РЖД жалоба.

Деятельность РЖД регулируется законодательными актами. Правила перевозки пассажиров утверждены Постановлением Правительства № 111 от 02.03.2005. Порядок рассмотрения жалоб, касающихся перевозки грузов, регулируется Приказом Минтранса № 84 от 31.03.2016.
пожаловаться на ржд

РЖД предоставляет услуги по перевозке пассажиров и грузов. Компания работает над качеством сервиса, но не всегда это удается. В РЖД написать жалобу можно на различных основаниях. Причиной составления документа может быть как хамство сотрудников, так и порча личного имущества. Жалоба может быть подана в различные ведомства.

Основания для жалоб на железную дорогу.

Деятельность РЖД регулируется законодательными актами. Правила перевозки пассажиров утверждены Постановлением Правительства № 111 от 02.03.2005.

Порядок рассмотрения жалоб, касающихся перевозки грузов, регулируется Приказом Минтранса № 84 от 31.03.2016.

На РЖД подать жалобу можно по следующим основаниям:

  • груз или багаж поврежден;
  • задержка отправления рейса;
  • нарушение санитарных норм;
  • несоблюдение сроков доставки груза;
  • неэтичное поведение сотрудников и др.

Жалобы по поводу повреждения груза или багажа могут быть не приняты в организации, если:

  • вещи перевозились непосредственно владельцем;
  • багаж повредился из-за того, что в нем перевозились вещества с высоким уровнем влажности;
  • груз состоял из продуктов, которым требуются особые условия хранения, не созданные в железнодорожном транспорте.

Заявление может быть написано как пассажиром, так и самим сотрудником компании, если нарушаются его права.

Жалоба в РЖД: как подать.

Если претензия пишется руководству компании, то она может быть направлена следующими способами:

  • на личном приеме;
  • заказным письмом;
  • через представителя.

Гражданин может в РЖД написать жалобу на сайте. На официальном интернет-ресурсе организации имеется раздел для принятия обращений.

В специальной форме необходимо заполнить следующие сведения:

  • личные данные заявителя;
  • регион обращения;
  • кто обращается (клиент РЖД, пассажир и др.);
  • тема жалобы;
  • суть претензии.

На сайте можно направить обращение непосредственно администрации компании. Для этого предусмотрены специальные формы.

Гражданин может использовать для обращения в РЖД телефон жалоб.

Чтобы дозвониться на «горячую линию», необходимо набрать 8800-775-00-00.

Телефон работает в круглосуточном режиме.

Для связи со специалистом понадобится следовать роботизированным подсказкам.

Сайт РЖД

Куда направить обращение.

Жалобу на РЖД можно направить и в другие ведомства.

Среди них:

  • Госжелдорнадзор;
  • Роспотребнадзор;
  • Транспортная прокуратура;
  • Суд.

Госжелдорнадзор занимается надзорной деятельностью в сфере транспорта. Жалоба в ведомство подается, если нарушение связано с правилами безопасности.

Сотрудники госструктуры также проводят расследования происшествий на железнодорожном транспорте.

Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей. В ведомстве имеется специальный отдел, занимающийся нарушениями, связанными с железнодорожным транспортом.

Если обращение в другие службы не дало результата, то гражданину необходимо направить заявление в прокуратуру.

В суд понадобится обратиться в случае, когда гражданин хочет взыскать материальный или моральный ущерб за нарушение его прав.

Правила составления.

Официальная форма жалобы в законодательстве не закреплена.

Однако, при ее составлении следует руководствоваться следующими правилами:

  • официальный стиль изложения;
  • отсутствие ненормативной лексики;
  • жалоба обязательно подписывается гражданином;
  • суть претензии необходимо выразить ясно и лаконично.

Заявление состоит из нескольких разделов:

  • в шапке прописывается наименование ведомства, куда направляется жалоба;
  • в основной части коротко описывается ситуация;
  • заявитель указывает требования к РЖД;
  • в конце ставится дата и подпись.

Если к жалобе прикладываются документы, то нужно указать их перечень. Рекомендуется прописывать в документе только достоверные факты. В официальном документе не должно быть экспрессивных выражений и эмоций.

Сотрудники ведомств должны рассмотреть документ в течение 30 дней. О результатах и принятых мерах заявитель уведомляется в письменной форме.

Исковое заявление в суд: как подать.

Если в ведомстве жалобу проигнорировали, то клиент РЖД имеет право подать исковое заявление в суд. В случае, когда претензия касается защиты прав потребителей, госпошлина не оплачивается.

В остальных ситуациях она зависит от суммы иска и рассчитывается в соответствии со ст. 333.19 НК РФ.

К исковому заявлению могут прилагаться следующие документы:

  • копия претензии, которая направлялась в РЖД или другие ведомства, ответ на нее;
  • показания свидетелей;
  • медицинские справки;
  • билеты или договор на отправку груза;
  • другие документы, подтверждающие нарушения.

Судья может удовлетворить требования гражданина или отказать в них. При отсутствии нужных документов или неправильном составлении иска, должностное лицо вернет иск.

Гражданин может повторно обратиться в суд после того, как исправит нарушения, соберет полный пакет документов. Иск подается в течение 1 года после того, как клиент РЖД узнает о том, что его права и интересы были задеты.

Если срок пропущен, то судья может отказать в принятии заявления. Исключение составляет наличие уважительных причин. Например, гражданин своевременно не подал иск из-за болезни, длительной командировки, смерти родственника.

В таком случае необходимо подготовить документальное свидетельство того, почему истец не смог вовремя обратиться за защитой своих прав. Это может справка из медицинского учреждения, командировочное удостоверение и др.

Заключение.

Не все клиенты РЖД довольны сотрудничеством с транспортной компанией. Если проблема связана с поведением сотрудников, несвоевременным отправлением поезда или доставкой груза, то гражданин может обратиться непосредственно к руководству организации.

Для этого можно воспользоваться электронной приемной на сайте учреждения. Кроме того, работает телефон «горячей линии» РЖД, куда можно обратиться в любое время суток.

Если жалоба не дала результата, то гражданину следует обратиться в вышестоящие инстанции, в том числе прокуратуру или суд. Проверкой работы РЖД занимается Госжелдорнадзор.

в прокуратуру как составить жалобу
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: