Уголок потребителя в магазине: одежды; продуктов, что должно быть.

Уголок потребителя в магазине – неотъемлемый элемент бизнеса, независимо от его организационно-правовой формы. Данное место предназначено для информирования покупателя об услугах, предоставляемых продавцом, его регистрационных данных и т. д. Как правило, организациями и ИП используются стандартные стенды, на которых размещаются соответствующие сведения.
что должно быть на уголке потребителя

Уголок потребителя в магазине – неотъемлемый элемент бизнеса, независимо от его организационно-правовой формы. Данное место предназначено для информирования покупателя об услугах, предоставляемых продавцом, его регистрационных данных и т. д.  Как правило, организациями и ИП используются стандартные стенды, на которых размещаются соответствующие сведения. В статье будет подробно рассказано о том, какие требования предъявляются к торговой точке на законодательном уровне.

Правовое регулирование вопроса

Основным НПА, устанавливающим порядок информирования покупателей, является закон РФ от 07.02.92 №2300-1, в частности, ст. 8, 9, 10.

Правила торговли товарами определены следующими правовыми актами:

  • ПП РФ от 19.01.98 №55 (отдельные виды товаров продовольственного и непродовольственного назначения);
  • ПП РФ от 06.06.98 №569 (комиссионная торговля);
  • ПП РФ от 21.07.97 №918 (торговля по образцам);
  • ПП РФ от 27.09.07 №612 (реализация продукции дистанционным способом).

Например, согласно ст. 9 закона о защите прав потребителей и п. 10 ПП РФ №55 установлено, что продавец обязан донести до покупателя сведения о магазине.

Включая адрес и время работы, информацию о госрегистрации ИП, организации, а также о реквизитах лицензии (для некоторых видов деятельности).

Стоит заметить, что при желании посетитель торговой точки должен получить исчерпывающие данные о том месте, куда зашел.

Подобное правило действует вне зависимости от типа торговли: магазин; временные площади; ярмарка; рынок; лотки и т. п.

Уголок потребителя в магазине: что должно быть?

Право покупателя на ознакомление с обозначенной ранее информацией устанавливается ст. 8 ЗоЗПП.

Как уже было отмечено, правила торговли определенными категориями товаров также содержат аналогичные положения.

ИП и организации, нарушившие порядок информирования клиентов, будут подвергнуты наказанию по ст. 14.5 КоАП РФ: предупреждение; штраф от полутора до 2 тысяч рублей (физлица); 3-4 тыс. рублей (должностные лица); от 30 до 40 тысяч (юрлица).

Поэтому продавец должен привести уголок потребителя в порядок до начала работы на занимаемой площади.

К обязательным элементам потребительского стенда относят следующие акты:

  1. Документ о государственной регистрации (копия).
  2. При необходимости – лицензия на осуществление определенного вида деятельности (копия).
  3. Список контролирующих органов и журнал с отметками о проведенных в отношении продавца проверок.
  4. Закон РФ №2300-1. Для лиц, проверяющих предпринимателя или организацию будет достаточно печатной версии. Выдержки НПА из интернета, как правило, к достоверному источнику информации не относятся, но при отсутствии иных вариантов на время можно воспользоваться и ими.
  5. Правила реализации отдельных категорий товаров (зависит от сферы деятельности торговой точки).
  6. Книга отзывов (предложений). Несмотря на то что данный документ не является обязательным для уголка потребителя, его все же часто размещают на стенде. Это удобно в первую очередь для клиентов. Вместе с тем некоторые продавцы держат акт на кассе или в ином доступном месте для оперативного представления покупателю по его требованию (п. 8 Правил реализации).

Дополнительные документы в уголок потребителя в магазине.

Стенд содержит не только обязательную для потребителя документацию, но и дополнительные бумаги.

Обычно последние имеют ценность для лиц, желающих ознакомиться с нюансами отпуска продукции и порядку ее приобретения.

Также некоторые акты содержат сведения, направленные на обеспечение безопасности посетителей торговой точки в случае чрезвычайных происшествий.

Роспотребнадзор также осуществляет проверку наличия указанной информации.

Перечень допсведений будет включать:

  • эвакуационный план;
  • телефоны МЧС, скорой и т. д.;
  • СанПиНы. Для сферы торговли разработаны специальные нормы, которых должны придерживаться ИП и организации;
  • данные об установленных для некоторых категорий граждан льготах;
  • информацию, касающуюся продажи товара. Например, уголок потребителя в магазине одежды может содержать аукционные предложения, размеры скидок, предоставляемых торговой точкой, а также их условия.

Как может выглядеть стенд «Уголок потребителя»?

Оформление стенда индивидуально. Например, при наличии свободного места владелец магазина может предусмотреть в уголке потребителя каталоги продукции, другую информацию, способную пригодиться покупателю.

Как такового регламента для оформления потребительского стенда не существует.

Однако при отсутствии строгих требований торговая точка все равно должна обеспечивать доступность и наглядность важных для покупателя сведений.

Информация располагается таким образом, чтобы каждый документ полностью читался.

Если данные сформированы на нескольких страницах или с обеих сторон листа, то бумаги должны выниматься из карманов стенда.

В некоторых случаях обязательные элементы уголка потребителей формируются в специальные папки. Тогда стенд можно не предусматривать.

Так или иначе, место, где размещаются важные акты, необходимо пометить надписью «Информация».

В настоящее время многие торговые точки еще перед открытием задумываются о наглядности представляемой для потребителя информации.

Удобным способом является заказ готового стенда под свои размеры и с использованием элементов дизайна магазина.

Рекламно-производственные компании предлагают широкий выбор готовых шаблонов, которые можно с легкостью доработать под себя.

Заключение.

Таким образом, уголок потребителя в магазине должен соответствовать определенным требованиям. Обязательные элементы отражены в закон РФ от 07.02.92 №2300-1 и правилах торговли, утвержденных для соответствующего вида продукции.

Вместе с тем жесткие требования по оформлению подобного места в торговой точке не предъявляется. Это может быть стенд или полка (стол) с подшивкой необходимых бумаг.

При отсутствии сведений для покупателей магазина продавцу грозит административное наказание.

Функция контроля за исполнением требований законодательства возложена на Роспотребнадзор.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: