Жалоба на ИП: в налоговую, в Роспотребнадзор, в Прокуратуру.

Предприниматели могут вести деятельность с нарушениями, которые могут нанести вред как их клиентам, так и сотрудникам. Если не соблюдается законодательство, то можно подать жалобу на ИП в различные инстанции. Их выбор зависит от основания претензии.
куда жаловаться на ИП

Предприниматели могут вести деятельность с нарушениями, которые могут нанести вред как их клиентам, так и сотрудникам. Если не соблюдается законодательство, то можно подать жалобу на ИП в различные инстанции. Их выбор зависит от основания претензии.

Куда подать жалобу на ИП.

При выявлении нарушений жалобу можно направить в такие инстанции, как:

  • Роспотребнадзор;
  • Налоговая инспекция;
  • Роструд;
  • Прокуратура;
  • Суд.

На основании заявления должностные лица обязаны провести проверку. Если указанные нарушения будут подтверждены, то предприниматель понесет административную ответственность.

Жалоба в Роспотребнадзор.

Жалоба на ИП в Роспотребнадзор подается по следующим основаниям:

  • продажа некачественного товара;
  • нарушение гарантийного срока;
  • предоставление некачественной услуги;
  • нарушения санитарных норм и др.

Претензия может быть направлена в ведомство следующими способами:

  • личным посещением территориального отделения;
  • заказным письмом с уведомлением;
  • на сайте ведомства через Электронную приемную.

Жалоба регистрируется в течение 1 дня после получения. На ее рассмотрение и принятия решение по указанным требованиям дается 30 дней (Закон № 59-ФЗ от 02.05.2006).

В исключительных случаях срок может быть продлен еще на месяц. Об этом заявитель уведомляется письменно.

На основании рассмотрения сотрудники ведомства (Роспотребнадзор) могут проверить деятельность ИП, в результате чего принимают решение об удовлетворении требований или отклонении жалобы.

Ответ на заявление дается в письменном виде на почтовый адрес или e-mail, указанный в обращении.

Продажа бракованного товара.

Если причиной жалобы стало некачественное оказание услуг или продажа бракованного товара, то необходимо приложить копию договора, заключенного с ИП.

При этом в соответствии с Законом №2300-1 отсутствие платежных документов не является причиной для отказа в устранении нарушений, возврате или обмене товара в установленные нормативно-правовым актом сроки.

Жалоба в налоговую службу на ИП.

Жалоба на ИП в налоговую службу направляется по следующим основаниям:

  • уклонение от уплаты налогов;
  • неофициальная выплата заработной платы;
  • ведение деятельности без регистрации и пр.

Сотрудники ФНС не рассматривают анонимные обращения. Жалобу необходимо подавать в территориальный отдел по месту регистрации ИП или там, где он ведет деятельность.

Заявление можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью всех вложений.

Обратиться в налоговую службу можно на сайте организации. К заявлению допускается прикреплять документы в электронном виде, подтверждающие нарушения.

Заявитель извещается о результатах рассмотрения жалобы в течение месяца после ее получения в ведомстве.

Жалоба в Прокуратуру.

Прокуратура является надзорным органом за соблюдением законодательства РФ.

Жалоба на ИП в ведомство целесообразна, если обращения в другие инстанции не помогли.

В случае, если заявитель изначально обратился в прокуратуру, должностное лицо может передать заявление в организацию, которая рассматривает данные вопросы.

Жалоба в прокуратуру оформляется в соответствии с требованиями Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006.

На ее рассмотрение отводится срок 30 дней.

В случае, если для принятия решения требуются дополнительные проверки, то период продляется на такое же количество дней.

В случае, если нарушения будут обнаружены, предпринимателю будет выписано предписание по их устранению в оговоренный срок.

Сотрудники прокуратуры имеют право направить документы в суд или привлечь бизнесмена к административной ответственности.

Как составить жалобу на ИП.

Установленных законодательством форм жалобы не существует.

Но в Законе № 59-ФЗ прописаны требования к обращениям граждан.

Образцы жалоб на ИП должны содержать следующие сведения:

  • наименование ведомства;
  • данные о заявителе;
  • информация об ИП;
  • суть нарушения;
  • требования заявителя;
  • список прилагаемых документов.

В обращении гражданин должен в обязательном порядке указать сведения о себе.

Необходимо также написать свой домашний адрес или e-mail и удобный способ получения ответа о рассмотрении заявления и принятых мерах.

Когда жалобу на ИП не будут рассматривать.

Жалоба не будет рассматриваться в следующих ситуациях:

  • заявление составлено анонимно;
  • суть претензии не ясна;
  • в жалобе содержится брань и нецензурная лексика;
  • в заявлении написаны угрозы в адрес ИП, должностного лица или любого другого гражданина.

К претензии необходимо приложить документы, фото или видео материалы, подтверждающие нарушения.

Целесообразно ссылаться на законодательные акты, которые не соблюдает бизнесмен. Если заявление подается через сайт, то все материалы могут быть прикреплены в электронном виде.

Однако, из-за технических возможностей ресурсов, их размер обычно не должен превышать 5 Мб.

Если жалоба подается гражданином лично в соответствующее ведомство, то она должна быть составлена в 2 экземплярах.

При посещении службы необходимо иметь с собой удостоверение личности. На заявлении проставляется номер входящей корреспонденции и дата ее получения.

Один из экземпляров остается в государственной организации, другой – у заявителя.

Почему Вы жалуетесь на ИП?
Некачественный товар/услуга
100%
Не дал сдачу
0%
Не продаёт товар без маски
0%
Не делает возврат товара
0%
Проголосовало: 3

Срок рассмотрения жалоб.

Срок рассмотрения заявления составляет месяц, но некоторые службы дают ответ раньше.

Государственные служащие могут перенаправить жалобу в другое ведомство, в компетенции которого находится рассмотрение вопроса.

Заявитель извещается об этом в письменном виде.

Заключение.

Если деятельность индивидуального предпринимателя незаконна или ведется с нарушениями, то на него может быть подана жалоба в соответствующую службу.

Заявление оформляется письменно или в электронном виде. На основании претензии проводится проверка, которая позволяет выявить, действительно ли имеются нарушения.

При их наличии ИП получает предписание об устранении в указанные сроки. В некоторых случаях бизнесмен может быть привлечен к административной ответственности.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: