Жалоба на военкомат.

Мужчины, достигшие определенного возраста, призываются в ряды Вооруженных сил, если не имеют оснований для отсрочки или отмены службы. Нередко граждане сталкиваются с тем, что их права нарушены. В таком случае они могут подать жалобу на военкомат в вышестоящие инстанции. Основания для написания заявления могут быть различные, как и порядок направления обращения в соответствующее ведомство.
жалоба на военкомат

Мужчины, достигшие определенного возраста, призываются в ряды Вооруженных сил, если не имеют оснований для отсрочки или отмены службы. Нередко граждане сталкиваются с тем, что их права нарушены. В таком случае они могут подать жалобу на военкомат в вышестоящие инстанции. Основания для написания заявления могут быть различные, как и порядок направления обращения в соответствующее ведомство.

Причины жалоб на военную организацию.

Гражданин может написать жалобу на военкомат при наличии следующих причин:

  • игнорирование оснований для отсрочки службы;
  • нарушения при проведении комиссии;
  • отказ в прохождении альтернативной службы без серьезных оснований;
  • утеряны документы призывника и пр.

Заявление можно написать как на отдельного сотрудника, так и в целом на организацию.

Куда пожаловаться на военкомат.

Для выбора ведомства, куда обратиться, следует учитывать основания жалобы. При обнаружении нарушений в первую очередь необходимо обратиться к руководителю учреждения.

Написать жалобу на имя начальника военкомата можно по следующим причинам:

  • хамство или грубое отношение сотрудников;
  • халатное исполнение обязанностей работников;
  • утеря справок или документов призывника;
  • нарушения в процедуре призыва;
  • отказ в проведении дополнительного медицинского обследования и др.

При более серьезных нарушениях со стороны сотрудников ведомства, претензия может быть направлена в краевой или областной военкомат, Министерство обороны.

Основанием для заявления может быть отсутствие врачей-специалистов на медосмотре, особенно если призывник имеет проблемы со здоровьем именно в его сфере.

Жалоба на военкомат в Прокуратуру.

Жалоба на военкомат в прокуратуру подается на следующих основаниях:

  • отсутствие обращения к начальнику без ответа;
  • обжалование решения военной комиссии;
  • серьезные нарушения при проведении медосмотра;
  • игнорирование наличия отсрочки в армию;
  • фальсификация результатов прохождения комиссии;
  • получение повестки гражданином, имеющим отсрочку и др.

Если гражданин получил повестку, несмотря на отсрочку, он должен все равно обратиться в военкомат с жалобой.

Случаи, когда призывник не реагирует на документ, могут расцениваться как уклонение от службы.

При проблемах с работой врачей претензию можно направить и в Министерство здравоохранения, в ведомстве которых они находятся. Жалоба может быть подана в Росздравнадзор.

Организация  создана для того, чтобы контролировать нарушения в области законодательства, а при наличии нарушений следить за их устранением.

Заявление в суд подается для обжалования решения призывной комиссии или в случае, когда сотрудники военкомата игнорируют основания для отсрочки службы.

Иск необходимо направить в канцелярию не позднее 3 месяцев после получения заключения на руки.

Как написать жалобу: образец.

В случае, когда пишется жалоба на военкомат, образец не утвержден законодательными актами. Но на заявление распространяются правила, установленные Законом № 56-ФЗ от 02.05.2006.

В соответствии с нормативными актами в претензии должны быть указаны следующие сведения:

  • наименование ведомства, куда направляется обращение;
  • сведения о заявителе;
  • наименование и адрес военкомата, в котором были допущены нарушения;
  • краткая суть претензии;
  • описание нарушений;
  • требования заявителя;
  • дата и подпись;
  • список приложений.

Документ составляется в письменной форме. Он должен быть написан четким и разборчивым почерком.

Сотрудники ведомств могут оставить жалобу без рассмотрения на основании следующих причин:

  • заявление без подписи, сведений о его составителе;
  • в документе содержится брань и нецензурная лексика;
  • суть нарушений не понятна;
  • заявление написано неясно;
  • в жалобе прописаны угрозы в адрес любого лица.

Способы подачи.

Претензия может быть подана в ведомства следующими способами:

  • лично;
  • заказным письмом;
  • через электронную приемную.

В первом случае заявление относится в канцелярию учреждения в двух экземплярах.

На каждом из них проставляется дата и номер входящей корреспонденции. Одна жалоба остается на руках у заявителя, вторая – в ведомстве.

Если жалоба направляется через Почту России, то требуется отправить заказное письмо с уведомлением.

От даты вручения будет отчитываться срок, когда заявитель должен получить ответ на письмо.

На сайтах Прокуратуры, Министерства здравоохранения, районного или областного военкомата имеют разделы для обращений граждан в онлайн-режиме.

Жалоба в электронном виде заполняется с учетом тех же требований, что и к письменному документу. Обращение должно быть подписано.

В нем указывается и способ получения ответа. Он может быть в письменном виде на почтовый адрес или в электронном на указанный e-mail.

Иск в суд: подать на военкомат.

Иск в суд подается лично гражданином, чьи права были нарушены. Допускается передача документа через представителя только при наличии у последнего нотариальной доверенности.

Сотрудники ведомства обязаны зарегистрировать обращение не позднее 3 суток после его получения. На рассмотрение документа дается 30 дней.

По результатам гражданин должен получить письменный ответ удобным для него способом. Если жалоба призывника была проигнорирована, то он имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию.

При этом необходимо приложить копии доказательств того, что были обращения в другие ведомства.

Суд может не принять иск о нарушении прав призывника, если не приложены доказательства того, что совершались попытки досудебного регулирования конфликта.

Заключение.

Жалоба на военкомат может подаваться на разных основаниях. Если призывник считает, что его права нарушены, он может написать претензию как руководителю учреждения, так и в вышестоящие ведомства.

Документ можно подать лично, через представителя или заказным письмом. Все большей популярностью пользуется способ подачи жалобы через электронную приемную на сайте ведомств.

Документ в обязательном порядке должен быть подписан заявителем, в противном случае он рассматриваться не будет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: