Любой родитель может столкнуться с тем, что воспитатели в дошкольном образовательном учреждении выполняют свои обязанности ненадлежащим образом. Перед тем, как написать жалобу на детский сад, нужно убедиться, что имеется вина педагогических работников. Заявление о ненадлежащем выполнении обязанностей воспитателями пишется как руководителю организации, так и в вышестоящие инстанции.
Куда пишется жалоба на воспитателя.
Родители, отдавая ребенка в дошкольное учреждение, надеются, что там им будет должным образом организован присмотр и уход.
Нередко при этом встречаются ситуации, когда взрослые остаются недовольны тем, как выполняют свои обязанности воспитатели.
Если родители заметили нарушения, допускаемые педагогическими работниками, то они могут подать жалобу в следующие инстанции:
- руководителю образовательной организации;
- в департамент образования;
- в Роспотребнадзор;
- в прокуратуру.
Если со стороны педагогических работников отмечается психическое или физическое насилие по отношению к несовершеннолетним, то необходимо писать заявление в полицию.
Основания для жалобы.
Жалоба на воспитателя может быть написана по следующим основаниям:
- нарушается режим дня дошкольников;
- не проводятся развивающие занятия;
- сотрудник грубит родителям;
- педагог вымогает деньги;
- воспитатель применяет недопустимые меры наказания и др.
Жалоба на заведующую детским садом может быть направлена в отдел образования или Министерство. Она может быть связана с вымогательством денег на нужды учреждения, угрозы родителям и пр.
Жалоба заведующей детским садом.
В случае, когда законные представители несовершеннолетних недовольны воспитателем, в первую очередь необходимо обратиться к руководителю учреждения. Если пишется жалоба на детский сад, образец не установлен законодательством.
Но в заявлении рекомендуется указывать следующие сведения:
- личные данные родителя;
- сведения о происшествии;
- нарушения со стороны воспитателя, как они выражаются;
- требования родителя;
- дата и подпись.
Перед написанием заявления рекомендуется собрать доказательства, подтверждающие нарушения. Это могут быть фото и видео материалы, медицинские экспертизы, переписка в соцсетях или мессенджерах и др.
Заведующая детского сада должна зарегистрировать обращение как входящую корреспонденцию. На рассмотрение заявления в законодательстве дается 30 дней.
По жалобе должно быть проведено внутреннее служебное расследование. Родитель извещается в письменном виде о том, какие меры проводились.
Если нарушение подтверждается, то воспитателю может быть объявлено дисциплинарное взыскание. При грубом нарушении педагогического работника могут уволить.
Жалоба в Управление образования.
Управление образования является надзорным органом, следящим за деятельностью образовательных организаций, в том числе и дошкольных.
Сюда может быть направлена коллективная жалоба на детский сад или индивидуальная. В первом случае заявление обычно рассматривают быстрее, хотя в законодательстве обе претензии имеют одинаковую силу.
Жалоба в департамент образования может подаваться как на конкретного воспитателя, так и на заведующую или всю организацию в целом.
Заявление оформляется, если руководитель детского сада не отреагировал на полученный документ.
Жалоба подается следующими способами:
- лично в приемные дни;
- заказным письмом;
- через интернет-приемную на сайте госструктуры.
Заявление должно быть подписано родителем. Анонимные жалобы не рассматриваются, так как не являются основанием для проверки дошкольной организации.
Заявление рассматривается в течение 30 дней. В сложных случаях срок может быть продлен, но не более, чем еще на месяц. О результатах рассмотрения заявитель извещается письменно любым удобным для него способом.
Заявление в прокуратуру.
Надзорный орган следит за соблюдением законодательных норм. Жалоба в прокуратуру пишется, если обращение в другие инстанции не дало никакого результата.
В документе кратко и лаконично должна быть изложена суть проблемы. К заявлению обязательно прилагается письменное обращение к заведующей или в отдел образования и ответ на него.
Жалобу можно подать как лично, так и воспользовавшись официальным сайтом прокуратуру. В последнем случае можно прилагать скан-копии документом, медиафайлы в электронном виде, но не более 5 Мб.
Обращение в Роспотребнадзор.
В функции Роспотребнадзора входит контроль над соблюдением в образовательных организациях санитарно-эпидемиологических норм и правил.
Жалоба в государственную структуру может подаваться в следующих случаях:
- низкое качество питания детей;
- замечены нарушения санитарно-эпидемиологических норм (тараканы, грызуны, несоблюдение других правил);
- другие ситуации, ставящие под угрозу жизнь и здоровье детей.
Жалоба в Роспотребнадзор отправляется при личном посещении территориального органа, через Почту России или интернет-приемную.
К документу необходимо приложить доказательства того, что в детском саду выявлены нарушения. В заявлении обязательно указываются личные данные заявителя.
Жалоба в Роспотребнадзор является основанием для внеплановой проверки образовательной организации.
Если нарушения будут подтверждены, то на ответственных сотрудников налагается дисциплинарное или административное взыскание.
- Санпин: карантин в детском саду.
- Санпин: прогулки в детском саду.
- Санпин по питанию в детском саду 2021.
- Режим детского сада по СанПин.
- Жалоба на воспитателя детского сада.
- Санпин: игрушки в детский сад.
Заключение.
Для дошкольных образовательных учреждений существуют правила, которые они должны соблюдать. При выявлении родителями любых нарушений, они могут подавать жалобу как на воспитателя, так и на детский сад.
Если недовольными оказались несколько родителей, то заявление может быть написано коллективно. При этом в конце должны поставить подписи и указать личные данные все, от чьего имени подается документ.
Жалоба может быть написана на имя заведующей. Если руководитель проигнорировал заявление, то оно подается в вышестоящие инстанции.