При нареканиях со стороны работы магазина «Дикси» можно написать жалобу и предъявить ее в ряд инстанций. Выбор их зависит от сути претензии, какую сферу обслуживания затрагивает, есть ли недовольство по качеству продукции или конфликт возник между посетителем и сотрудником магазина. Как правильно написать и подать жалобу, рассказано в статье, далее.
Правовая основа.
Взаимоотношения между предоставляющим услуги и потребителем регламентируется ЗоЗПП № 2300-1.
В законодательстве четко прописаны правила, по которым должны работать торговые точки и что делать, если товар\услуга оказался ненадлежащего качества.
Опираясь на эти положения можно написать жалобу на магазин «Дикси», вне зависимости от того, где он находится – в Москве или в дальнем от столицы регионе.
Претензия – это способ достичь договоренности между сторонами не прибегая к судебному процессу, а, в случае, если консенсус не достигнут, документ будет необходим для дополнения к исковому заявлению.
Компания «Дикси»: краткие сведения
Для России это третья по величине и узнаваемости торговая сеть с товарами для широкого потребления. В дополнении компания «Дикси» осуществляет грузоперевозки, занимается строительством, является арендодателем оборудования и помещений.
Объемные и разнообразные виды деятельности неминуемо приводят к возникновению недопонимания, конфликтам, поэтому в «Дикси» предпочитают наладить обратную связь с пользователями их услуг и потребителями.
Частые причины жалоб.
Чаще потребитель сталкивается с казусами непосредственно в торговой сети при закупке продуктов или товаров широкого потребления.
Среди возможных причин:
- Нет акционных товаров.
- На полках присутствует просрочка.
- Овощи, фрукты с гнилью.
- Ценник не соответствует цене на кассе.
- Неправильно выданная сдача или отсутствие разменных денег.
Как и в любой торговой точке в «Дикси» может быть написана жалоба на сотрудника, если продавец невежлив, недостаточно корректен, не может ответить на вопросы, связанные непосредственно с его родом деятельности.
Варианты решения проблем.
В случае, если у потребителя возникла необходимость решить возникшую проблему не выходя за рамки торговой сети, то возможно:
- Сделать запись в «Книге жалоб». Она должна быть на специально оборудованном стенде где содержится вся информация о компании. Либо находиться у администратора магазина. По первому требованию ее предоставляют покупателю.
- Написать жалобу на имя директора\администратора магазина.
- Написать претензию на офсайте «Дикси».
- Позвонить на «Горячую линию».
Книга отзывов: что писать.
Здесь решаются мелкие недоразумения, конфликты, в основном потребитель оставляет либо жалобу на некорректное поведение сотрудника или высказывает мнение по поводу продукции в целом.
Т.е. конфликты, которые покупатель не решается озвучить администрации напрямую.
Чтобы получить ответ нужно:
- Оставить свои координаты, назвать ФИО.
- Изложить суть произошедшего.
- Указать дату и время.
- Привести примеры статей закона, которые были нарушены (желательно).
- Поставить подпись.
Анонимки не рассматриваются, т.к. доказать факт конфликта или недовольства будет сложно, возможно потребуется вызвать того, кто написал жалобу для уточнения деталей.
Важно! Требовать «Книгу» и оставлять в ней запись нужно только в действительно серьезных случаях, когда есть нарушение ЗоЗПП. Просто выплескивать свои негативные эмоции по поводу цен, обстановки, отсутствия предпочитаемого товара не стоит.
Жалоба руководству.
Чтобы результат по претензии был наверняка, нужно написать заявление на имя руководителя торговой точки. Обязательно в 2-х экземплярах, на одной ставится дата, печать, подпись и возвращается потребителю.
Так, если потребуется подавать иск в суд или обращаться в другие надзорные органы, он сможет доказать факт конфликта.
Отклик на офсайте.
Чтобы оставить претензионное письмо, выразить благодарность или обратить внимание на ряд проблем в одной из торговых сетей, можно воспользоваться специальной рубрикой на офсайте «Дикси».

Нужно войти, зарегистрироваться, найти рубрику «Напишите нам». Интерфейс простой, понятный, потребителю останется заполнить поля (ФИО, телефон, е-мейл), выбрать тему для обращения.
В специальном поле написать все, что «наболело» или прикрепить документ, заявление, фото.
В заключении принять условия пользовательского соглашения (поставить галочку) и отправить.

Прием заявок по телефону.
На горячую линию «Дикси» можно отправить жалобу в режиме реального времени.
Оператор доступен по телефону 8 (800) 333-02-01.
Если решить проблему не удалось, можно позвонить напрямую в Центральный офис «Дикси» + 7 (495) 933-14-51.
Компетенция операторов Горячей линии распространяется только на вопросы, связанные с компанией, но оказать влияние на решение проблемы, указанной в претензии они не могут.
Скорость ответа зависит от загруженности сети.
Вышестоящие инстанции.
Если жалобу не смогли удовлетворить внутри компании «Дикси», потребитель имеет право переадресовать ее в:
- Торговую инспекцию.
- «Роспотребнадзор».
- Прокуратуру.
- Суд.
Каждая инстанция рассматривает жалобу исходя из предоставленных потребителем фактов. Поэтому перед написанием заявления, инициацией иска, нужно позаботиться о доказательствах, обо всем, что может объяснить суть претензий к «Дикси».
Хамство сотрудников, просроченный товар, плохо оказанная услуга – все это должно быть запротоколировано, сделано фото, видео, запись разговора. Нелишними будут и свидетельские показания.
Заключение.
«Дикси» – крупная торговая сеть, ее филиалы находятся во всех городах РФ. Чтобы сохранить конкурентность и остаться на рынке, руководители компании идут навстречу потребителю, стараясь решить конфликтную ситуацию внутри торговой точки.
В очень редких случаях потребителю приходится обращаться к внешним контролирующим органам. А отстоять свои права при чрезвычайных нарушениях ЗоЗПП № 2300-1 можно, подав исковое заявление в суд.