Закон о защите прав потребителей: обмен.

Законодательство защищает права потребителей. Нередко граждане сталкиваются с тем, что вещь им не подошла, или сделана с дефектом. Права потребителя обмен товара предусматривают как надлежащего качества, так и с браком. Каждая процедура имеет свои особенности и нюансы.
защита потребителей - обмен

Законодательство защищает права потребителей. Нередко граждане сталкиваются с тем, что вещь им не подошла, или сделана с дефектом. Права потребителя обмен товара предусматривают как надлежащего качества, так и с браком. Каждая процедура имеет свои особенности и нюансы.

Обмен качественного изделия.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества установлены в Законе № 2300-1 от 07.02.1992.

В течение 2 недель после покупки гражданин может вернуть изделие обратно, если оно не подошло ему по какой-либо характеристике.

При этом гражданин должен соблюсти следующие требования:

  • Изделие должно быть в заводской упаковке.
  • На товаре нужно сохранить бирки, пломбы.
  • Изделие не должно иметь потертости, царапины и другие дефекты, говорящие о том, что оно использовалось по назначению.

Обмен или возврат осуществляются при предъявлении финансового документа о совершении покупки (чека, квитанции и пр.). Иногда покупатели их теряют или случайно выбрасывают.

В нормативно-правовом документе прописано, что отсутствие финансового подтверждения не является существенным основанием для отказа гражданину в его требованиях.

Если в магазине отсутствует аналогичный товар нужного фасона, размера, цвета или других характеристик, то покупатель имеет право требовать оформление возврата изделия и перечисления денежных средств, которые были за него оплачены.

При удовлетворении требования продавец обязан вернуть сумму в течение 3 рабочих дней.

Список товаров ненадлежащих обмену.

Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 устанавливает список товаров, которые нельзя вернуть на основании того, что не понравилась какая-либо из его характеристик.

В него вошли:

  • лекарства;
  • медицинские изделия;
  • предметы личной гигиены;
  • косметика;
  • парфюмерия;
  • нижнее белье;
  • бытовая химия;
  • мебель;
  • технически сложные товары и др.

В таких случаях обмен изделия на аналогичное не предусмотрен. Исключение составляют только товары низкого качества, с истекшим сроком годности и пр. Обменять их можно при обнаружении брака.

Закон прав потребителей обмен товара предусматривает и в случае, если он был куплен дистанционным способом, например, в интернет-магазине.

О правилах возврата покупатель должен быть извещен в письменной форме при получении изделия.

В таком случае гражданин может отказаться от товара в течение недели. Если же продавец не стал информировать покупателя о возможности отказа, то срок продляется до 3 месяцев.

Покупатель может обменять товар надлежащего качества в установленные сроки. При этом затраты по пересылке или хранению изделия должен будет оплатить потребитель.

Если же в изделии обнаружен брак, то эта обязанность перекладывается на продавца.

По какой причине Вы возвращаете товар?
Не подошел по размеру
0%
Передумал покупать
0%
Не понравился в использовании
0%
Брак
0%
Нашел по цене ниже
0%
Проголосовало: 0

Обмен товара с браком.

Закон, защищающий права потребителей, обмен и возврат товара контролирует в случае, если в нем обнаруживается брак в течение гарантийного срока, установленного продавцом или производителем.

Если покупатель нашел дефект в изделии, то он может выдвинуть магазину следующие требования:

  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть средства;
  • обменять изделие на аналогичное;
  • сдать в сервисный центр для устранения дефектов;
  • обменять на другой товар с увеличением или уменьшением стоимости, выплатив или вернув разницу в сумме.

В соответствии со ст. 21 Закона № 2300-1, если изделие имеет дефект, то его должны заменить в следующие сроки:

  • 7 дней после обращения покупателя в магазин;
  • 20 дней, если продавцу требуется дополнительно проверить качество изделия;
  • 30 дней в случае, когда в магазине отсутствует такой же товар.

Исключение составляют районы Крайнего Севера. Там сроки могут быть продлены, в зависимости от возможности своевременной поставки нужного товара.

Если изделие будет заменено в срок более, чем неделя, то через 3 дня покупатель может попросить вещь, обладающую аналогичными потребительскими характеристиками, во временное пользование.

Бракованные товары должны быть заменены только на новые, без царапин и других дефектов.

Как оформить обмен товара.

Если решить проблемы по договоренности с продавцом не получается, то покупатель должен оформить письменную претензию на имя администрации магазина.

В заявлении указывается:

  • данные о продавце;
  • сведения о покупателе;
  • информация о дате и месте покупки;
  • причина обмена;
  • требования покупателя;
  • дата и подпись.

К заявлению могут прилагаться документы, подтверждающие право покупателя на требование обмена изделия.

Если причина в низком качестве или дефекте, то можно провести экспертизу. В некоторых случаях продавец сам проводит исследование.

На рассмотрение претензии администрации магазина дается 30 дней. После этого покупатель должен быть уведомлен о принятом решении.

Если продавец проигнорировал заявление или отказал потребителю в обмене товара без весомых оснований, то можно обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

В последнем случае при подаче искового заявления не требуется оплачивать госпошлину.

Покупатель, помимо возврата средств за товар или иных требований, может взыскать с продавца штраф, неустойку за отказ в выполнении законных требований, компенсацию морального вреда и судебных издержек.

Неустойка составляет 1% от стоимости товара за каждый просроченный день.

Суд может назначить независимую экспертизу качества товара. Ее стоимость будет оплачиваться проигравшей стороной.

Заключение.

Законом о защите прав потребителей предусмотрена возможность обменять товар в течение 2 недель, если он разонравился или не подходит покупателю. При этом изделие не должно быть в использовании.

Важным условием является сохранение товарного вида. Это правило не касается некоторых групп товаров, перечисленных в специальном перечне.

По истечении 2 недель потребитель может обменять товар только в случае, если обнаружит в нем дефект, который не позволяет им пользоваться, снижает эксплуатационные характеристики.

Если продавец отказывается выполнить требования покупателя, то последний может обратиться в Роспотребнадзор или суд.

Обмен товара.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: