Граждане России, столкнувшиеся с нарушениями своих прав, могут написать жалобу в администрацию президента. Заявление оформляется в электронном виде. Для этого имеется специальная форма на официальном сайте госструктуры. Жалоба в администрацию Президента РФ подается на разных основаниях. Но она должна соответствовать определенным правилам.
Как подать жалобу.
Чтобы написать жалобу в администрацию Президента, необходимо перейти на официальный сайт Кремлин.ру и найти раздел «Обращения граждан».

Заявления подаются и рассматриваются с соблюдением действующего законодательства, в том числе о неразглашении тайны, личных данных, недопустимости передачи информации третьим лицам.
Для того, чтобы написать жалобу, необходимо заполнить все поля в специальной форме. Заявление передается на рассмотрение уполномоченному лицу.
Жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- документы адресованы другим ведомствам;
- рассмотрение вопроса не входит в компетенцию Администрации президента;
- в заявлении содержится брань, нецензурная лексика;
- текст написан неразборчиво, с неуместным использованием латинских символов, не разбит на предложения;
- в документе содержится некорректная информация об отправителе;
- в обращении нет конкретных просьб, жалоб или предложений.
Какие жалобы можно адресовать администрации Президента.
Электронная жалоба в администрацию Президента может быть подана на разных основаниях.
Среди них можно выделить:
- нарушение прав граждан в государственных структурах;
- коррупция чиновников;
- деятельность государственных ведомств и др.
Если вопрос не входит в компетенцию госструктуры, то он может быть передан в соответствующую инстанцию.
Жалоба может быть направлена в приемную президента в простом письменном виде. Такие структуры имеются в каждом округе. В приемной принимаются обращения, адресованные президенту РФ. Они подаются лично гражданином.
В документе должна быть указана не только суть проблемы, но и контакты гражданина, в том числе телефон, факс, электронная почта. Анонимные обращения не рассматриваются.
Заявления регистрируются в течение 3 дней после получения. На рассмотрение жалобы отводится месяц. По результатам обращения дается ответ в письменной форме удобным для заявителя способом, указанным в документе.
Обращения можно передать в ведомство в приемные дни. Расписание работы учреждения можно найти на официальном сайте госструктуры. Предварительной записи не требуется.
При подаче обращения заявитель в обязательном порядке должен предъявить документ, удостоверяющий личность.
Если жалоба передается представителем, то у него должна быть нотариальная доверенность. К обращению можно прикладывать документы, подтверждающие нарушения.
Содержание: образец жалобы.
Жалоба в администрацию президента образец должен содержать следующую информацию:
- наименование госструктуры или должностного лица, куда направляется заявление;
- свои личные данные;
- адрес электронной почты для направления ответа;
- краткая суть обстоятельств;
- список приложений при наличии.
В заявлении можно указать требования или просьбу. Документы, прилагаемые к обращению, обязательно должны быть перечислены в конце.
В случае, когда заявление подается в простой письменной форме, оно должно быть составлено в двух экземплярах.
Один из них остается на руках у заявителя. При этом на документе проставляется дата получения в ведомстве и номер входящей корреспонденции.
Если электронная почта указана некорректно, то заявление может быть оставлено без ответа. В соответствии с действующим законодательством, нельзя давать e-mail третьих лиц.
Если на данную электронную почту уже давался ответ на вопрос другому гражданину, то жалоба останется без рассмотрения. Обратившемуся будет направлено уведомление о неразглашении информации о частной жизни, в том числе персональных данных.
В случае, когда текст обращения не позволяет определить суть или не соответствует требованиям, заявление не рассматривается.
Об этом гражданин извещается письменным сообщением на электронную почту в течение 7 дней.
К обращению могут прикрепляться документы в электронном формате, аудио и видео файлы. Их размер не должен превышать 10 Мб.
Гражданин не должен отправлять только приложение. В обязательном порядке необходимо ввести текст жалобы в специальную форму на сайте.
Если обращение гражданина касается судебных решений, то государственная структура не имеет права его рассматривать.
Обжалование документов должно проводиться в соответствии с законодательными нормами. Жалоба должна быть направлена в суды высшей инстанции в течение 30 дней.
Информация о персональных данных заявителя и других лиц, указанных в обращении, обрабатывается в соответствии с действующим законодательством.
Результаты жалоб.
На рассмотрение обращения госслужащим отводится 30 дней. Если требуются дополнительные разбирательства, то срок увеличивается еще на столько же. Но общее время не должно превышать двух месяцев.
В Личном кабинете гражданина на сайте ведомства можно отследить ход и результаты рассмотрения заявления.
Если обращение должно рассматриваться в другой инстанции, то оно перенаправляется в нее, а заявитель извещается об этом.
- ООО жалобы: скачать образец
- Жалобы на Фикс прайс
- «Красное и белое» жалоба
- Почта России: как написать жалобу
- Жалоба на перепланировку соседей
- Лента жалоба: горячая линия
Заключение.
Любой гражданин России может пожаловаться на трудную ситуацию в администрацию президента. Обратиться можно лично в приемную президента, где находится уполномоченный в регионе, или через электронные ресурсы.
На интернет-сайте предусмотрен специальный раздел, через который гражданин может поделиться своей проблемой. При составлении обращения необходимо руководствоваться нормами действующего законодательства.
Гражданин должен указать свои личные данные и способ получения письменного ответа от ведомства, в противном случае его заявление рассмотрено не будет.
В жалобе должна быть указана суть проблемы, просьба или требования к должностным лицам. Не рассматриваются заявления, касающиеся судебных решений, вступивших в силу.