявление и в отделение по своему месту нахождения. Перед подачей иска необходимо предпринять попытки досудебного урегулирования конфликта.
К иску прилагается жалоба, направленная администрации магазина, а также ответ на нее.
Заключение.
Торговая сеть «Связной» считается одной из крупнейших в России. Компания следит за своей репутацией, поэтому часто проблемы с покупателем могут быть решены непосредственно в магазине или направлением жалобы руководству.
Для этого существуют как телефоны «горячей линии», так и форма обратной связи на сайте организации. Если конфликт не удалось исчерпать, то покупатель может обратиться в различные вышестоящие инстанции, в том числе Роспотребнадзор или прокуратуру.