Написать жалобу в Казани доступно в целый ряд поднадзорных органов. Здесь можно пожаловаться на нарушение прав или указать на несоблюдение норм свода законов РФ. В столице Татарстана можно обратиться на два специализированных сервиса, пользующихся популярностью у граждан в решении бытовых вопросов или в государственные инспекции и ведомства.
Куда чаще обращаются жители Казани.
На территории Татарстана пользуются популярностью три сайта, на которые можно подать жалобу на «беспредел» в Казани. Теперь можно не заниматься пересылкой заказных писем или лично посещать то, или оное ведомство, достаточно пожаловаться онлайн.
Три популярных сайта для жалоб:
- «Народный контроль» (https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov). С его помощью решают локальные и небольшие проблемы, от создания стихийных свалок у домов, неработающих светофоров до изменения расписания отдельно взятого автобуса.
- «Наш двор» (https://dvor.tatar/). Личная инициатива и программа группы людей под руководством Р. Н. Минниханова. Касается сугубо благоустройства придомовых территорий. Если житель недоволен состоянием площадки или имеет свое конструктивное мнение на счет того, как правильно облагородить территорию, можно обращаться, писать жалобу.
- «Мой депутат» (https://mydeputate.online/). Сайт создан по инициативе членов партии «Единая Россия»и на него можно обратится по разным социальным проблемам. Субсидии, пенсии инвалидам, спорт, образование, культурные мероприятия. Можно подать жалобу и онлайн следить за ходом ее выполнения.
«Открытая» жалоба для Казани.
Существует новый сайт «Открытая Казань» (https://new.kzn.opencity.pro), куда можно подать жалобу, заявить о любых неисправностях в МКД или на прилегающей территории.
При создании заявки житель Татарстана может отслеживать статус, следить за выполнением в режиме реального времени. Знать, какие конкретно работы проводятся, в каком объеме и с какой скоростью.
Как функционирует система:
- Составление заявки (жалобы) с подробным описанием проблемы.
- Начало работ ЖКХ, выполнение можно отслеживать на сайте по функции «статус заявки».
- Оценка качества проведенных работ. Человек, написавший жалобу, проверяет, как выполнены его претензии. Если работа выполнена в ненадлежащем качестве, то заявка будет продлена.
Заявку (жалобу) закрывают, если обратившийся будет полностью удовлетворен качеством выполненных работ или решенных проблем. Если остаются вопросы – работу по заявке продолжают.
На этом же сайте можно передать показания счетчиков в любое время суток. Также в «Личном кабинете» можно оплатить услуги ЖКХ не выходя из дома.
Обращение в «Роспотребнадзор».
Написать в «Роспотребнадзор» города Казань жалобу и заявить о нарушении ЗоЗПП № 2300-1 можно несколькими способами.
С документом можно обратиться:
- Через почту. Отправив заказное письмо с уведомлением по адресу, г. Казань, ул. Б. Красная, д. 30. О факте доставки можно узнать по телефону.
- Через онлайн-приемную. Специальную форму обращения заполняют на сайте https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/ . Если требуется проверить работу торговой точки, пункт предоставления услуг и пр. внепланово, нужно быть зарегистрированным в ЕСИА или в «Госуслугах». Обязательно проверяют адрес получателя.
В порядке живой очереди граждан принимают по личным вопросам на «Красной улице».
Лично принести заявление можно и в «Роспотребнадзор», проверить правильность заполнения и зарегистрировать. Убедиться, что документ принят к рассмотрению.
Трудовые споры.
Проблему трудовых взаимоотношений в Казани решает Трудовая инспекция.
Гражданин, у которого есть задержки по зарплате, нет оформления, соцпакета, не соблюдается охрана труда в полном объеме и т.п., может обратиться с жалобой в ТИ направив документ:
- По почте. Жалобу отправляют заказным письмом. Обязательно с уведомлением, чтобы был факт приема документа в работу.
- Личное посещение. Гражданин может прийти в трудовую инспекцию с жалобой лично.
- Через Интернет, онлайн. Граждан по трудовым спорам обслуживают на портале https://онлайнинспекция.рф/problems. По итогам рассмотрения в ведомстве могут вынести решение о проверке деятельности работодателя.
Важно! Написать жалобу на работодателя можно только не скрывая личных данных. Анонимки, а также документы, не подтвержденные никакими фактами могут быть рассмотрены как дача ложных показаний. За это гражданину грозит статья в УК РФ.
Проблема транспорта
Пожаловаться на работу транспорта и сотрудников дорожного хозяйства в Казани можно, обратившись в соответствующее Министерство.
Куда отправляют документ:
- По факсу. Номер +7(843)291-90-08. Обязательно указывают личные данные и обратную связь.
- По почте. Адрес доставки письма, г. Казань, ул. Ершова, д. 31а. Жалоба регистрируется в порядке, прописанном в законодательстве.
- Лично в приемную Министерства. Пишут 2 экз. претензии, на каждой ставят визу принимающего сотрудника. Один экземпляр уходит в работу, второй (с датой, печатью, подписью) остается у гражданина.
- На сайт. Адрес онлайн обращения mindortrans@tatar.ru. Отправитель должен будет удостоверится. Что его жалоба была доставлена и принята к рассмотрению.
- Интернет-приемная. Адрес https://mindortrans.tatarstan.ru/internet-priemnaya.htm., заполняется специальная форма обращения. Если потребуется внепланово проверить нарушителя, посетитель сайта должен зарегистрироваться через ЕСИА.
Заключение.
По аналогичной схеме можно пожаловаться в Минздрав Казани, в ГИБДД, прокуратуру, подать кассационную жалобу или указать на нелицеприятную работу УК на сайте (в ведомстве) ГЖИ.
Гражданин, составляющий претензию, должен знать основные ФЗ, в частности о правилах формирования обращений а поднадзорные органы. Не принимаются анонимки, сведения, которые не подкреплены доказательствами или содержат сомнительные, фантастические ситуации.