Ответ на предписание Роспотребнадзора.

После проведения проверки «Роспотребнадзора» и вынесения замечаний, необходимо составить документ, который показывает заинтересованность руководителя предприятия в выполнении законодательства и устранения неполадок. В частности акт проверки и ответ на предписание «Роспотребнадзора» по коронавирусу – это два неразделимых документа, они значительно улучшают понимание между проверяющей организацией и предприятием.
ответ роспотребнадзору

После проведения проверки «Роспотребнадзора» и вынесения замечаний, необходимо составить документ, который показывает заинтересованность руководителя предприятия в выполнении законодательства и устранения неполадок. В частности акт проверки и ответ на предписание «Роспотребнадзора» по коронавирусу – это два неразделимых документа, они значительно улучшают понимание между проверяющей организацией и предприятием.

Общие законодательные понятия.

«Роспотребнадзор» – это Федеральная служба, отстаивающая интересы потребителей и являющая органом исполнительной власти.

Ее прямые функции:

  • Санконтроль на предприятиях, организациях, детско-юношеских учреждениях, проверка соблюдения гигиенических нормативов.
  • Разработка документов, предписаний, госполитики в сфере ЗоЗПП.
  • Внесение новых пунктов в СанПиН, формирование гигиенических нормативов.
  • Нормативно-правовое регулирование.

Сотрудники «Роспотребнадзора» по факту выявления нарушений, по заявлению человека, который считает, что его права были грубо нарушены, обязаны провести проверку.

Полномочия службы.

Согласно ПП № 322 от 30.06.04 г. в полномочия сотрудников службы входит:

  1. Плановые и внеплановые проверки организаций.
  2. Выездные мероприятия.
  3. Документарные ревизии.

Если  в момент проверки были выявлены грубые нарушения или недочеты в работе, то виновнику или предприятию выносится предписание.

Это документальная форма, в которой отмечены все правовые нарушения, которые исполнитель должен устранить в указанный срок.

Сотрудники «Роспотребнадзора» по ст. 29.13 КОАП, обязаны при проведении проверки обязательно дать заключение, если на то есть основания. 

Как правильно составить документ.

Любое письмо как ответ на предписание – это служебный документ.

Поэтому, хоть строгого образца ответа на предписание нет его составление регламентируется по следующим правилам:

  • Предоставляются только достоверные факты, без искажения, излишней эмоциональности.
  • Кратко, но полно обрисовывается ситуация.
  • При прочтении не должно возникать двоякого трактования вещей.
  • Все факты приводятся в аргументированном, внятном и логичном контексте.
  • Используются ссылки на законы, документ должен оформляться юридически грамотно.
  • Текст структурируется, разделяется по смыслу, абзацам.

В описании типовых ситуаций допускается использование общепринятых, канцелярских формулировок, которые наиболее точно характеризуют положение дел.

Различие между предписанием и представлением

Представление (ст. 29.13 КоАП) – официальный документ, составляется строго на бланке «Роспотребнадзора» под собственным регистрационным номером.

В его главной части пишут:

  1. Какие нарушения выявлены (подробно, но кратко, только суть).
  2. Ссылки на законы.
  3. Какие меры нужно употребить, чтобы устранить все недочеты.
  4. Сроки выполнения, в какой период исполнитель должен уложиться.

В свою очередь, предписание – это официальный документ, в котором перечислены требования «Роспотребнадзора».

Более точно определение предписанию дано в ст. 17 № 294-ФЗ от 26.12.08 г. « О защите прав юр.лиц и предпринимателей…».

Базовые различия этих документов в следующем:

  • На основании представления устраняют условия, которые могли бы стать причиной существующих нарушений (антисанитария, отсутствие соблюдения гигиенических норм и пр.).
  • Это предупреждающая мера воздействия на проверяемое лицо.
  • На основании предписания устраняют все найденные недочеты, приводят работу предприятия, выпуск продукции или содержание помещения в надлежащий вид. Т.е. это – мера восстановительная.

Какие последствия ожидают при невыполнении распоряжений

Нарушение предписания «Роспотребнадзора», особенно в период пандемии коронавирусной инфекции, а также ст. 10-11 ФЗ № 52-ФЗ от 30.03.99 г., влечет за собой ответственность, предусмотренную ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ.

На должностных лиц накладывается штраф в 5-10 тыс. руб., юридические лица должны выплатить 20-30 тыс. руб.

Если после того, как получено предписание от «Роспотребнадзора», мероприятия по ликвидации недочетов не проведены, действуют санкции по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно им, на виновное лицо (гражданина) накладывают штраф от 15 до 40 тыс. руб., на должностное лицо – от 50 до 150 тыс. руб., на предпринимателей без юр.лица  – 50-150 тыс. руб., на юр.лицо – до 500 тыс. руб.

Как вариант штраф заменяют приостановлением деятельности организации до 90 суток. 

Как ответить на предписание.

Строгого образца ответа на предписание «Роспотребнадзора» не существует, документ составляется в произвольной форме, отсылается по п.2 ст. 29.13 КоАП в течение месяца с момента получения представления (предписания).

Предприятие, прежде чем дать ответ, обязано:

  • Убрать все причины и последствия нарушений.
  • Выявить и привлечь к ответственности лица, которые были причастны к причинам, повлекшим за собой нарушения. Наказать сотрудников, халатно относящихся к своей работе.
  • Провести мероприятия, которые в будущем нивелируют повторение ситуации.

Сам ответ печатается на бланке фирмы, ставится квадратный штамп, в котором содержатся все реквизиты предприятия.

В отзыве должно содержатся:

  • ФИО должностного лица (директора), адрес территориального отделения «Роспотребнадзора».
  • Название документа – «Ответ на представление (предписание)».
  • Реквизиты документа (номер, сроки исполнения, дата выдачи).

Затем дается развернутое пояснение (отчет) по выполненным, ликвидированным недочетам, какие действия били осуществлены, кто наказан.

Какие меры приняты, чтобы повторно искомой ситуации не возникало. Внизу документа – подпись, печать руководителя.

Заключение.

Ответ на предписание должен быть дан обязательно. В документе не допускается сумбурных изложений, лучше, если все выполненные мероприятия были коротко перечислены в виде списка или таблицы.

Если по каким-либо причинам выполнить предписание нельзя, пишется объяснительная. Но лучше, если недочеты, выявленные в работе организации, нарушения от частных лиц будут устранены в короткие сроки.

Невыполнение предписания грозит внушительным штрафом – от 15 до 500 тыс. руб., все зависит от того, где они были выявлены и какие последствия имели.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Комментарии: 1
  1. coronavirusonlayn.ru

    Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Ситуация: Что делать, если продавец товара не признает наступление гарантийного случая? («Электронный журнал «Азбука права», 2020) При установлении нарушений ваших прав Роспотребнадзор может вынести предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь виновных к административной ответственности, а также обратиться в суд с заявлением в защиту ваших прав (ст. 40 Закона N 2300-1; п. п. 68, 71, 74 Административного регламента).

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: