Нередко клиенты такси остаются недовольны качеством обслуживания. Дело не в придирках, которые характерны для некоторых пассажиров, а в нарушениях, допущенных при оказании услуги. Обычно граждане прибегают к специальному сервису агрегатора, в котором присутствует специальная форма обратной связи с пользователем. Однако далеко не всегда такой метод помогает восстановить справедливость. В статье на примере одного из самых популярных сервисов Яндекс такси будет подробно рассказано, куда подать жалобу и как это сделать.
Куда подать жалобу на Яндекс такси?
Для начала претензию можно адресовать в сам сервис заказов «Яндекс».
Однако единственное чего можно добиться таким способом – понижение рейтинга водителя или его снятие с линии (в случае грубого нарушения).
Нередко компания вообще никак не реагирует на сообщения, оставленные пользователем.
Тем не менее алгоритм стоит знать:
- Переход на веб-ресурс Яндекс такси через персональный компьютер или приложение в смартфоне.
- Выбор пункта в меню, связанного со службой поддержки. Откроется форма обратной связи.
- Заполнение данных (номер телефона, время и дата инцидента, имя заявителя) и комментария к событию.
- Отправка сообщения.
- Ожидание звонка оператора (как правило, в течение суток).
Вторым шагом, как правило, является составление претензии в управление дорожного хозяйства и транспорта муниципалитета.
Оно составляется в произвольной форме с учетом сведений, аналогичных тем, что гражданин прописывает в жалобе через сервис Яндекса.
Подобное действие также приносит результат в единичных случаях.
Как подать жалобу на Яндекс такси в Роспотребнадзор?
Если гражданин желает добиться положительного результата при отсутствии реакции со стороны сервиса, то ему придется сообщить о нарушении, допущенном Яндекс такси в Роспотребнадзор.
Данное ведомство в ряде случаев осуществляет надзор за организациями, предоставляющими услуги возмездных пассажироперевозок.
При этом перед подачей претензии нужно учесть ряд нюансов.
Работа агрегаторов, которые выдают водителям заказы, по сути, не являются перевозчиками.
Несмотря на законодательную инициативу, направленную на устранение указанного пробела в нормах права, поправки еще не приняты и каких-либо серьезных мер к организациям применить нельзя.
Таким образом, разбираться в первую очередь придется с водителем.
В некоторых случаях последние попросту не имеют госрегистрации, а соответственно и права заниматься деятельностью в такси.
Одним из наиболее частых нарушений является некорректное время ожидания заказа и сумма, за которую водитель должен отвезти клиента в заданную точку.
Если таксист подал транспортное средство с существенным опозданием и потребовал оплатить поезду дороже, чем это было указано изначально, то налицо нарушение правила о недопустимости предоставления потребителю неполной или недостоверной информации.
Последняя относится как к исполнителю заказа, так и к самой услуге.
Важно помнить, что Роспотребнадзор уполномочен проводить проверки только в отношении юрлиц и предпринимателей.
Функция структуры по государственному надзору за перевозчиками связана с выявлением следующих проступков:
- непредоставление клиенту такси сведений об автомобиле (марка, цвет, номер), водителе (Ф. И. О.), времени подачи ТС (ч. 1 ст. 14.8 КоАП);
- навязывание услуг и платы за них (оплата багажа, размещенного на заднем сиденье, бустера, увеличение стоимости поездки днем или ночью) (ст. 14.4 КоАП);
- требование предоплаты (ч. 4 ст. 14.8 КоАП).
Заявитель также должен учитывать положения ст. 10 Федерального закона от 26.12.08 №294-ФЗ.
Согласно указанной статье защита прав потребителей в части внеплановой проверки требует соблюдения очередности представления жалобы.
То есть изначально пассажир должен обратиться именно в Яндекс такси, а уже затем, не дождавшись ответа или получив отказ в удовлетворении требований – в Роспотребнадзор.
Последняя инстанция потребует при приеме обращения приложить документальные доказательства того, что гражданин донес свою претензию до агрегатора.
Данная мера призвана учесть не только интересы клиента, но и права организации (водителя).
Пишем жалобу на такси.
Итак, написать жалобу на Яндекс такси в Роспотребнадзор можно с использованием следующего алгоритма:
- Формирование жалобы. В заявлении должно быть четко прописано произошедшее с момента заказа такси до времени, когда произошел инцидент с описанием дальнейших действий сторон.
- Сбор документации, подтверждающей первичное обращение в сервис «Яндекс», а также отсутствие результата от данного действия.
- Передача актов специалисту ведомства или их отправка заказным письмом.
Яндекс такси: жалоба на водителя в правоохранительные органы и суд.
Как уже было отмечено, Роспотребнадзор вправе разобраться с инцидентом лишь в некоторых случаях.
Проблема состоит в том, что пострадавшая сторона зачастую не может доказать факт осуществления предпринимательской деятельности водителем.
Если он не зарегистрирован ИП или юрлицом, то применение норм Закона РФ от 07.02.92 №2300-1 возможно при оперативном обращении в правоохранительные органы.
После получения соответствующего акта пассажиру нужно будет подать исковое заявление в суд, приложив документы, полученные в ходе проверки силовой структурой.
Ходатайство составляется с учетом ст. 131, 132 ГПК РФ. Дело рассматривается судами общей юрисдикции.
Истцу не потребуется уплачивать госпошлину, поскольку в соответствии со ст. 333.36 НК РФ потребители, чьи права были нарушены лицом, предоставляющим услуги возмездного характера, освобождаются от взиманий в пользу бюджета при подаче искового заявления.
- ООО жалобы: скачать образец
- Жалобы на Фикс прайс
- «Красное и белое» жалоба
- Почта России: как написать жалобу
- Жалоба на перепланировку соседей
- Лента жалоба: горячая линия
Заключение.
Таким образом, жалоба на организацию и лиц, осуществляющих деятельность по пассажироперевозкам, в том числе самое популярное на сегодняшний день Яндекс такси, связано с четким следованием алгоритму представления претензии.
В первую очередь требуется написать агрегатору через специальное приложение. Далее, обращение формируется в адрес Роспотребнадзора.
Если деяние связано с угрозами, вымогательством или иными проступками, квалифицируемыми по УК РФ, то заявление формируется в адрес полиции.
Аналогичное действие производится при отсутствии у таксиста регистрации в качестве ИП. Последней инстанцией, рассматривающей претензию, является суд.
Заявителю не нужно уплачивать госпошлину за подачу ходатайства.