Финансовые организации не всегда качественно предоставляют услуги. Клиент может подать жалобу на банк, если были нарушены его права. При этом, в некоторых случаях достаточно оформить претензию на сотрудника руководству финансовой организации. Если этот способ не дал результат, то клиент организации может обратиться в вышестоящие инстанции.
Претензия на сотрудника банка.
Если конфликтная ситуация вышла с сотрудником банка и не имеет отношения к финансовой политике организации, то изначально необходимо обратиться к руководству учреждения.
Нередко это поможет решить проблему, сохранить время и нервы. В некоторых случаях можно обратиться в центральный офис или через интернет-приемную на сайте финансовой организации.
Жалоба на сотрудника банка оформляется в письменной форме. В законодательстве не предусмотрено специальных требований к документу.
Но в целом заявление должно содержать следующую информацию:
- Сведения о заявителе;
- Информация (Ф. И. О., должность) о сотруднике, допустившем нарушение;
- Суть претензии;
- Требования клиента.
Документ необходимо оформить в 2 экземплярах, один из которых остается у заявителя, другой – передается руководству банка.
Рассмотрение жалобы обычно занимает не более 10 рабочих дней.
Руководство финансовой организации должно дать ответ в письменной форме, какое решение было вынесено и какие меры приняты.
Жалоба на банк в ЦБ.
Центробанк России является надзорным органом, контролирующим работу всех финансовых организаций.
Жалоба в ЦБ на действия банка оформляется только при наличии веских оснований.
Если причина претензии в хамском отношении сотрудника или не работающих банкоматах, то регулятор ее рассматривать не будет.
Жалоба подается через интернет-приемную, расположенную на официальном сайте организации. Она не должна превышать 15 000 знаков.
В заявлении необходимо четко и лаконично указать все обстоятельства дела.
Для подтверждения факта нарушений к заявлению можно прикрепить документы, подтверждающие это. Их размер не должен превышать 5 Мб.
Как составить жалобу на банк.
Законодательными актами не закреплена специальная форма жалобы. Поэтому она составляется в свободной форме, независимо от того, в какую инстанцию направляется.
При этом жалоба на действия банка, образец должен содержать следующие сведения:
- информацию о заявителе;
- данные о финансовой организации;
- время и дата инцидента;
- суть конфликта;
- претензии и требования к банку.
Желательно, чтобы в документе содержались ссылки на законодательные акты, которые были нарушены.
Жалоба должна быть написана в деловом стиле. В ней не допускается эмоциональный окрас, нецензурная лексика.
К заявлению необходимо приложить доказательства нарушений со стороны финансовой организации.
Это может быть письменный отказ банка в предоставлении кредитных каникул, справка о незаконном списании средств со счета и др.
Куда еще можно обратиться с жалобой на работу банка.
Встречается несколько инстанций, в которые можно обратиться за помощью при нарушении прав.
Роспотребнадзор.
Среди них можно отметить Роспотребнадзор. Это ведомство призвано следить за защитой прав потребителей, в том числе и в сфере оказания услуг.
Обратиться в организацию можно при ненадлежащем выполнении банком своих обязательств.
Жалобу можно подать следующими способами:
- лично в территориальный отдел;
- заказным письмом;
- через интернет-приемную.
Срок рассмотрения заявления составляет 7-10 дней. В некоторых случаях он может быть продлен.
Роспотребнадзор может рассматривать жалобы, связанные со следующими нарушениями:
- возврат комиссий, незаконно снятых с клиента;
- одностороннее увеличение процентной ставки;
- навязывание услуг страховой компании и др.
Необходимо обратить внимание, что ведомство не рассматривает анонимные жалобы.
На основании заявления от потребителя может быть организована внеплановая проверка финансовой организации.
О принятом решении, найденных нарушениях и принятии мер по их устранению, заявитель извещается в письменной форме заказным письмом по адресу, указанном в жалобе или через e-mail.
Ассоциация российских банков.
Претензия может быть оставлена на сайте Ассоциации российских банков. Здесь же можно оформить жалобу финансовому омбудсмену. Он считается примирителем сторон.
В его обязанности входит рассмотрение конфликта и организация переговоров между клиентом и банком. Результатом этого должно быть компромиссное решение, удовлетворяющее обе стороны.
Федеральная антимонопольная служба рассматривает жалобы, связанные с неверной информацией, указанной финансовой организации в рекламных кампаниях или предложениях для клиента.
Для оформления претензии можно воспользоваться официальным сайтом организации.
ФАС рассматривает также случаи, когда при выдаче займа клиента банка обязали воспользоваться услугами определенной страховой компании.
Ответ от службы должен прийти в письменном виде не позднее 3 недель после регистрации заявления.
Иск в суд на банк.
Если жалоба в любую из этих инстанций не дала нужного результата, то клиент финансового учреждения может обратиться в суд.
Заявление подается по месту нахождения банка.
К иску необходимо приложить документы, подтверждающие обращение в другие ведомства и попытки досудебного урегулирования конфликта.
- ООО жалобы: скачать образец
- Жалобы на Фикс прайс
- «Красное и белое» жалоба
- Почта России: как написать жалобу
- Жалоба на перепланировку соседей
- Лента жалоба: горячая линия
Заключение.
Претензия на работу банка может быть направлена в различные ведомства, в зависимости от вида нарушения. Если проблема заключается в некорректном поведении или ошибке сотрудника, то жалобу можно подать его непосредственному руководству.
В случае, когда причина конфликта в общей политике банка, на помощь придут различные ведомства. Серьезные нарушения может разбирать ЦБ РФ, регулирующий деятельность финансовой организации.
В некоторых случаях достаточно обратиться в Роспотребнадзор или в Ассоциацию российских банков.
Жалобы обычно рассматривают в течение 2-3 недель. О решении по принятой претензии и проведенных мероприятиях заявитель уведомляется в письменном виде.