Пассажиры самолетов сталкиваются с разными проблемами во время путешествий. Это может быть и отмена или задержка рейса, и потеря багажа и др. Поэтому нередко перед клиентами компании возникает вопрос, жалоба на авиакомпанию, куда должна направляться. Права потребителей защищают различные инстанции.
Какие организации рассматривают претензии на авиакомпании.
На нарушения со стороны авиакомпании можно составить жалобу в следующие инстанции:
- Роспотребнадзор;
- Федеральное агентство воздушного транспорта;
- Прокуратура;
- Суд.
Защитой прав потребителей занимается Роспотребнадзор. В ведомство обращаются в случае, если путешественнику были оказаны услуги ненадлежащего качества.
Федеральное агентство воздушного транспорта и Прокуратура являются надзорными органами.
В случае, когда обращение в эти организации не дало нужного результата, следует обращаться в суд.
Исковое заявление подается и при имущественных спорах, взыскании средств с авиаперевозчика.
Способы подачи жалобы.
Перед тем, как написать жалобу на авиакомпанию в надзорные органы, необходимо обратиться с претензией к самому перевозчику.
Заявление оформляется в письменном виде и отдается в канцелярию организации лично или отправляется заказным письмом. На рассмотрение жалобы представителям компании дается до 30 дней.
Если ответа не будет получено, то клиент имеет право обратиться в вышестоящие инстанции.
Жалоба в Роспотребнадзор.
Жалоба на авиакомпанию в Роспотребнадзор может оформляться на следующих основаниях:
- если кассир отказывает в продаже билета без весомых оснований;
- при задержке или отмене рейса;
- если навязываются дополнительные услуги;
- при некачественном предоставлении услуг и др.
Жалобу в Роспотребнадзор можно подать лично, посетив территориальное управление, или заказным письмом с уведомлением.
На сайте организации располагается электронная приемная. Потребитель может оформить претензию онлайн, указав свои личные данные. При этом анонимные жалобы не рассматриваются.
Жалоба в прокуратуру.
Жалоба на авиакомпанию в прокуратуру пишется в случае, если нарушено действующее законодательство.
Основаниями могут служить игнорирование правил перевозки людей или багажа, в результате чего причинен ущерб жизни, здоровью или имуществу пассажира. Жалоба оформляется в письменном виде.
На сайте прокуратуры можно оформить претензию, в которой подробно изложить обстоятельства дела.
Доказательства выявленных нарушений прикладываются в электронном виде. Их размер не может превышать 5 Мб.
Иск в суд.
Иск в суд направляется, если нарушены имущественные права клиента авиакомпании, при этом сама организация проигнорировала претензию.
Заявление направляется по месту жительства истца или месту пребывания ответчика.
Иски, касающиеся защиты прав потребителей, могут подаваться в судебный орган по месту заключения договора, деятельности компании или ее филиала.
Потребитель самостоятельно решает, где будет рассматриваться дело.
Образец жалобы на авиакомпанию.
Законодательством не устанавливается единая форма претензии.
Но если оформляется жалоба на авиакомпанию, образец должен содержать следующие сведения:
- данные составителя претензии;
- сведения об авиаперевозчике;
- наименование инстанции, куда подается заявление;
- сведения о заключенном договоре (покупке билета);
- нарушения, допущенные сотрудниками организации или ее представителями;
- требования клиента компании;
- список приложений.
К жалобе необходимо приложить документальное подтверждение того, что права пассажира были нарушены. Также необходимо предоставить копию билета, купленного в компании.
Если подается иск в суд на авиаперевозчика, то госпошлину оплачивать не требуется.
При рассмотрении дел о защите прав потребителей, все судебные расходы должен оплачивать ответчик.
Если удастся доказать некачественное предоставление услуг или другие нарушения, и судья примет решение в пользу истца, то с авиаперевозчика может быть взыскан штраф и пеня в соответствии с Законом № 2300-1.
При подаче судебного иска необходимо предоставить претензию, которая была направлена непосредственно перевозчику и его ответ в письменном виде.
Без попытки досудебного урегулирования конфликта, судья не будет рассматривать дело.
Представители прокуратуры или Роспотребнадзора на основании жалобы обязаны провести проверку деятельности компании.
О ее результатах потребитель извещается в письменном виде. Заявитель может указать в жалобе любой удобный способ направления ему ответа: заказным письмом или на e-mail.
Жалоба в Росавиацию.
Претензия может быть направлена в Росавиацию, если авиаперевозчик нарушил правила перевозки.
Жалоба в надзорный орган подается на таких основаниях, как нарушения безопасности или стандартов международного полета.
Представители Росавиации обязаны провести проверку, на основании которой пишется предписание по устранению претензии.
Жалоба в инстанцию подается лично, заказным письмом или через Портал госуслуг:
- по почте на адрес: Москва, Ленинградский пр-кт, 37 корп. 2, ГСП-3 (индекс 125993), с описанием проблемы и приложением фактов нарушения;
- на эл. ящик rusavia@scaa.ru (с прикреплением соответствующих доказательств);
- по т/ф +7 (495) 645-85-55/66-34 ;по факсу +7 (499) 231-56-56;
- на личном приеме в головном офисе Росавиации (на первом этаже, слева от входа);
- на сайте www.favt.ru/obrawenija-grazhdan .
Ответ на заявление также предоставляется любым удобным способом, письмом или через онлайн-сервисы.
Рассмотрение обращений в любой надзорный орган регулируется Законом № 59-ФЗ от 02.05.2006.
После регистрации на рассмотрение документа госслужащим дается 30 дней.
В некоторых случаях этот срок может быть продлен, о чем заявитель уведомляется в письменном виде.
- Жалоба на Яндекс такси.
- Жалоба на водителя автобуса: как написать и куда подать.
- Врач отказал в приеме: что делать и куда жаловаться?
- Жалоба на бригаду скорой помощи.
- Коллективная жалоба на работодателя.
- Соседи залили квартиру : что делать?
Заключение.
Основания для жалобы на авиакомпанию могут быть различными. То, куда ее подавать, зависит от причины. Роспотребнадзор поможет в случае оказания некачественных услуг.
При нарушениях законодательства, в том числе причинения ущерба собственности или здоровью пассажира, целесообразно обращаться с жалобой в прокуратуру.
Иск в суд подают в случае, если обращения в другие инстанции не принесли результата.
К жалобе необходимо прикладывать подтверждение того, что авиаперевозчиком были нарушены права или интересы пассажира.
Претензии без подписи не рассматриваются, так как не могут служить основанием для проверки.