Закон о тишине в Омске.

Право гражданина на тишину и спокойствие является неотъемлемым. Оно должно соблюдаться вне зависимости от потребностей третьих лиц, которые затеяли ремонт, шумные посиделки и т. д. К сожалению, на федеральном уровне правовое регулирование данного вопроса только обсуждается, поэтому регионам приходится самостоятельно определять нормы и принимать их НПА субъекта.
закон о тишине в Омске

Право гражданина на тишину и спокойствие является неотъемлемым. Оно должно соблюдаться вне зависимости от потребностей третьих лиц, которые затеяли ремонт, шумные посиделки и т. д. К сожалению, на федеральном уровне правовое регулирование данного вопроса только обсуждается, поэтому регионам приходится самостоятельно определять нормы и принимать их НПА субъекта. В статье будут рассмотрены нюансы нового закона о тишине в Омске и его правоприменении в 2020 году.

Законодательное регулирование вопроса о тишине.

В настоящее время закона о тишине не существует на федеральном уровне. Субъекты РФ самостоятельно устанавливают ограничения и наказания за деяния, нарушающие права других жильцов.

Несмотря на это общероссийское законодательство дает основные установки о недопустимости громкого шума в многоквартирных домах в ночное время.

В частности, речь идет о ст. 17, 30, 67 ЖК РФ, п.п. 6, 10, 19 Правил, утвержденных ПП РФ от 21.01.06 №25.

Последние четко определяют обязанность надлежащего использования жилплощади и учета интересов лиц, проживающих по соседству.

Несоблюдение прав собственников жилья, расположенного в МКД многоквартирных домах.

В части требований противопожарной безопасности, гигиенических, экологических, санитарных норм, влечет за собой наказание в виде штрафа и применение иных мер воздействия.

Порядок привлечения лиц к ответственности в Омской области.

Защита интересов жильцов МКД в Омске осуществляется благодаря оперативному внесению изменений в действующее законодательство.

Относительно новый механизм привлечения недобросовестных соседей к ответственности основывается на законе Омской области от 24.07.2006 №770-ОЗ (КоАП) и законе Омской области от 27.05.16 №1876-ОЗ об обеспечении тишины и покоя.

Согласно ст. 1 закона №1876-ОЗ к обстоятельствам, не подпадающим под правонарушение в рамках правового регулирования вопроса соблюдения тишины, относятся действия физлиц и юридических лиц по:

  • аварийным работам;
  • спасательным мероприятиям;
  • обеспечению частной, общественной безопасности и функционирования значимых объектов инфраструктуры;
  • празднованию значимых дат, санкционированному властями в установленное для этого время (выходные дни), проведению спортивных и культурных мероприятий;

Статья 2, в свою очередь, обозначает объекты, в пределах которых должны соблюдаться комфортные условия пребывания граждан.

К таковым относятся:

  • МКД;
  • придомовые зоны;
  • территории застройки объектами ИЖС;
  • объекты социального типа (больницы, реабилитационные центры, санатории, школы и т. д.).

Часы тишины по закону №1876-ОЗ.

Статья 3 устанавливает время, в которое не должны осуществляться действия, которые, так или иначе, затронут покой граждан.

Так, нарушение тишины не допускается с 22:00 до 8:00.

При этом под нарушениями понимаются (ст. 4):

  • применение звукоусиливающей аппаратуры или звуковоспроизводящих устройств на повышенной громкости (касается и транспортных средств);
  • проведение работ по перепланировке квартиры, нежилого помещения или иных мероприятий, связанных со строительством;
  • проведение погрузки, разгрузки в пределах МКД;
  • использование пиротехники.

Стоит заметить, что по областному закону время тишины в многоквартирном доме увеличивается на час.

Указанный временной промежуток устанавливается с часу дня до 14:00 по местному времени.

В МКД и на придомовой территории должны приостанавливаться все строительные и погрузочно-разгрузочные работы.

Ответственность за нарушение тишины и покоя граждан на территории Омской области.

Нарушения, указанные в предыдущем разделе, влекут наказание в виде административной ответственности в соответствии с положениями КоАП Омской области.

Основные статьи, по которым гражданина чаще всего наказывают, представлены в сводной таблице:

Статья (закон ОО от 24.07.06 №770-ОЗ) Мера воздействия на нарушителя покоя
48 (нарушение тишины и покоя граждан) штраф: от 500 до 3000 руб. – физлица;1000-5000 руб. – должностные лица;3000-20000 руб. – юрлица; при повторном (в течение 12 мес.) нарушении: от 1000 до 5000 руб. – физлица;2000-10000 руб. – должностные лица;5000-50000 руб. – юрлица.
50 (несоблюдение требований общественного порядка при проведении культурно-досуговых мероприятий) штраф от 0,5 до 1 тыс. рублей
51 (приставание к гражданам) штраф от 0,5 до 1 тыс. рублей
53 (нанесение рисунков или надписей на фасады зданий) штраф от 0,5 до 1 тыс. рублей

Помимо штрафных санкций, в отношении лица, допустившего, деяние могут применяться задержание и доставление в УВД.

Указанные меры ответственности не имеют цели пополнения бюджета.

Основной задачей является профилактика и недопущение нарушения интересов граждан, а также обеспечение для них комфортных условий отдыха и времяпрепровождения.

Куда обращаться при несоблюдении закона о тишине?

Жалоба на соседей или третьих лиц в первую очередь адресуется участковому.

Однако он может повлиять на нарушителя спокойствия только в случае личного контакта. Если деяние было совершено внутри жилого помещения, то собственник в редких случаях открывает дверь сотруднику полиции.

Далее, претензия представляется в надзорный орган в рамках сферы деятельности.

Например, при строительных работах целесообразно уведомить УК и далее написать заявление в Жилинспекцию.

При отсутствии реакции со стороны уполномоченных структур граждане вправе обратиться в суд.

Лучше, если жалоба примет коллективный характер.

Последнее позволит с большой долей вероятности наказать человека или организацию, мешающую жильцам спокойно находиться в своих квартирах.

Заключение.

Таким образом, закон о тишине – акт, принимаемый региональными властями. На федеральном уровне только разрабатывается законопроект, позволяющий привести правовые акты к единству.

Выработка механизмов воздействия на граждан-нарушителей спокойствия требует корректировки КоАП РФ и принятия соответствующего ФЗ.

Тем не менее ряд субъектов уже сегодня успешно формируют нормативную базу по обозначенному вопросу. В их числе и Омская область.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий
Adblock
detector