Возврат ювелирных изделий.

Закон о защите прав потребителей защищает права покупателей. В нем оговаривается, что непродовольственные товары могут быть возвращены продавцу, если не подошли или разонравились. Но это касается не всех продаваемых вещей. Ювелирные изделия подлежат возврату лишь в определенных ситуациях. Процедура имеет свои особенности, так как они входят в особую группу непродовольственных товаров.

Закон о защите прав потребителей защищает права покупателей. В нем оговаривается, что непродовольственные товары могут быть возвращены продавцу, если не подошли или разонравились. Но это касается не всех продаваемых вещей. Ювелирные изделия подлежат возврату лишь в определенных ситуациях. Процедура имеет свои особенности, так как они входят в особую группу непродовольственных товаров.

Правила оформления возврата украшений.

В Законе № 2300-1 от 07.02.1992 указывается, что покупатель может вернуть или заменить качественные непродовольственные товары в течение 2 недель, если они ему не подошли по цвету, фасону, размеру и пр.

Постановлением № 55 от 19.01.1998 утвержден список изделий, на которые не действует данное правило.

Обмен и возврат ювелирных украшений возможен только в случае, если они имеют заводской брак или дефект, о котором не упомянул продавец.

Среди наиболее популярных причин возврата называют:

  • сколы и царапины;
  • слабое крепление звеньев цепочки;
  • плохо работающие замки;
  • указанная проба не соответствует реальной и пр.

Правила продажи ювелирных изделий.

Постановлением № 55 регулируются правила продажи ювелирных изделий.

В нормативно-правовом акте указывается следующее:

  1. Продавец должен иметь соответствующие сертификаты на продукцию.
  2. На изделиях из драгоценных металлов должна наноситься проба (за исключением товаров, которые весят менее 3 г).
  3. В кассовом или товарном чеке должна содержаться подробная информация о продукции, в том числе вид металла, драгоценного камня и пр.
  4. По желанию покупателя продавец должен взвесить товар в его присутствии.
  5. Ювелирные изделия должны иметь бирку или другие сопроводительные документы, где указываются подробные сведения о них.
  6. Покупателю необходимо предоставить информацию о виде металла, способе обработки, весе, изготовителе и др.

На вопрос, подлежат ли возврату ювелирные изделия, ответ содержится в ст. 18 Закона № 2300-1.

При нахождении видимого брака в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу со следующими требованиями:

  • Уменьшить стоимость товара соразмерно выявленным дефектам.
  • Аннулировать договор купли-продажи и вернуть денежные средства.
  • Требовать компенсации за расходы по устранению недостатка.
  • Обменять товар на аналогичный надлежащего качества.

Срок возврата.

Срок возврата составляет 6 месяцев в том случае, если изделие имеет скрытые дефекты, которые обнаружились в процессе эксплуатации.

В соответствии со ст. 21 Закона № 2300-1 продавец обязан заменить изделие на новое в течение 7 дней после получения требования от покупателя.

Исключение составляют ситуации, когда требуется проведение дополнительных экспертиз для подтверждения недостатка. В таком случае срок может быть продлен до 20 дней.

Если на момент предъявления претензии аналогичный товар отсутствует, то продавец обязуется в течение месяца предоставить новое изделие.

При замене ценных вещей действуют следующие правила расчета:

  • Если предоставляется товар с такими же характеристиками, как и возвращаемый, перерасчет не делается.
  • В случае, когда стоимость нового изделия выше, покупатель должен доплатить разницу.
  • Если цена ниже, чем возвращаемый товар, то продавец выплачивает потребителю неиспользованную сумму.
  • В ситуации, когда договор купли-продажи расторгается, денежные средства должны быть возвращены покупателю в течение 10 дней.

Как вернуть ювелирное изделие.

Для того, чтобы вернуть ювелирное изделие в магазин, покупатель должен оформить письменную претензию, в которой указывается:

  • информация о времени и месте совершенной покупки;
  • выявленный дефект;
  • требования (возврат или обмен).

В некоторых случаях может понадобиться проведение экспертизы для того, чтобы подтвердить наличие недостатка. Если покупатель прав, то стоимость процедуры оплачивается продавцом.

В соответствии с законодательными актами изделие можно вернуть в течение гарантийного срока. Он устанавливается производителем или продавцом.

Обычно он не превышает 1 года, но в некоторых случаях может быть продлен.

Причины отказа продавца заменить украшения.

Возврат ювелирных изделий закон допускает только в определенных ситуациях. Поэтому нередко встречается, что продавец отказывается принимать обратно товар или обменивать его на другой.

Это возможно при наличии следующих обстоятельств:

  • истек гарантийный срок;
  • недостаток появился в результате неосторожной эксплуатации, по вине потребителя;
  • с момента покупки прошло больше 14 дней.

Во всех других ситуациях покупатель может вернуть или обменять ювелирное изделие, но только при обнаружении скрытого или явного дефекта.

Подать иск в суд на ювелирный магазин.

Если продавец отказывается принимать товар и возвращать средства, покупатель может обратиться в суд.

Должностное лицо примет иск только при наличии доказательств попыток досудебного урегулирования конфликта.

В исковом заявлении необходимо указать следующую информацию:

  • сведения о продавце и покупателе;
  • данные о дате и времени покупки;
  • выявленные дефекты;
  • требования к продавцу;
  • список приложений.

При подаче исков, связанных со спорами о правах потребителей, госпошлина не оплачивается.

К заявлению необходимо приложить копии кассового или товарного чека, результаты проведенной экспертизы и пр.

Если судья вынесет решение в пользу истца, то судебные расходы могут быть взысканы с ответчика.

Заключение.

Перед покупкой ювелирных изделий следует внимательно их рассмотреть на наличие явных или скрытых дефектов. Их относят к группе товаров, которые нельзя вернуть или обменять в течение 2 недель без веских оснований.

Если дефект был незаметен при покупке, а выявился в результате использования изделия, покупатель может обратиться к продавцу в течение гарантийного срока.

Для подтверждения заводского брака часто требуется проведение специальной экспертизы, в результате чего срок возврата или обмена продляется.

Если продавец отказывается вернуть деньги и взять товар обратно, покупатель может обратиться в суд.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий
Adblock
detector