Возврат дивана: как составить претензию и вернуть деньги.

Покупка мебели может принести немало головной боли. Дело в том, что выставочные образцы зачастую существенно отличаются по качеству от тех, что доставляют клиенту на дом. Такая ситуация может произойти с любым товаром, но наиболее характерна проблема для кроватей и диванов. Если в первом случае можно поменять матрас, то во втором мягкую мебель придется отдавать обратно в магазин. О том, как правильно осуществляется возврат дивана будет рассказано в статье.
вернуть диван

Покупка мебели может принести немало головной боли. Дело в том, что выставочные образцы зачастую существенно отличаются по качеству от тех, что доставляют клиенту на дом. Такая ситуация может произойти с любым товаром, но наиболее характерна проблема для кроватей и диванов. Если в первом случае можно поменять матрас, то во втором мягкую мебель придется отдавать обратно в магазин. О том, как правильно осуществляется возврат дивана будет рассказано в статье.

Основы правового регулирования вопроса.

Правоотношения продавца и потребителя урегулированы на федеральном уровне. Права и обязанности сторон закреплены в законе РФ от 07.02.92 №2300-1.

Согласно ст. 25 указанного НПА лицо, купившее товар, вправе осуществить возврат последнего по ряду причин. ПП РФ от 19.01.98 №55 определен перечень изделий, которые не получ

ится отдать обратно продавцу, если в них не были обнаружены какие-либо дефекты.

Вместе с тем мебель многофункционального назначения, к которой и относится диван, не включен в упомянутый список.

Таким образом, возврат дивана можно оформить в следующих случаях:

  • изделие не подошло из-за его формы, размеров, цвету;
  • потребителем были обнаружены дефекты или иные изъяны;
  • повреждение дивана в процессе доставки до квартиры клиента. Стоит отметить, что грузчики нередко повреждают новую мебель при транспортировке.

Указанные выше список не является исчерпывающим. Покупатель может попросту передумать ввиду острой нуждаемости в средствах.

Объяснять свою позицию гражданин не обязан.

Как составить претензию на возврат дивана?

Претензия в первую очередь должна быть адресована продавцу. Как правило, в магазине с пониманием относятся к желанию гражданина вернуть товар.

Однако это происходит не всегда.

Вместе с тем закон находится на стороне потребителя. Некачественную мебель можно сдать, оформив письменную претензию.

Для ее составления можно воспользоваться примером из интернета или поручить данное действие знающему человеку.

В документе обязательна ссылка на ст. 18 закона РФ №2300-1.

К претензии обязательно прилагается акт, свидетельствующий об оплате. Это может быть товарный либо кассовый чек.

Также нужно сохранить гарантийный талон. Последний при наличии у дивана дефектов дает возможность обменять его на качественный.

При отсутствии такового производится возврат средств.

Возврат товара без дефектов должен осуществляться в течение двух недель. Именно этот срок установлен действующим законодательством (п. 1 ст. 25 ЗоЗПП).

Чаще всего продавец пытается выяснить причину возврата и если дело не в состоянии реализованного товара, то покупателю предлагается заменить его аналогичным.

Однако отказать в выдаче средств взамен дивана магазин не имеет права.

Возврат дивана ненадлежащего качества, сделанного на заказ.

Фабричная мебель подходит далеко не всем. Иногда граждане предпочитают изготовить диван по своим размерам.

Для этого достаточно обратиться к лицам, осуществляющим соответствующую деятельность или в крупный магазин. При этом важно помнить, что процесс должен быть оформлен надлежащим образом.

Ни в коем случае не стоит прибегать к услугам физлиц, не имеющих регистрации в качестве ИП.

Договор станет для потребителя основным документом, с помощью которого он сможет отстоять свое право на качественную услугу.

Соглашение между заказчиком и изготовителем подпадает под правовое регулирование ст. 28 и 29 закона РФ от 07.02.92 №2300-1.

В соответствии с ними возврат мебели возможен лишь в двух случаях:

  1. Изготовитель превысил сроки устранения изъянов.
  2. Потребитель обнаружил серьезный недостаток в конструкции.

Согласно закону под недостатком, признаваемым существенным, понимается изъян, который невозможно устранить.

Аналогично трактуется случай, когда изделие имеет недостаток, проявляющийся систематически вне зависимости от проведенного ремонта, либо исправляемый, но с большими временными и финансовыми затратами.

Таким образом, возврат мягкой мебели изготовителю без конкретных причин невозможен. Кроме того, зачастую наличие дефектов приходится доказывать при помощи независимой экспертизы.

Если лицо, выступающее в роли изготовителя, не готово идти навстречу и возвращать деньги за некачественный диван, то потребителю нужно доказать нарушение своих прав, прописанных в договоре.

Для этого нужно обратиться в Роспотребнадзор. Если данные действия не приведут к должному результату, то останется один вариант – исковое заявление в суд.

Исковое заявление в суд на возврат мебели.

Судебная инстанция будет рассматривать только документально обоснованное ходатайство.

Поэтому гражданину нужно приложить к требованию все жалобы, составленные ранее и ответы на них.

Иск формируется с учетом требований, обозначенных в Гражданском процессуальном кодексе, а именно в ст. 131, 132 ГПК.

Дело о нарушении прав потребителей подлежит рассмотрению судами общей юрисдикции.

Заявителю стоит понимать, что уплачивать госпошлину в таком случае не потребуется, так как согласно ст. 333.36 НК РФ данная категория ходатайств освобождается от взиманий.

Перед обращением в судебную инстанцию рекомендуется узнать о том, были ли ранее претензии к изготовителю от других потребителей.

Если клиенты не разрешили конфликтную ситуацию с предпринимателем (организацией), то их показания также стоит приложить к заявлению.

Иск может носить как индивидуальный, так и коллективный характер.

Заключение.

Таким образом, возврат дивана надлежащего качества может быть произведен потребителем в течение 14 суток с даты покупки. Данное действие не требует указания причин.

Если указанный срок истек, то гражданин вправе обменять товар или получить за него деньги по гарантийному талону при обнаружении дефектов. Также возможна ситуация при изготовлении дивана на заказ.

Организация или ИП отвечают за качество продукции в рамках заключенного с заказчиком договора. При нарушении прав потребителя, последний вправе составить жалобу в Роспотребнадзор и иск в суд.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: