Росреестр предоставляет услуги по учету и регистрации объектов недвижимости. Поэтому ошибки в работе сотрудников организации могут привести к серьезным последствиям для граждан. Для того, чтобы решить проблему, можно подать жалобу на Росреестр в вышестоящие инстанции. Заявление можно направить как руководителю организации, так и в другие ведомства.
Основания для подачи жалобы.
Заявление может быть написано на основании следующих причин:
- нарушены сроки, установленные законодательством, на предоставление услуги;
- отказ в регистрации права собственности или внесения изменений в ЕГРН без весомых причин;
- требование по оплате дополнительных услуг;
- технические ошибки и др.
Сотрудниками Росреестра может быть неверно сделана кадастровая оценка, что также является нарушением прав гражданина и действующего законодательства.
Заявление может быть написано любой стороной.
Жалоба на управляющего в Росреестр подается на основании следующего:
- оценка сделана неверно;
- неправильно ведется реестр требований кредиторов;
- нарушены регистрационные сроки и др.
Претензия к управляющему также может быть написана на основании того, что сохранность имущества не обеспечена должным образом.
Куда обратиться с жалобой на Росреестр.
Для защиты своих прав собственник может обратиться в следующие структуры:
- к руководителю Росреестра;
- в прокуратуру;
- в суд.
Начальник территориального отделения рассматривает заявления, связанные с проблемами, возникших из-за действий его сотрудников.
Кроме того, руководитель может помочь в спорах соседей об использовании земельного участка.
В прокуратуру.
Жалоба на Росреестр в прокуратуру подается в случае, если администрация ведомства не дало ответ на претензию.
Кроме того, заявление направляется при обнаружении мошенничества со стороны должностных лиц, передаче информации третьим лицам и др.
В ситуации, когда требуется оспорить решение Росреестра или предписание прокуратуры, гражданин имеет право обратиться в суд.
Для этого необходимо подготовить следующие документы:
- исковое заявление;
- свидетельство о праве собственности на объект недвижимости;
- документы, подтверждающие попытки досудебного урегулирования конфликта;
- квитанция об оплате госпошлины.
Размер сбора зависит от суммы иска и рассчитывается на основании ст. 333.19 НК РФ.
Как составить жалобу на Росреестр.
Если пишется жалоба на Росреестр, образец не закреплен законодательными актами.
Заявление должно содержать следующие сведения:
- данные о заявителе;
- информация о ведомстве, куда подается жалоба;
- сведения о территориальном отделении, где было выявлено нарушение;
- суть претензии;
- факты, подтверждающие нарушение;
- требования;
- список приложений.
В государственных ведомствах не рассматриваются анонимные жалобы. В заявлении необходимо указать почтовый адрес или e-mail для получения ответа.
Претензия не будет рассмотрена на следующих основаниях:
- не ясна суть дела;
- имеются нецензурные выражения, брань;
- содержатся угрозы по отношению к любому лицу;
- написано неразборчивым почерком;
- нет подписи или сведений о заявителе.
Если жалоба подается от юридического лица в бумажном варианте, то на ней должна быть проставлена печать.
К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие наличие нарушения со стороны должностных лиц. Это могут быть и фото, видео, аудиозаписи.
При направлении претензии в электронном виде, устанавливается максимальный размер документов, который обычно не превышает 5 Мб.
Как подать жалобу.
Жалоба могут направляться руководителю Росреестра следующими способами:
- при личном приеме;
- через канцелярию учреждения;
- заказным письмом с уведомлением;
- через официальный сайт ведомства.
Если документ передается не лично заявителем, но необходима нотариально заверенная доверенность.
В прокуратуру жалоба направляется как при посещении ведомства, так и через сайт организации.
Заявление регистрируется в государственных службах не позднее 3 дней после получения. На рассмотрение сотрудникам ведомств дается месяц.
Если требуется дополнительное разбирательство, срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем заявитель уведомляется в письменном виде.
Исковое заявление можно подать лично или через доверенное лицо. Судья в течение 45 дней должен назначить дату разбирательства, о чем извещаются все стороны, участвующие в процессе.
Иск подается по месту нахождения организации-ответчика. Судья будет рассматривать дело только при наличии доказательств досудебного урегулирования конфликта.
Через почту.
При направлении жалобы через почту необходимо вложить в конверт не только заявление, но и прилагаемые документы. Далее рекомендуется сделать опись.
Заказное письмо должно быть с уведомлением. Срок рассмотрения заявления начинается с того момента, как получателю будет вручено отправление.
Если рассмотрение жалобы в ведомстве другого лица или организации, то она будет перенаправлена. Об этом гражданин должен быть извещен в письменном виде.
Ответ о рассмотрении заявления должен прийти заказным письмом или сообщением на e-mail.
Если гражданин не получил сведения о результате разбора жалобы и выявленных нарушений, то он имеет право обращаться в вышестоящие инстанции, а также в суд.
- ООО жалобы: скачать образец
- Жалобы на Фикс прайс
- «Красное и белое» жалоба
- Почта России: как написать жалобу
- Жалоба на перепланировку соседей
- Лента жалоба: горячая линия
Заключение.
Росреестр занимается регистрацией объектов недвижимости. Некоторые граждане сталкиваются с ошибками или другими нарушениями, допущенными сотрудниками организации.
Для того, чтобы их устранить, понадобится написать жалобу. Изначально бумага пишется руководителю Росреестра.
Если должностное лицо оставил жалобу без ответа или его решение не удовлетворило заявителя, то претензия может быть направлена в прокуратуру или другие вышестоящие инстанции.
Заявление отправляется в письменном виде или электронной форме на сайте ведомства.
Анонимные жалобы не рассматриваются, так как не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В документе нужно отметить удобный способ получения ответа.