Возврат денег за автомобиль возможен на основании ЗоЗПП. Даже если дефект не обнаружился при покупке машины у дилера в салоне, у потребителя есть две недели, чтобы в случае выявления неисправности потребовать свои деньги обратно. Речь идет и о полной стоимости автомобиля и о затратах, которые были при оформлении сделки.
Когда сделку на покупку автомобиля можно расторгнуть.
Возможен не возврат автомобиля в автосалон, а обмен его на машину в аналогичной стоимости и комплектации.
Но сделать это можно по соглашению сторон, кроме того, потребуется экспертиза, чтобы доказать, что дефект возник не по вине покупателя, а являлся скрытым заводским браком, либо возник до продажи по иным причинам.
Вероятные причины возврата, если:
- после покупки выявлен недостаток, неустранимый или появляющийся вновь после ремонта.
- продавец не смог устранить дефект в оговоренный срок (до 45 дней).
- машина в течение года находилась на гарантийном ремонте в совокупности свыше 30 дней и покупатель не смог им пользоваться.
Срок возврата автомобиля – до 15 дней с даты приобретения. Все неполадки, которые выявлены, должны быть подтверждены экспертизой, которую предъявляют продавцу, а при его отказе – в суд.
Обязательно проставляются все даты: приобретения машины, обнаружения дефекта, дата начала\окончания ремонта.
Возврат нового автомобиля.
Причиной возврата машины, которую еще не эксплуатировали, может стать:
- непродуманная покупка, когда под влиянием факторов машину приобрели импульсивно;
- покупка в подарок, если тому, кому предназначался презент, она не нужна;
- форс-мажор, когда истраченные деньги срочно понадобились на что-то еще;
- машина неисправна, есть мелкие, но неприятные дефекты.
Любое транспортное средство входит в перечень Постановления № 924 РФ как технически сложный товар. Возврат его возможен только при выявлении недостатков.
Во всех остальных случаях – на усмотрение владельца автосалона (продавца).
Порядок написания заявления.
Редко в автосалоне идут покупателю навстречу, в 99% случаев приходится писать заявление на возврат автомобиля, озвучив в претензии причины отказа и просьбу вернуть деньги.
В документе прописывают:
- Адрес салона, ФИО руководителя (к кому составляется претензия).
- Данные покупателя.
- Дата покупки, обстоятельства, побудившие покупателя к возврату.
- Описание машины (цвет, характеристики).
- Способ внесения оплаты, сумма.
- Какие дефекты выявил потребитель, суть нарушений по ЗоЗПП.
Обязательно указывают список требований, что именно хочет получить в итоге потребитель от автосалона. Каждое требование подкрепляется нормой закона (указывают номер статьи).
К претензионному письму подшиваются документы, которые подтверждают факт покупки, выявления неисправностей.
Потребитель сам может провести экспертизу за свой счет, затем, если виновник – автосалон, потребовать возместить затраты.
Важно! Самое сложное доказать, что причина возникновения дефекта не в неправильной эксплуатации машины покупателем, а в неверной сборке, транспортировке или ошибках проектирования.
Поэтому главный вопрос, который должен быть задан эксперту: когда, из-за чего возникли недостатки?
Что может потребовать потребитель.
Если вина завода, салона, то покупатель вправе потребовать вернуть деньги, отдать машину и:
- Устранить дефекты на безвозмездной основе.
- Возместить расходы на ремонт, если недостатки были устранены на счет потребителя.
- Заменить машину на аналогичную.
По согласованию сторон и при отсутствии в салоне идентичного автомобиля можно заменить ТС на другое с доплатой со стороны покупателя или с частичным возвратом средств, если машина стоит дешевле.
Куда подать заявление на возврат автомобиля.
Претензию можно направить в автосалон и импортеру, ответ они должны дать в течение 10 дней.
Если найти общий язык не получилось, машину не обменяли, не вернули за нее деньги, то заявление пишут в «Роспотребнадзор».
Отправляют по почте, через официальный сайт или приносят лично.
Сроки рассмотрения заявления – до 60 дней, за это время сотрудники госучреждения проведут собственное расследование, проверят правомочность требований потребителя и действительно ли машина нуждается в возврате.
Заявление в суд на автосалон.
Если вопрос не решен на этих этапах, потребитель должен обратиться в суд.
К иску присоединяют все документы, плюс требование к салону, вернуть сумму за автомобиль, компенсировать судебные издержки и затраты на экспертизу.
Если иск идет как защита прав потребителя, истец оплачивать госпошлину не обязан.
Важно! Заявление в автосалоне рассматривают в течение 10 дней, при необходимости экспертизы – 45.
Если сроки нарушаются по вине продавца, то потребитель вправе требовать с автосалона неустойку в размере 3% ежедневно.
Как вернуть машину в кредите.
По п. 1 ст. 18 ЗоЗПП автомобиль, взятый в салоне в кредит, возвращают в течение 15 дней. Недостатки, вскрывшиеся в процессе эксплуатации, могут быть несущественными.
Если дефекты сложные, а срок возврата истек, то машину можно отдать в автосалон по тем же причинам, что приобретенную не в кредит.
Плюс, если постоянно, но безрезультатно, устранялась одни и та же неисправность. Если технические характеристики, указанные в паспорте ТС, не соответствуют действительности.
Порядок возврата аналогичный тому, который присутствует у «некредитной» машины. Единственная разница, полученные в автосалоне деньги покупатель возвращает банку, в котором брал заем.
- Возврат денег на карту при возврате товара.
- Гарантийный срок на обувь: по закону, как вернуть.
- Возврат бракованного товара: закон о защите прав потребителя.
- Можно ли вернуть лекарство в аптеку.
- Возврат дивана: как составить претензию и вернуть деньги.
- Возврат матраса в магазин: закон.
Заключение.
Действия потребителя при возврате предоплаты за автомобиль, купленной в автосалоне, аналогичны, как и при получении полной стоимости за ТС.
Действуют все те же нормы, сроки, правила составления заявления, указываются причины и, при необходимости, заказывается экспертиза.
Единственно, что отмечают правозащитники, возврат автомобиля – дело нервное, хлопотное и не всегда потребитель сможет разобраться в хитросплетениях законодательства.
Поэтому лучше обратиться за помощью к специалисту (автоюристу), который специализируется на аналогичных проблемах, возникших при покупке машины.