Образец претензии на некачественный товар.

При покупке потребитель имеет право проверить качество товара, его внешний вид, функциональность и как работает. Однако чаще недостатки выявляются только в процессе его эксплуатации, а также бывают ситуации, что непосредственно пред покупкой проверка невозможна. В любом случае претензия на возврат товара ненадлежащего качества может быть составлена потребителем вне зависимости от того, был ли проверен товар до кассы или нет.

При покупке потребитель имеет право проверить качество товара, его внешний вид, функциональность и как работает. Однако чаще недостатки выявляются только в процессе его эксплуатации, а также бывают ситуации, что непосредственно пред покупкой проверка невозможна. В любом случае претензия на возврат товара ненадлежащего качества может быть составлена потребителем вне зависимости от того, был ли проверен товар до кассы или нет.

Претензия на возврат: когда составляется.

Претензия магазину на возврат товара может быть составлена «не отходя от кассы», когда потребитель внимательно осмотрел покупку и удостоверился в наличии дефектов, которые не дают возможности эксплуатировать товар в полной мере.

Среди причин для написания жалобы могут быть:

  • Отсутствие маркировки ТУ, ГОСТ и нормативных документов.
  • Невозможно использовать покупку из-за производственного брака или вследствие ее неправильного хранения в магазине.
  • Товар не соответствует заявленным характеристикам.
  • Брак замечен визуально.
  • Нет сертификатов, инструкции.
  • Истек срок годности.

Чтобы максимально обезопасить себя нужно до оплаты на кассе внимательно осмотреть покупку, проверить ее работоспособность и все характеристики, которые заявлены производителем или озвучены продавцом.

Если же дефекты выявлены дома, то существуют сроки претензий по товару, для непродовольственных товаров это 1-2 года, для продуктов – указано на упаковке.

Важно! Технически сложный товар можно вернуть в пределах 15 дней от даты совершенной покупки. Для этого обращаются в магазин и составляют претензию.

Законодательная основа.

ЗоЗПП № 2300-1 использует для некачественного товара формулировку «товар ненадлежащего качества». Но точного определения, так же как и подробного описания правил его возврата нет.

Существенный недостаток – это тот, который устранить невозможно, либо затраты на ремонт превышают все разумные пределы.

Аналогично рассматривают вариант, когда товар несколько раз побывал в ремонте, но работать хорошо он так и не начал.

В связи с этим на законодательном уровне предоставлено продавцам\производителям решать на месте, что подходит под первое или второе определение. Для потребителя однозначен факт того, что покупкой нельзя пользоваться.

Недостаток товара – чаще такой термин применяется при выявлении брака, не являющегося существенным и товар при этом можно эксплуатировать с небольшими оговорками. Это может быть отсутствие документации, несоответствие описанию внешнего вида или целям применения.

Необходимо учитывать и категорию товара – некоторые из них не подлежат обмену или возврату, вне зависимости от качества. Поэтому внешний вид и работоспособность оценивается на месте до оплаты.

Что может потребовать покупатель.

Права для потребителя прописаны в ст. 18 ЗоЗПП и требовать замены он может в том случае, если при приобретении о браке не было сказано.

Но писать претензию, если куплен уцененный товар с указанием недостатков, нельзя.

Варианты претензии:

  • Требование замены. При выявлении брака, недостатков потребитель может требовать заменить на аналогичный товар, но исправный. Если предоставляется та же марка\модель и цена, финансовых потерь у покупателя нет. Если предлагается иная модель по другой стоимости, то разницу либо вносят дополнительно, либо возвращают переплату.
  • Снижение стоимости. Если замена неработающей детали обходится в «круглую сумму», то потребитель вправе потребовать от продавца скидку на эту сумму.
  • Требование оплаты ремонта. Продавец безвозмездно должен устранить недостатки или оплатить работу третьего лица.
  • Аннулирование сделки с полным возмещением затрат.

Пени, неустойки, иные затраты потребитель имеет право требовать с продавца, если ему пришлось исправлять дефекты за свой счет.

Порядок составления претензии: общие нюансы.

Как написать претензию на возврат товара?

Для этого покупатель должен обратиться непосредственно в точку продаж и составить документ, руководствуясь следующим алгоритмом:

  • «Шапка». Данные продавца и потребителя. (ФИО, название фирмы, торговой точки, адрес, телефон, емейл).
  • «Причины». Подробно излагают, почему потребовался возврат продукции (брак и пр.). Здесь же проставляют дату покупки, цену, реквизиты договора и т.п. информацию, относящуюся к товару. Обязательно перечисляют дефекты и дату их обнаружения.

Важно! Необходимо доказать, что все дефекты возникли до того, как покупатель начал ее эксплуатировать. И это является производственным браком или следствием неправильного хранения в магазине.

  • Обращение. Потребитель должен подробно изложить претензию и то, что он требует от продавца (замена, возврат денег, расторжение ДКП). По ст. 21 ЗоЗПП замена производится в течение 7 дней, но если потребуется проверка дефекта, срок увеличивается до 20 дн., а с гарантийным ремонтом до 45 дн. Требование возврата денег удовлетворяется в течение 10 дн.

Желательно в конце претензии указать список прилагаемых документов (копий), которые подтверждают факт сделки, чек, гарантийный талон или зафиксированный факт поломки, ремонта.

Оформленная по правилам претензия в 2-х экземплярах вручается продавцу, администратору, директору торговой точки.

На своем экземпляре сотрудник ставить подпись, дату, печать, что подтверждает факт приемки в работу документа. Если лично претензию доставить невозможно, ее посылают заказным письмом с уведомлением доставки.

Заключение.

Образец претензии можно найти в Сети или взять в торговой точке, обычно продавцы идут навстречу и помогают оформить документы правильно. Потребителю нужно учитывать сроки предъявления претензии, сроки обмена товара и сбора документации, подтверждающей неправоту торговой точки.

Если вопрос оказывается спорным и потребитель отказывается менять товар или возвращать за него деньги, то следующий шаг – обращение в «Роспотребнадзор» и суд. Вернуть деньги покупателю может обязать только суд, в «Роспотребнадзоре» к нарушителю применяют только санкции, предусмотренные законом РФ.

Составляем претензию продавцу правильно.



Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: