Жалоба на коллекторов: фссп, образец, онлайн.

Деятельность коллекторских агентств узаконена и прописана в ФЗ № 230-ФЗ (01.01.2017г). Согласно закону, сотрудники-коллекторы имеют право при обращении к ним банков по поводу взыскания долгов (ФЗ № 353-ФЗ), вести переговоры по их возврату с должниками. Но все, ранее применявшиеся методы, которые можно было расценивать как «выбивание долгов», теперь вне закона. Если коллектор нарушил правила – может быть составлена жалоба на коллекторов.

Деятельность коллекторских агентств узаконена и прописана в ФЗ № 230-ФЗ (01.01.2017г). Согласно закону, сотрудники-коллекторы имеют право при обращении к ним банков по поводу взыскания долгов (ФЗ № 353-ФЗ), вести переговоры по их возврату с должниками. Но все, ранее применявшиеся методы, которые можно было расценивать как «выбивание долгов», теперь вне закона. Если коллектор нарушил правила – может быть составлена жалоба на коллекторов.  

Основание для обращения в ФССП.

Порядок обращения прописан в ФЗ № 230-ФЗ.

Это новый ФЗ, принятый в январе 2017 года, он определяет порядок работы коллекторов в отношении граждан-должников.

В перечне – разрешенные и запрещенные методы воздействия взыскания долгов, а также права задолжавшего банку.

В ФССП жалоба на коллекторов может быть подана, если последние ведут себя неподобающим образом:

  • Нарушают общественный порядок, особенно в часы, когда запрещено шуметь.
  • Портят общедомовое и личное имущество.
  • Часто звонят, пишут.
  • Угрожают насилием, в том числе детям.
  • Раскрывают информацию о долгах сторонним людям (это конфиденциальная информация).
  • Шантажируют.

К жалобе обязательно прилагают документальное подтверждение ненадлежащей работы коллекторов.

Это могут быть фото-аудио-видеозаписи, бумажные письма, записки, свидетельские показания.

Чем больше собрано доказательств, тем легче будет привлечь коллекторское агентство к ответственности.

Важно! По закону должникам разрешается звонить 2 раза в неделю, но не больше 1 раза в сутки. Разговор с ними должен быть корректным, без угроз, хамства, унижения, запугивания и т.п.

Коллектор должен назвать ФИО, показать документы при личной встрече, которые подтверждают факт его правомочий работать именно по долгам конкретного человека.

Нюансы подачи жалобы на коллекторов.

Передача документов в ФССП разрешается несколькими способами:

  • Через «Почту России», заказным письмом.
  • Личное обращение в службу СП, инспектору.
  • Дистанционно, через сайт ФССП, онлайн.

Образец жалобы на коллекторов есть на сайте, его можно взять в приемной ФССП.

Способ подачи жалобы на коллекторов онлайн:

  • Зайти на сайт госоргана.
  • Открыть раздел «обращение».
  • Указать личные данные и подразделение, в которое направляется жалоба.
  • Описать ситуацию максимально сжато, точно.
  • Прикрепить доказательства в виде фото-видео-аудио или свидетельских показаний.

Сотрудники ФССП обязаны в три дня зарегистрировать жалобу и в течение 30 дней рассмотреть ее.

Если потребуется проверка деятельности коллекторского агентства, то срок работы по заявлению может быть продлен.

Важно! На сайте ФССП есть раздел, при помощи которого можно проверить коллекторское агентство на предмет лицензирования.

По ФЗ  №230 работать с банками и взыскивать кредиты с должников могут только коллекторы, включенные в особый реестр.

Образец жалобы на коллекторов.

Куда еще можно жаловаться на коллекторов?

В РФ существует 5 организаций, имеющих право пресекать незаконную деятельность коллекторских агентств и помогать должникам с ними справиться.

Но речь идет именно о незаконных методах воздействия, если сотрудники работают по правилам ФЗ № 230-ФЗ, заявлять на них нет смысла. Лучше – погасить долги!

Центробанк.

Должник может обратиться в Центробанк с требованием аннулировать сведения о личных данных и запрете передавать их в коллекторское агентство.

Но сделать это нужно до того, когда банк уже отдал право взыскивать долг с заемщика третьему лицу.

После этого любой контакт заемщика (должника) и кредитора будет происходить через почту (заказные письма).

При вмешательстве коллекторов должник собирает сведения и жалуется в прокуратуру на их незаконное действие.

Роспотребнадзор.

Отправить жалобу можно в Роспотребнадзор, пишется она на банк, с требованием отозвать личные данные должника, переданные коллекторам.

Это право трактуется как нераспространение личных данных без согласия человека.

Роспотребнадзор контролирует деятельность банковских организаций и может взыскать штраф за нарушение законодательства РФ. Срок решения этого вопроса – 30 дней.

НАПКА.

Должник может пожаловаться в НАПКА – организацию, которая контролирует работу всех коллекторских агентств.

К жалобе нужно приложить доказательства неподобающего поведения сотрудников: грубость, угрозы, порча имущества и т.п.

Образец претензии можно найти на сайте НАПКА, в ЕГРЮЛ – данные коллекторского агентства, если оно официально зарегистрировано.

Ответ от НАПКА идет в течение 7 дней при обращении онлайн.

Если вина агентства будет доказана руководителю грозит штраф, выговор, вплоть до отзыва лицензии.

Заявление в полицию.

Правомочно обратиться в полицию, если сотрудники-коллекторы:

  • Пытаются проникнуть (и проникают) на территорию частной собственности. По законам РФ дом, участок, квартира в собственности должника и нарушать границы нельзя без особого разрешения.
  • Угрожают должнику или его близким людям.
  • Нанесли телесные повреждения разной степени тяжести. Их фиксируют в «травме» (больнице) и предъявляют заключение врача с описанием побоев с заявлением.
  • Совершают иные противоправные действия, которые нарушают административный кодекс или УК.

При свершившемся инциденте потерпевший должен обратиться в отдел полиции, оформить протокол, предъявить доказательства противозаконных действий работника агентства (фото, видео, аудио материалы, меддокументы и пр.).

Важно! Под видом коллекторов могут работать и преступники. Они предлагают должнику рассчитаться частями, оформляя на месте договор, по которому (якобы) он гасит долг перед агентством.

В этом случае – нужно спросить документы, а расчеты производить через банкомат, переводом на счет агентства или, непосредственно, посетив офис.

Заключение.

Жалоба на неправомочные действия коллекторов – одна из распространенных проблем, с которой обращаются должники в разные инстанции.

Если есть факт угроз, запугиваний, шантажа со стороны сотрудников, медлить нельзя.

Агентства также подчиняются законам РФ, поэтому требование вернуть долги не должно выходить за рамки КоАП или УК.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: