Почта России: как написать жалобу.

Медленный темп работы отделений почтовой связи давно стал темой анекдотов, но существуют проблемы и серьезнее, связанные с доставкой писем, посылок или их утерей. Тогда у потребителя возникает необходимость обратиться к руководству «Почта России» с жалобой. Чтобы она была рассмотрена нужно правильно составить документ-претензию.
написать жалобу на Почту

Медленный темп работы отделений почтовой связи давно стал темой анекдотов, но существуют проблемы и серьезнее, связанные с доставкой писем, посылок или их утерей. Тогда у потребителя возникает необходимость обратиться к руководству «Почта России» с жалобой. Чтобы она была рассмотрена нужно правильно составить документ-претензию.

Причины для жалобы на Почту России.

«Почта России», вне зависимости от того, где находится ее филиал, несет ответственность за неисполнение заявленных услуг в том размере, в котором предусмотрено согласно закону  о «Защите прав потребителей».

Если посетитель усмотрел в действиях почтовых работников факт нарушения его прав, может быть составлена в «Почта России» жалоба на отделение.

Веские причины для обращения:

  • Утеря письма, посылки, бандероли и т.п.
  • Необоснованность отказа обслужить его и предоставить перечень услуг, предусмотренный отделением почты.
  • Неуважительное отношение, грубость, игнорирование.
  • Повреждение груза или выдача открытых посылок, писем.

Во многих отделениях есть памятки для потребителей, в которых указано, что они, если на почте длинные очереди и медленное обслуживание – могут обратиться с жалобой по горячей линии.

Но, есть маленькая деталь, которую обойти невозможно, особенно в провинции.

Количество почтовых работников неумолимо сокращается, и выполнить все операции со скоростью, предусмотренной при работе нескольких человек, физически невозможно.

В этом случае звонить по горячей линии «Почта России» и озвучивать жалобу – бесполезно. 

Варианты обращения: куда и как

Если назрела жалоба на «Почту России» куда обращаться? Существует несколько вариантов, каждый потребитель может выбрать для себя то, что ему удобно.

Справедливости ради стоит отметить, что «Почта России» всегда открыта диалогу и готова выслушать претензию, разобрать ее не доводя дело до суда.

Онлайн на сайте.

Посетитель (потребитель услуг почты) может оставить жалобу на официальном сайте «Почта России» в разделе «популярные вопросы».

Это электронная форма написания заявления, но придется зарегистрироваться, оставить свои личные данные, ФИО и т.п.

Что можно написать:

  • Претензию на случай потери письма, бандероли, посылки пересылаемых на территории РФ или за ее пределы.
  • Жалобу на конкретного работника, с указанием номера почтового отделения, ФИО сотрудника.
  • Пожаловаться на качество предоставленной услуги.
  • Высказать претензию по недоставке печатных, подписных изделий.

Онлайн можно попытаться разобраться с неправильно оформленными платежами, переводами, но на практике это лучше делать в том отделении и у того оператора, который оформлял платежный документ.

Онлайн-оператор работает только с теми данными, которые «забиты» в компьютер, но существует человеческий фактор, когда что-то не внесено, сделано ошибочно.

И в этом случае разобраться с претензией будет проще лично.

Мобильное приложение.

Его можно скачать на официальном сайте и установить на телефон (смартфон).

Через приложение возможно:

  • Отслеживать движение писем, посылок.
  • Оформить доставку груза курьером (почтальоном).
  • Пообщаться с сотрудником «Почта России».
  • Написать жалобу.

Удобство этого варианта в его мобильности, то есть жалоба может быть подана «у кассы», непосредственно в момент возникновения спорной ситуации.

Не нужно искать шаблоны, интерфейс сам, после заполнения основной информации перенаправит обратившегося туда, куда нужно.

Плюс можно приложить скан документов, фото (объем до 5 Мб).

В соцсетях.

Жалобу на «Почту России» можно написать на официальных страницах в Фейсбуке, ВКонтакте или Твиттере.

Достаточно иметь там активированный аккаунт, ввести в поиск «Почта России» и зайти на ее официальную страницу.

Кроме того, организация отслеживает все, что связано с ее деятельностью и может быть написано в любых группах. Но этот вариант менее эффективен, чем обращение лично.

Пошаговая инструкция

Для получения результата нужно выполнить следующие действия:

  • Подготовить письменную жалобу на основе готового образца и переслать ее почтой или онлайн.
  • Дождаться решения. Процесс этот не быстрый. Срок рассмотрения обращений до 15 дней, все зависит от сложности вопроса.
  • Если вердикт «Почты России» обратившегося не устроить, можно готовить документы в суд.

Лучше всего, попробовать решить проблему на месте с руководителем отделения, в котором была предоставлена некачественная услуга.

Чтобы получить точный и быстрый ответ объем претензии не должен быть более 2 тыс. знаков (по электронке) или не более 2 листов формата А4.

Обязательно писать суть, без эмоций, указывать номер почтового отделения, реквизиты, телефоны, собственные данные.

Если есть фото и видео материалы, чеки и другие документы их лучше использовать в жалобе.

Скачать образец жалобы на Почту России.

Куда жаловаться еще на Почту России.

Если проблема не решена на уровне почтового отделения или официальной организации, можно обратиться в:

  • Министерство связи.
  • Роспотребнадзор.
  • Прокуратуру.

Согласно ст. 12 ФЗ-59 «О порядке рассмотрения обращений», госорганы должны рассмотреть жалобу в 30-дневный срок.

«Почта России» и другие ведомства готовы пообщаться по телефону, для этого существует горячая линия, на которую может позвонить любой человек.

Ведомство Телефон Дополнение
Прокуратура   +7 (495) 987-56-56
Минкомсвязи 8-800-222-15-01 +7 (495) 771-80-00
Россвязи   +7(495)986-31-60
Роспотребнадзор 8 800-100-29-26  
Почта России 8–800-200-58-88  
Роскомнадзор   +7 (495) 987-56-56

Перед звонком нужно заранее приготовить документы (чеки, платежки и т.п.) быть готовым ответить на вопросы о личных данных обратившегося (паспорт, регион проживания, номер почтового отделения, где произошел казус, ФИО и т.п.).

Желательно лаконично изложить суть жалобы и ответить на наводящие вопросы.

Заключение.

«Почта России» делает все возможное, чтобы улучшить свою работу, поэтому предоставляет потребителям своих услуг высказывать претензии в любом, удобном для него формате.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: