Нередко потребители товаров и услуг сталкиваются с некачественным обслуживанием со стороны продавца или исполнителя заказа. В таком случае гражданин для защиты своих прав может обратиться в Роспотребнадзор. Ведомство занимается контролем над соблюдением законодательства в потребительской сфере. Отделы Роспотребнадзора по Московской области располагаются в разных районах. Гражданин может обратиться в тот филиал, куда ему удобно.
Какие вопросы рассматривает Роспотребнадзор.
Жалоба в Роспотребнадзор Московской области может быть подана на разных основаниях. Сотрудники ведомства рассмотрят вопросы, которые находятся в их компетенции.
Основными законодательными актами, за соблюдением которых следит государственная организация, являются:
- Закон № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей»;
- Закон № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В Роспотребнадзор можно обратиться в следующих случаях:
- приобретен некачественный товар;
- магазин отказывается принимать обратно изделие;
- замечены нарушения санитарно-эпидемиологических норм в общественном заведении;
- споры по оказанию некачественных услуг и пр.
В ведомство можно обратиться при любых конфликтах с продавцом или поставщиком услуг. Нередко Роспотребнадзор помогает разрешать споры о возвращении денежных средств при расторжении договора купли-продажи.
Консультирование по «горячей линии».
Управление Роспотребнадзора Московской области организовало «горячую линию», по которой в ведомство могут обратиться граждане.
Для того, чтобы получить консультацию специалиста, необходимо набрать номер 8 (800) 222-13-60
Единый номер 8 800 555 49 43 (бесплатно).
Сотрудники ведомства ответят на интересующие вопросы в будние дни с 10.00 до 17.00.
В пятницу «горячая линия» работает до 16.00. В выходные представители ведомства не дают консультаций.
Сотрудники ведомства ответят по телефону на следующие вопросы:
- что делать, если покупатель не удовлетворен качеством товаров или услуги;
- какие виды деятельности лицензирует Роспотребнадзор;
- что нужно для получения разрешительной документации;
- как вести себя во время проверки;
- проблемы, связанные с государственной регистрацией продукции;
- правомерность проверки;
- как оформить медицинскую книжку и др.
По телефону «горячей линии» можно направить жалобу. При этом необходимо представиться, оставить свои личные данные.
Другие способы подачи жалобы в Роспотребнадзор.
Роспотребнадзор Московской области адрес имеет следующий: Московская обл., г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2.
Гражданин может подать заявление лично или через представителя. В Роспотребнадзор можно подать жалобу через заказное письмо с уведомлением, отправив его по указанному адресу.
В заявлении понадобится указать:
- личные данные заявителя;
- краткая суть проблемы;
- сведения об организации, допустившей нарушение;
- перечень документов, подтверждающих обстоятельства;
- требования потребителя.
В конце документа ставится дата и подпись.
Через сайт.
Если нужно быстро подать жалобу или заявление в Роспотребнадзор Московской области, официальный сайт является одним из лучших способов.
На интернет-странице располагается раздел «Обращения граждан». Для того, чтобы им воспользоваться, понадобится:
- перейти в раздел;
- авторизоваться через Портал госуслуг;
- выбрать тему обращения;
- написать краткую суть проблемы;
- прикрепить подтверждающие документы;
- нажать кнопку «Отправить».

В качестве приложений могут быть использованы:
- аудио и видео файлы;
- копии договора;
- финансовые документы;
- акты и справки и др.
Гражданин может приложить к заявлению все, что он считает нужным для того, чтобы подтвердить нарушение.
Нужно учитывать, что если заявление подается через сайт, то размер электронных приложений не должен превышать 5 Мб.
Документы, видео и аудио должны быть в формате, который поддерживается на сайте. Их список можно увидеть рядом с кнопкой «Прикрепить».
В заявлении необходимо указать, каким способом гражданин хочет получить ответ. Это может быть сделано через электронную почту или обычным почтовым отправлением на домашний адрес.
Сроки рассмотрения жалоб от граждан.
Представители Роспотребнадзора должны рассматривать обращение не дольше 30 дней. По некоторым вопросам срок сокращается, если это предусмотрено законодательством.
В отдельных случаях период рассмотрения, напротив, может быть продлен, но не больше, чем еще на месяц. Такое может потребоваться в случае, если необходимы дополнительные проверки и исследования, чтобы выявить нарушение.
Причины отказа.
О результатах рассмотрения обращения гражданин извещается удобным ему способом. В уведомлении прописываются меры, которые были предприняты для устранения нарушений.
Гражданину могут отказать в принятии заявления на следующих основаниях:
- не изложена суть обстоятельств;
- в тексте содержатся угрозы, ненормативная лексика;
- рассматриваемый вопрос находится не в компетенции Роспотребнадзора.
В последнем случае заявление переадресовывается в компетентное ведомство. Об этом гражданин уведомляется удобным ему способом.
В такой ситуации ответ впоследствии должен прийти от представителей другой структуры о принятых мерах и выявлению нарушения.
- Уголок потребителя в магазине: одежды; продуктов, что должно быть.
- Возврат бракованного товара: закон о защите прав потребителя.
- Соседи залили квартиру : что делать?
Заключение.
Управление Роспотребнадзора по Московской области находится в г. Мытищи. При этом встречается несколько отделений госструктуры на территории субъекта РФ. Гражданин может обратиться как в Управление по области, так и в отделение, расположенное рядом с ним.
В Роспотребнадзоре работает телефон «горячей линии» в будние дни в рабочее время. По нему граждане могут обратиться с различными вопросами, касающимися работы ведомства.
По телефону не рекомендуется направлять жалобу. Претензию лучше составить в письменном виде и отдать лично или отправить заказным письмом. К госслужащим можно обратиться через специальную форму на сайте госучреждения.