Жалоба на МФО.

Микрокредитные финансовые организации выдают небольшие займы на короткий срок. Их услугами пользуются многие граждане, однако, не все своевременно возвращают деньги и проценты по ним. Сотрудники МФО могут превысить свои полномочия для возврата долга. В таком случае гражданин имеет право пожаловаться на их действия. В ФССП жалоба на МФО направляется, если в адрес должника поступают угрозы или коллекторы слишком назойливы. Гражданин может пожаловаться и в другую государственную структуру.

Микрокредитные финансовые организации выдают небольшие займы на короткий срок. Их услугами пользуются многие граждане, однако, не все своевременно возвращают деньги и проценты по ним. Сотрудники МФО могут превысить свои полномочия для возврата долга. В таком случае гражданин имеет право пожаловаться на их действия. В ФССП жалоба на МФО направляется, если в адрес должника поступают угрозы или коллекторы слишком назойливы. Гражданин может пожаловаться и в другую государственную структуру.

Основания пожаловаться на микрозаймы.

Если человек взял микрокредит и своевременно не вернул его, то сотрудники МФО имеют право звонить и напоминать о долге.

Жалобу на финансовую организацию можно написать только в том случае, если ее работники нарушают закон своими действиями. Основаниями могут служить и попытки обмана гражданина при заключении договора.

Чаще всего причиной написания жалобы может выступать:

  • отсутствие лицензии у МФО;
  • размещение неверных сведений на сайте или в рекламе;
  • начисление процентов выше, чем 365% в год;
  • незаконные штрафы и пени;
  • угрозы физической расправы со стороны коллекторов и др.

Иногда сотрудники МФО сами препятствуют возвращению долга со стороны клиента, чтобы получить более высокие проценты и начислить штраф. Во всех этих случаях необходимо обращаться с жалобой, так как нарушены права гражданина.

Куда направить обращение.

То, куда обращаться, зависит от оснований жалобы.

Жалоба в ЦБ на МФО подается в следующих случаях:

  • проценты по кредиту выше установленных законодательными нормами;
  • займ выдается менее чем на год со ставкой больше 1% в день;
  • штрафы за просроченный кредит превысили установленную норму;
  • МФО в одностороннем порядке изменило условия договора.

Жалоба в ЦБ допускается в случае, если гражданин узнал, что у организации отсутствует лицензия на ведение такого вида деятельности.

Кроме того, заявление пишется, если после подписания договора заемщик узнает о том, что ему придется заплатить дополнительные суммы и комиссии.

Роспотребнадзор занимается защитой прав потребителей. Жалобу в госструктуру можно подать, если МФО нарушает пункты договора. Кроме того, в организации не могут навязывать дополнительные услуги без ведома клиента.

Служебным приставам.

Служба судебных приставов следит за тем, чтобы при взыскании долга не был нарушен закон.

Жалобу в госструктуру подают при наличии следующих оснований:

  • сотрудники МФО звонят с угрозами родственникам должника;
  • сведения о гражданине были переданы третьим лицам без его согласия;
  • коллекторы угрожают должнику большими штрафами или физической расправой.

В последнем случае гражданин может также обратиться в прокуратуру.

В Федеральную антимонопольную службу жалоба пишется в том случае, если МФО дают неверные сведения в рекламе.

ФАС проверит деятельность организации, когда открытые сведения о ней будут отличаться от того, что прописывается в договоре.

Как составить жалобу правильно.

Не все граждане знают, как написать жалобу на МФО. Законодательством не установлено определенной формы заявления.

Однако, в документе должны содержаться следующие сведения:

  • наименование государственной структуры, в которую подается заявление;
  • личные данные гражданина;
  • сведения об МФО;
  • реквизиты договора;
  • нарушения, допущенные микрокредитной организацией;
  • список приложений;
  • дата и подпись.

Образец жалобы на МФО должен содержать ссылки на нормативно-правовые акты, которые были нарушены. В конце документа прописываются требования заявителя.

Жалоба должна быть подписана, так как анонимные заявления не рассматриваются государственными структурами.

Заявление подается в ведомства лично, через представителя или заказным письмом с уведомлением. На сайте прокуратуры, ФАС, Роспотребнадзора имеются разделы для заполнения электронных обращений.

Гражданину необходимо авторизоваться на интернет-ресурсах через подтвержденную учетную запись Портала госуслуг и заполнить специальную форму.

К электронному заявлению можно прикреплять документы в электронном виде. Их размер не должен превышать 5 Мб. Помимо документов допускается прикреплять фото и видео файлы в определенных форматах.

К жалобе необходимо приложить следующие документы:

  • договор с МФО;
  • платежные документы;
  • рекламные листовки, в которых содержится неверная информация и др.

Если МФО передала информацию без разрешения коллекторам, которые угрожают гражданину или его родственникам, то можно приложить записи разговоров, телефонную переписку и др.

Когда не рассматривают обращение гражданина.

Заявление не будет рассматриваться в ведомствах в следующих случаях:

  • в жалобе содержится неподтвержденная информация;
  • не указаны сведения о заявителе;
  • в заявлении употребляются нецензурные выражения;
  • написаны угрозы в адрес какого-либо лица;
  • не указана суть конфликта.

Сроки.

Жалоба рассматривается в ведомстве не дольше 30 дней. Она может быть перенаправлена в другую государственную структуру, если в ее компетенции рассмотрение данного вопроса.

По результатам рассмотрения и принятым мерам гражданин должен быть письменно извещен. Ответ на жалобу направляется заявителю в письменной форме заказным письмом или по e-mail.

Гражданин может в тексте заявления указать, каким способом ему удобнее получить извещение о рассмотрении документа.

Жалобу не рекомендуется писать в случае, если со стороны МФО не было никаких нарушений, или должник хочет урегулировать конфликт мирным путем. В последнем случае рекомендуется обратиться к руководителю организации.

Заключение.

Услуги микрозаймов востребованы среди населения. Но не всегда сотрудничество с финансовой организацией проходит без конфликтов. Если в МФО не соблюдают условия договора или гражданин заметил другие нарушения, то рекомендуется писать жалобу в вышестоящие ведомства для того, чтобы защитить свои права.

Заявление может быть направлено в ЦБ, Роспотребнадзор, прокуратуру и другие инстанции. Установленной формы жалобы не существует. Однако, при ее написании рекомендуется придерживаться официального стиля изложения.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: