Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей: образец, онлайн.

При продаже некачественного товара, обмане в госучреждениях или приобретении продуктов и услуг, не отвечающих стандартам, можно пожаловаться на продавца и написать жалобу в «Роспотребнадзор». Задача этой организации – защитить граждан РФ, пострадавших при потреблении услуг и товаров, своевременно отреагировать на их заявление и навести порядок.
написать жалобу в роспотребнадзор

При продаже некачественного товара, обмане в госучреждениях или приобретении продуктов и услуг, не отвечающих стандартам, можно пожаловаться на продавца и написать жалобу в «Роспотребнадзор». Задача этой организации – защитить граждан РФ, пострадавших при потреблении услуг и товаров, своевременно отреагировать на их заявление и навести порядок.

Свод законов и полномочия Роспотребнадзора.

Жалобы такого типа регламентируются на основании ГК и ФЗ «О защите прав потребителей».

Пояснения и дополнения есть в ФЗ №№ 59, 52, №№ 395-1, 209-ФЗ и подзаконных актов, принятых на их основе.

Сотрудники «Роспотребнадзора» имеют право:

  • Планово проверять подведомственные точки (раз в 3 года).
  • Вне плана делать проверку на основании жалобы юридических и физических лиц.

Также осуществляют выездные ревизии при непосредственном посещении места, которое указано в жалобе.

Или разбирательство проходит на уровне документов, если в них, предположительно, есть недочеты.

Прямыми полномочиями сотрудников являются:

  1. Проверки потребительского рынка ( в т.ч. физических и юрлиц);
  2. Введение карантина;
  3. Защита прав граждан РФ;
  4. Контроль изделий, привезенных из-за границы.

Любые действия должны быть направлены на повышение (сохранение) здоровья граждан и уровня их благосостояния.

бесплатная юридическая консультация

Когда можно жаловаться в Роспотребнадзор.

В компетенции потребителя подать жалобу, если:

  • Есть прямое нарушение его прав при покупке, возврате товара, факты приобретения некачественной пищи в точках общепита и т.п.
  • Выявлены нарушения при взаимодействии с коммерческими банками.
  • Налицо нарушения в сфере ЖКХ, СанПин (некачественная вода, условия проживания людей не отвечают нормам).
  • Есть нарушение правил эксплуатации придомовых территорий (близкое расположение точек продажи спиртного, сигарет, паркинга).
  • Вовремя, не качественно вывозят отходы.
  • Дороги возле домов используют не по назначению.

В «Роспотребнадзор» уместна жалоба на магазин, который открыт в самом жилом доме или близко к нему.

Он работает с нарушениями, есть замечания по качеству, свежести продуктов, эксплуатации помещения или оборудования в нем.

Как написать жалобу.

Поводом для проверок организаций «Роспотребнадзором» становится жалоба потребителя, заказавшего услугу или приобретающего товар.

Важно! Потребитель – гражданин, покупающий товар, услугу и использующий их не в коммерческих целях.

Юридические лица (ИП) тоже вправе писать претензии в «Роспотребнадзор», но суть их не должна пересекаться с бизнесом.

То есть разногласия с банком по поводу кредита на личные нужды, товар, приобретаемый для дома – это в ведении организации, здесь юрлицо выступает потребителем.

Когда недоразумения касаются закупки товара оптом или некачественной услуги, предоставленной ИП, то «Роспотребнадзор» жалобу не примет.

Важно! При написании претензии используется деловой стиль. Недопустимы пространственные рассуждения, эмоции, оскорбления, ненормативная лексика и вымышленные обвинения.

В начале потребитель обращается с жалобой по месту получения некачественной услуги (приобретения товара), устно или в письменном виде.

При отсутствии результата – с документами, чеком иными бумагами в «Роспотребнадзор».

В госучреждении имеют право отказать в приеме претензии, если потребитель ранее не пытался уладить конфликт самостоятельно или у него нет весомых доказательств нарушения.

Нельзя в «Роспотребнадзор» по Москве или в другом населенном пункте  написать жалобу анонимно, в законе такой вариант не предусмотрен.

Важно! Если заявитель предоставил недостоверные данные, оболгал или подтасовал факты, проверка прекращается. С заявителя взыскивается сумма, кратная затраченному времени и средствам.

Как можно подать жалобу: варианты.

Способы подачи претензий:

  1. Лично с заявлением в «Роспотребнадзора» по месту жительства;
  2. Заказным письмом через почту;
  3. На офсайте через электронную форму;
  4. В МФЦ;
  5. Отправка письма курьером.

Образец жалобы в «Роспотребнадзор» по праву потребителя можно найти на стендев организации или заполнить его форму, представленную в электронном формате.

Как пожаловаться онлайн.

Здесь нужно зайти на официальный сайт «Роспотребнадзора» и выбрать кнопку «подать жалобу» с вариантами плановой или внеплановой проверки.

Заявитель должен быть авторизован на Госуслугах, после нажатия кнопки «написать обращение» нужно следовать подсказкам.

Обращение направляется в то подразделение района, в котором проживает заявитель.

Важно! Выбирать внеплановую проверку уместно, если существует реальная угроза жизни людям и возникновение ЧС.

Прикрепить к электронному обращению можно только одно фото.

Для отправки нескольких фото и видео информацию нужно заархивировать. Папка архива он не должна быть более 5 Мб.

Общественная приемная.

Жалобу подают лично, посетив кабинет в дни очного приема граждан. График работы учреждения можно узнать, предварительно позвонив туда по телефону. 

С собой нужно иметь пакет документов-доказательств и паспорт.

Образец жалобы в Роспотребнадзор.

Заявление составляется по общим правилам, но обязательно в нем четко обосновывают претензию, предоставляют доказательства нарушения прав потребителя (видео, чеки, фото и пр.).

Структура претензионного документа:

  • Шапка (подразделение, адрес, ФИО начальника).
  • ФИО, данные заявителя.
  • Адрес, телефон, эл. почта.
  • Текст претензии.
  • Подпись и дата.

Срок для рассмотрения жалобы – не более месяца. В виде исключения его продлевают, о чем заявителя уведомляют заранее в письменной форме.

  • Жалоба в Роспотребнадзор по защите прав потребителей: образец, онлайн.
    При продаже некачественного товара, обмане в госучреждениях или приобретении продуктов и услуг, не отвечающих стандартам, можно пожаловаться на продавца и написать жалобу в «Роспотребнадзор». Задача этой организации – защитить граждан РФ, пострадавших при потреблении услуг и товаров, своевременно отреагировать на их заявление и навести порядок.
  • Билайн: жалоба.
    Как любой телефонный оператор «Билайн» работает в системе оказания услуг населению, а, значит, что деятельность компании попадает под ЗоЗПП № 2300-1. При нарушениях в «Билайн» можно написать жалобу, если есть нарекания по качеству связи, работе персонала или факту предоставляемых услуг в целом. Потребитель может воспользоваться электронной формой либо принести письменную претензию лично в Центральный офис или филиал.
  • Жалоба в ОБЭП.
    Любой гражданин может столкнуться с мошенническими действиями. В таких ситуациях необходимо как можно раньше обратиться в компетентные органы. В ОБЭП написать жалобу можно на мошенников или при столкновении со случаями коррупции. Как и на каких основаниях подается заявление в государственную структуру.
  • Жалоба на адвоката.
    Работа адвоката – своеобразная форма оказания услуг населению, и, как любая иная услуга, должна отвечать критериям качества, иметь свою цену. Жалоба на адвоката в адвокатскую контору имеет место быть, если клиент остался недовольным деятельностью сотрудника, когда налицо неисполнение законодательства РФ. Перечень возможных нарушений для адвоката прописан в ст. 9 «Кодекса профэтики» (КПЭА) от 31.01.03 г.
  • «Красное и белое» жалоба.
    Сеть магазинов самообслуживания «у дома» с головным офисом в г. Челябинск, есть в каждом российском городе. По сути это обычная торговая точка, вне зависимости от вида товара, и подчиняется она ЗоЗПП № 2300-1. В магазин «Красное и белое» написать жалобу можно через соцсети, позвонить с претензией по телефону или используя стандартные варианты.
  • Жалоба на бездействие полиции.
    Полицейские не всегда добросовестно выполняют свои обязанности. Если это нарушает права гражданина, то он может обратиться за их защитой. Жалоба на бездействие сотрудников полиции направляется как руководителю ведомства, так и в прокуратуру. Если незаконные действия привели к убыткам, то допускается подача иска в суд на выплату компенсации.

Телефон горячей линии.

Гражданин может обратиться на единую горячую линию, которая действует бесплатно на территории РФ.

Достаточно позвонить по телефону: 8 (800) 100-00-04, звонки принимаются по МСК с 10 утра до 17-00 в будни.

Оператор даст исчерпывающую информацию либо переадресует звонок в нужное подразделение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: