Макдональдс представляет собой крупнейшую сеть фаст-фуда. В заведениях компании за день обслуживается большое количество посетителей. Несмотря на большой поток клиентов, сотрудники организаций должны следить за санитарным состоянием помещений, качеством готовых блюд. Если посетитель остался недоволен походом в Макдональдс, написать жалобу он может несколькими способами. Руководство компании следит за тем, чтобы она сохраняла хорошую репутацию, поэтому была организована «горячая линия», куда может позвонить любой желающий.
Причины жалоб на общепит.
Клиенты могут остаться недовольны посещением заведения по следующим причинам:
- Качество блюд. Сюда относят как просроченные продукты, так и умышленное уменьшение порций сотрудниками фаст-фуда.
- Качество обслуживания. Клиент может оставить жалобу, если принесли не тот заказ.
- Кроме того, потребитель вправе написать претензию или позвонить на «горячую линию», если ему нагрубили, обманули при выдаче сдачи и др.
- Чистота помещений. Заведения должны работать в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, установленными в законодательстве.
- Чистота должна быть не только на кухне, но и в зале, где сидят клиенты.
Клиенты могут остаться недовольными и по другой причине.
В любом случае, претензию следует оставлять руководству заведения или в вышестоящие инстанции в случае, если права или интересы потребителя были нарушены.
Куда обратиться с жалобой на фаст фуд.
Покупатель имеет возможность выбрать, куда направить жалобу.
Заявление о нарушении пишется в такие инстанции, как:
- руководство торговой сети или отдельной точки;
- Роспотребнадзор;
- суд.
В Макдональдс горячая линия жалобы принимает в любое время. Ее телефон бесплатный для всех жителей России.
Для того, чтобы оставить жалобу, необходимо набрать 8 (800) 707 44 99.
Кроме того, каждая торговая точка имеет собственный телефон «горячей линии». Его можно посмотреть на веб-сайте сети или через мобильное приложение.
В каждой торговой точке должна быть «Книга жалоб и предложений». Это предусмотрено Законом № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Книга должна находиться в специально организованном для клиентов уголке, в свободном доступе.
При ее отсутствии руководитель заведения должен будет заплатить штраф в размере 1000 руб. Для юридических лиц выписывается протокол на сумму до 10 000 руб.

Письменная жалоба.
Каждая запись в «Книге жалоб» должна быть рассмотрена администрацией заведения в течение 2 недель. Рядом с ней делается запись о том, были ли устранены недостатки.
На Макдональдс оставить жалобу можно в письменном виде. Документ оформляется на имя руководителя конкретной торговой точки.
Если претензия будет адресована более высокому начальству, то она все равно передастся лицу, в чьей компетенции рассмотрение вопроса.
Жалобу можно отправить на электронную почту компании или оставить через электронную приемную на сайте компании. Анонимные претензии не рассматриваются.
В претензии в обязательном порядке нужно прописать адрес заведения, где допущены нарушения. Это позволит руководству принять своевременные меры по их устранению.
Оформление жалобы.
Для того, чтобы жалоба достигла своей цели, она оформляется в письменном виде и передается руководителю заведения.
Допускается отправить заявление заказным письмом с уведомлением.
В документе должны быть прописаны следующие сведения:
- наименование филиала компании, где произошел инцидент;
- сведения о заявителе;
- данные о сотруднике, который нарушил нормы;
- краткая суть претензии;
- требования заявителя;
- дата и подпись.
Если после посещения заведения фаст-фуда гражданин почувствовал себя плохо, то ему следует выполнить следующее:
- обратиться за медицинской помощью;
- зафиксировать факт отравления врачом;
- обратиться в контактный центр Макдональдса;
- потребовать компенсацию за лечение.
Факт отравления должен быть подтвержден справкой из медучреждения. Если руководство заведения оставило жалобу без ответа, то гражданин имеет право передать претензию в Роспотребнадзор.
К заявлению необходимо приложить копию жалобы руководству учреждения, а также медицинское заключение. Сотрудники Роспотребнадзора не вправе заставить организацию оплатить лечение.
Требовать компенсацию можно только через суд.
Обращение в Роспотребнадзор и суд.
Тем, кто неудачно посетил Макдональдс, жалоба Москва может быть направлена в разные инстанции. Роспотребнадзор защищает права потребителей.
Гражданин имеет право передать жалобу лично, отправить заказным письмом или оставить сообщение на сайте госструктуры. Ведомство рассматривает претензию только в том случае, если это входит в его компетенцию.
Роспотребнадзор оставит без внимания анонимную жалобу. Кроме того, в тексте нужно указать адрес торговой точки, где зафиксировано нарушение.
На основании жалобы может быть проведена внеплановая проверка. Если выявленные нарушения будут зафиксированы, то госслужащие напишут предписание по их устранению.
Заявителю в письменном виде направляется извещение с результатами рассмотрения жалобы и принятыми мерами.
В суд следует обращаться, если необходимо получить компенсацию за лечение или моральный ущерб.
Иски по ущемлению прав потребителей не облагаются госпошлиной.
Гражданину понадобится документальное подтверждение того, что ему понадобилась медицинская помощь из-за посещения заведения общепита.
- Жалобы на Фикс прайс
- Срок ответа на претензию: защита прав потребителей
- Роспотребнадзор Омск горячая линия
- Жалоба на поликлинику Москва
- Ненадлежащая реклама
- Горячая линия Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу.
Заключение.
Посетители Макдональдса могут столкнуться с низким качеством обслуживания или продуктов питания. Они могут написать жалобу на заведение, если остались недовольны.
Существует «горячая линия», где операторы выслушают и запишут всю информацию о выявленном нарушении. Гражданин может подать жалобу непосредственно администрации торговой точки или более высокому начальству.
Если претензия в компанию не дала результата, то гражданин имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию, в том числе суд или Роспотребнадзор.