Предприниматели могут вести деятельность с нарушениями, которые могут нанести вред как их клиентам, так и сотрудникам. Если не соблюдается законодательство, то можно подать жалобу на ИП в различные инстанции. Их выбор зависит от основания претензии.
Куда подать жалобу на ИП.
При выявлении нарушений жалобу можно направить в такие инстанции, как:
- Роспотребнадзор;
- Налоговая инспекция;
- Роструд;
- Прокуратура;
- Суд.
На основании заявления должностные лица обязаны провести проверку. Если указанные нарушения будут подтверждены, то предприниматель понесет административную ответственность.
Жалоба в Роспотребнадзор.
Жалоба на ИП в Роспотребнадзор подается по следующим основаниям:
- продажа некачественного товара;
- нарушение гарантийного срока;
- предоставление некачественной услуги;
- нарушения санитарных норм и др.
Претензия может быть направлена в ведомство следующими способами:
- личным посещением территориального отделения;
- заказным письмом с уведомлением;
- на сайте ведомства через Электронную приемную.
Жалоба регистрируется в течение 1 дня после получения. На ее рассмотрение и принятия решение по указанным требованиям дается 30 дней (Закон № 59-ФЗ от 02.05.2006).
В исключительных случаях срок может быть продлен еще на месяц. Об этом заявитель уведомляется письменно.
На основании рассмотрения сотрудники ведомства (Роспотребнадзор) могут проверить деятельность ИП, в результате чего принимают решение об удовлетворении требований или отклонении жалобы.
Ответ на заявление дается в письменном виде на почтовый адрес или e-mail, указанный в обращении.
Продажа бракованного товара.
Если причиной жалобы стало некачественное оказание услуг или продажа бракованного товара, то необходимо приложить копию договора, заключенного с ИП.
При этом в соответствии с Законом №2300-1 отсутствие платежных документов не является причиной для отказа в устранении нарушений, возврате или обмене товара в установленные нормативно-правовым актом сроки.
Жалоба в налоговую службу на ИП.
Жалоба на ИП в налоговую службу направляется по следующим основаниям:
- уклонение от уплаты налогов;
- неофициальная выплата заработной платы;
- ведение деятельности без регистрации и пр.
Сотрудники ФНС не рассматривают анонимные обращения. Жалобу необходимо подавать в территориальный отдел по месту регистрации ИП или там, где он ведет деятельность.
Заявление можно отправить заказным письмом с уведомлением и описью всех вложений.
Обратиться в налоговую службу можно на сайте организации. К заявлению допускается прикреплять документы в электронном виде, подтверждающие нарушения.
Заявитель извещается о результатах рассмотрения жалобы в течение месяца после ее получения в ведомстве.
Жалоба в Прокуратуру.
Прокуратура является надзорным органом за соблюдением законодательства РФ.
Жалоба на ИП в ведомство целесообразна, если обращения в другие инстанции не помогли.
В случае, если заявитель изначально обратился в прокуратуру, должностное лицо может передать заявление в организацию, которая рассматривает данные вопросы.
Жалоба в прокуратуру оформляется в соответствии с требованиями Закона № 59-ФЗ от 02.05.2006.
На ее рассмотрение отводится срок 30 дней.
В случае, если для принятия решения требуются дополнительные проверки, то период продляется на такое же количество дней.
В случае, если нарушения будут обнаружены, предпринимателю будет выписано предписание по их устранению в оговоренный срок.
Сотрудники прокуратуры имеют право направить документы в суд или привлечь бизнесмена к административной ответственности.
Как составить жалобу на ИП.
Установленных законодательством форм жалобы не существует.
Но в Законе № 59-ФЗ прописаны требования к обращениям граждан.
Образцы жалоб на ИП должны содержать следующие сведения:
- наименование ведомства;
- данные о заявителе;
- информация об ИП;
- суть нарушения;
- требования заявителя;
- список прилагаемых документов.
В обращении гражданин должен в обязательном порядке указать сведения о себе.
Необходимо также написать свой домашний адрес или e-mail и удобный способ получения ответа о рассмотрении заявления и принятых мерах.
Когда жалобу на ИП не будут рассматривать.
Жалоба не будет рассматриваться в следующих ситуациях:
- заявление составлено анонимно;
- суть претензии не ясна;
- в жалобе содержится брань и нецензурная лексика;
- в заявлении написаны угрозы в адрес ИП, должностного лица или любого другого гражданина.
К претензии необходимо приложить документы, фото или видео материалы, подтверждающие нарушения.
Целесообразно ссылаться на законодательные акты, которые не соблюдает бизнесмен. Если заявление подается через сайт, то все материалы могут быть прикреплены в электронном виде.
Однако, из-за технических возможностей ресурсов, их размер обычно не должен превышать 5 Мб.
Если жалоба подается гражданином лично в соответствующее ведомство, то она должна быть составлена в 2 экземплярах.
При посещении службы необходимо иметь с собой удостоверение личности. На заявлении проставляется номер входящей корреспонденции и дата ее получения.
Один из экземпляров остается в государственной организации, другой – у заявителя.
Срок рассмотрения жалоб.
Срок рассмотрения заявления составляет месяц, но некоторые службы дают ответ раньше.
Государственные служащие могут перенаправить жалобу в другое ведомство, в компетенции которого находится рассмотрение вопроса.
Заявитель извещается об этом в письменном виде.
- Жалоба на Яндекс такси.
- Жалоба на водителя автобуса: как написать и куда подать.
- Врач отказал в приеме: что делать и куда жаловаться?
- Жалоба на бригаду скорой помощи.
- Коллективная жалоба на работодателя.
- Соседи залили квартиру : что делать?
Заключение.
Если деятельность индивидуального предпринимателя незаконна или ведется с нарушениями, то на него может быть подана жалоба в соответствующую службу.
Заявление оформляется письменно или в электронном виде. На основании претензии проводится проверка, которая позволяет выявить, действительно ли имеются нарушения.
При их наличии ИП получает предписание об устранении в указанные сроки. В некоторых случаях бизнесмен может быть привлечен к административной ответственности.