Жалоба на поликлинику Москва

Предоставление качественных медицинских услуг предусмотрено по закону, при нарушении ЗоЗПП № 2300-1 можно написать жалобу на поликлинику в Москве. Если посещение медицинского учреждения закончилось скандалом, то необходимо первично обратиться к заведующей поликлиники, а затем – в вышестоящие инстанции.
подать жалобу на поликлинику

Предоставление качественных медицинских услуг предусмотрено по закону, при нарушении ЗоЗПП № 2300-1 можно написать жалобу на поликлинику в Москве. Если посещение медицинского учреждения закончилось скандалом, то необходимо первично обратиться к заведующей поликлиники, а затем – в вышестоящие инстанции.

Причины обращения

Любое недопонимание, нерешенный вопрос или получение некачественной помощи может стать поводом для написания жалобы.

Среди частых обращений отмечают:

  • Некорректное поведение персонала.
  • Отказ в приеме.
  • Некачественное лечение.
  • Факт врачебной ошибки.
  • Смерть пациента в результате назначений или при отказе\несвоевременной помощи.

Общие требования к документу

Претензия должна носить официально-деловой стиль, любое проявление эмоций на бумаге, в т.ч. оскорбления недопустимы.

Единого шаблона обращения нет, но следует придерживаться следующим правилам:

  • Озвучивают только факты.
  • Стараться писать лаконично, суть.
  • Максимум информации по ситуации.
  • Описывать события последовательно.

Важно изложить суть происшествия как можно более развернуто, необходимо упоминание имен сотрудников поликлиники, временные рамки.

Если возможно – заручиться поддержкой свидетелей, ФИО которых также должны фигурировать в обращении.  

Перечень граф: как заполняется документ

Документ может быть заполнен от руки или на компьютере с дальнейшей распечаткой на бумаге.

Обязательно указывают следующие данные:

  1. Название организации, адрес, ФИО руководителя.
  2. Сведения о подателе жалобы (ФИО, адрес, телефон, номер медполиса).
  3. Наименование документа (жалоба).
  4. Суть претензии.
  5. Обстоятельства, факты, имена, время событий последовательно.
  6. Требования.
  7. Дата, подпись (с расшифровкой), число.

Если есть фото, аудио и видео доказательства, их прилагают к жалобе. Документ составляется в 2-х экземплярах.

На каждом ставится виза о приемке за подписью принявшего жалобу лица, проставляется дата и штамп организации.

Второй экземпляр остается на руках у подателя жалобы. Анонимные претензии не имеющие достоверных данных, клевета – не рассматриваются.

Загрузчик Загрузка…
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

Скачать жалобу на врача [29.50 KB]

Куда можно отнести жалобу на поликлинику

Оставить жалобу на поликлинику в г. Москве и Московской области можно в несколько инстанций.

Руководитель поликлиники

В первую очередь при возникновении конфликтной ситуации направлять жалобу нужно главному врачу. Если при устном разговоре вопрос решить не удалось, составляется жалоба.

На ее рассмотрение отводится 30 дней.

Если главврач (заведующая) встает на сторону врача или младшего медперсонала, но нарушение имело место быть, то отстаивать права следует в вышестоящих инстанциях.

Минздрав

Жалобу на некорректную работу персонала поликлиники можно отправить в Минздрав онлайн на офсайте в Москве.

Заполнив специальную форму для обращений и приложив дополнительные документы, свидетельствующие о факте происшествия.

Жалобу в 2-х экземплярах можно оставить при личном посещении общественной приемной Минздрава РФ.  На прием к министру и его заместителям можно попасть только по предварительной записи.

Также в Минздраве действует «Горячая линия» – 8-800-200-03-89.

Депздрав

Аналогично можно обратиться и в Департамент здравоохранения г. Москвы, жалобу на поликлинику составляют в том же порядке, что и в Минздрав.

Письмо с претензией относят лично в приемную или отправляют заказным письмом с уведомлением через «Почту России».

Список телефонов, по которым можно направить жалобу устно, «Горячей линии» можно узнать на сайте mosgorzdrav.ru

8-495-870-45-09 (ежедневно с 08:00 до 21:00) Москва

8-800-550-50-30 (для жителей Московской области)

Номера разные зависят от района проживания в столице.

Сайт Мосгорздрав

Страхкомпания

Полис ОМС – это ни что иное, как страхование человека от возможных неприятностей при пользовании медицинскими услугами. Подать жалобу можно в ту страховую компанию, с которой был заключен договор.

На своём полисе можно прочитать название страховой компании и найти официальный сайт для обращений.

Страховщик обязан затребовать в поликлинике карту пациента, проверит все события, изложенные в жалобе. По результату и если будут доказаны обстоятельства, на организацию наложат штраф.

на врача составить жалобу

Жалоба на поликлинику Москва

Сайт «Добродел»

Правительство г. Москвы по собственной инициативе создало спецпортал, где можно свободно пожаловаться на плохую работу медработников любого медучреждения.

Анонимные сообщения не принимаются, чтобы оставить жалобу нужно внести свои регистрационные данные, эл. почту.

В разделе «Медицина», расположенном на главной странице, используют вкладку «Сообщить о проблеме» и заполняют электронную форму обращения. На рассмотрение и ответ отправителю дается до 10 дней.

Жалоба на сайте Добродел

Сайт правительства г. Москвы

Правительственный ресурс можно использовать после регистрации и заполнения электронной формы обращения. Способ подачи жалобы аналогичен любому онлайн-формату.

Пожаловаться через электронную приёмную.

Прокуратура.

Одна из последних инстанций, рассматривает серьезные нарушения повлекшие за собой причинение вреда здоровью и летальные исходы.

Это уголовные дела, в которых должны присутствовать только достоверные данные, подтвержденные документацией и свидетелями.

Прокуратура не занимается мелкими конфликтами, которые можно решить на уровне руководства поликлиники.

За явление в прокуратуру пишут по месту жительства потерпевшего.

Суд

Если все перечисленные организации не смогли решить проблему по жалобе, можно обратиться в суд. Для этого необходимо подать заявление и собрать все документы, подтверждающие попытку решить конфликт на другом уровне.

Суд также потребует выписки, меддокументы, показания свидетелей, заключения экспертов и пр.

Сколько будет длиться рассмотрение дела и чем закончится, будет зависеть от полноты предоставленных данных и степени доказанной вины ответчика.

Заключение

Качество предоставления медицинских услуг должно соответствовать закону и элементарным человеческим нормам поведения.

Если пациент столкнулся с откровенным хамством, отказом проводить лечение или с не профессионализмом – замачивать ситуацию нельзя.

Необходимо первично попытаться решить конфликт на уровне руководства поликлиники, если это не поможет – обращаться в вышестоящие инстанции.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: