В ходе своей деятельности компании иногда нарушают закон, что вызывает возмущение граждан. Они хотят наказать организацию за ее некомпетентность. Сегодня мы расскажем вам, где и почему вы можете пожаловаться на общество с ограниченной ответственностью.
Когда и кто может подать жалобу в компанию с ограниченной ответственностью?
Посредством своей деятельности юридические лица взаимодействуют с лицами разных категорий, как с физическими лицами (клиентами, сотрудниками), так и с юридическими лицами (деловыми партнерами, поставщиками, конкурентами).
Куда люди могут пожаловаться?
Выбор государственной структуры зависит от выявленного нарушения, как правило, все их жалобы на деятельность ООО :
- Роспотребнадзор;
- Государственная инспекция труда.
- Прокуратура.
- Полиция.
- Федеральная налоговая служба.
Если гражданин имеет правоотношения, связанные с ООО он пострадал в невыгодном положении из-за своей деятельности, информирует компетентные уполномоченные структуры.
Как это делается: вам нужно решить, куда писать жалобу. Если вы не можете принять решение в пользу того или иного учреждения, лучший вариант — обратиться к прокурору.
При необходимости должностные лица учреждения направляют жалобу в соответствующие органы.
В зависимости от конкретной ситуации они запросят имеющиеся доказательства, т.е. в случае незаконного увольнения это может быть копия трудовой книжки, трудового договора, приказа об увольнении.
Подается жалоба, вместе с заявлением в государственное учреждение направляется весь пакет документов; они ждут ответа, на основании которого предпринимаются дальнейшие действия.
Важный! На рассмотрение письменных обращений граждан отводится 30 дней. Если дело будет рассматриваться прокуратурой, ответ может быть дан еще раньше. В исключительных случаях этот срок может быть продлен еще на месяц.
В какие учреждения могут обращаться юридические лица?
Они используют те же структуры, что и обычные граждане, для разрешения споров с партнерами, поставщиками и конкурентами. В этом случае жалоба имеет только разные причины.
В дополнение к вышеупомянутым уполномоченным органам, можно подать жалобу в ОБЭП, в МЧС, в Жилищную инспекцию.
Жалоба должна быть подана в письменной форме и направлена в компетентный орган. Если документ составлен в соответствии с установленными правилами и приложены необходимые документы, заявка принимается.
Если жалоба сформулирована неправильно или отсутствует форма, апелляция будет отклонена. В своем решении компетентный орган должен указать причины отрицательного ответа.
Защита ваших прав в суде уполномоченные органы не всегда могут привлечь ООО к ответственности. если в ходе проверки будут выявлены нарушения, уполномоченный орган укажет на это в своем заключении.

В некоторых случаях вам придется обратиться в суд. Например, за несоблюдение сроков доставки перевозчику могут быть применены штрафные санкции, штрафы и компенсации. Прежде всего, необходимо подать жалобу в организацию, нарушившую договор.
Если ответа не будет получено или компания откажется выплачивать компенсацию, дело должно быть рассмотрено в суде. В этом случае вы должны написать исковое заявление и представить свое дело в суд.
Опытный юрист станет отличным помощником. При составлении жалобы потребуется их опыт.
Скачать жалобу на ООО
Чем должно заниматься ООО?
Ответственность и санкции зависят от допущенной ошибки.
Нарушителю может грозить:
- административная ответственность, чаще всего называемая штрафом, размер которого может достигать нескольких десятков тысяч рублей;
- уголовная ответственность, если из-за деятельности ООО пострадают люди, может быть назначено фактическое лишение свободы;
- непредвиденные расходы, к которым относятся — судебные издержки, уплата налогов, штрафов, пеней и процентов, компенсация морального вреда;
- лишение лицензии на определенный вид деятельности; жалобой может послужить непредвиденная проверка компании.
Становится ясно, что лучше не нарушать закон и соблюдать договор. Если происходят непредвиденные события, следует предпринять попытку решить проблему мирным путем.
Если достичь соглашения не представляется возможным, конфликт может быть разрешен путем подачи жалобы в соответствующие органы.