В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в мире и России ограничено движение поездов по международным маршрутам. Те, кто планировал путешествие, могут вернуть билет на поезд РЖД. Проездной документ на поезда междугородних маршрутов можно отменить в штатном режиме по установленному порядку возврата.
Как вернуть билет РЖД.
Крупнейший российский перевозчик и его филиалы разрешили пассажирам сдать билеты, в том числе и по невозвратному тарифу с 14 марта по 10 апреля.
При отказе от поездки в связи с эпидемиологической обстановкой в стране, билеты на действующие маршруты можно вернуть по стандартным правилам.
Если поезд не был отменен, то оформить возврат можно через железнодорожные кассы или онлайн-сервисы, где приобретался документ.
В РЖД вернуть невозвратный билет из-за коронавируса разрешено по обычным правилам.
Решение крупнейшего российского перевозчика связано с тем, что все массовые мероприятия на территории страны отменены. Соответственно, многие туристы решают отказаться от поездок.
Если пассажир находится на карантине в связи с возвращением из государства со сложной эпидемиологической обстановкой, то он может обратиться за компенсацией после его окончания.
При этом понадобится предъявить справку из медицинской организации.
Пассажиры сталкиваются с вопросом, если сделать возврат билетов РЖД, сколько вернут.
Перевозчик сделал следующее заявление по данному поводу:
- При отказе от поездки на действующие маршруты, в том числе в составе организованных групп, с каждого пассажира будет удержано 210,60 руб. Остальная сумма возвращается.
- Этот же размер сбора действует для тех, кто своевременно не обратился за оформлением возврата из-за нахождения на карантине.
- При отмене поезда пассажир получает полностью всю сумму, которую оплатил. За возвратом можно обратиться в течение 6 месяцев после даты несостоявшейся поездки.
- При сдаче невозвратного билета с 13 марта по 10 апреля действуют обычные тарифы. Соответственно, пассажир сможет получить всю оплаченную сумму без сбора в размере 210,60 руб.
Общие правила возврата действуют до 10 апреля на невозвратные билеты и все другие тарифы.
Полностью получить деньги за билет смогут только те пассажиры, которые не смогли отправиться в путешествие из-за того, что маршрут был отменен.
Это в основном касается международных маршрутов. Способ возврата зависит от того, как приобретался проездной документ.
Как вернуть билет, купленный на сайте.
Если билет покупался через электронный сервис, то его можно сдать двумя способами:
- через онлайн-ресурс;
- в кассе на территории РФ.
Чтобы оформить отмену поездки через онлайн-ресурс, необходимо действовать по следующему алгоритму:
- авторизоваться в личном кабинете;
- перейти в «Мои заказы»;
- кликнуть «Запросить статус»;
- выбрать «Оформить возврат».
Сделать отмену можно не позже, чем за час до отбытия поезда от станции.
Если проездной документ возвращается более, чем за 8 часов до отправления, то пассажир получит полную стоимость, за исключением сбора (210,60 руб.).
В случае, когда клиент перевозчика обратился от 2 до 8 часов до начала путешествия, ему полагается стоимость билета и половина от оплаченного за плацкарту.
Если возврат оформляется непосредственно перед отправлением, то цена плацкарты будет удержана полностью.
Эти же правила действуют на то, как вернуть невозвратный билет РЖД в период до 10 апреля.
Электронный билет оплачивается с помощью банковских карт определенных платежных систем.
При возврате средства вернутся только на тот счет, с которого был оплачен проездной документ.
По правилам время возврата денежных средств может составлять до 14 дней. Однако, в некоторых случаях срок может быть продлен.
Возврат билета через кассу РЖД.
В кассе может быть оформлен возврат билетов, которые были куплены этим же способом или через электронные ресурсы.
Вернуть проездной билет может только гражданин, на чье имя он зарегистрирован.
Возврат билета по доверенности выполняется в особых случаях при наличии уважительной причины, которая должна быть подтверждена документально.
Для оформления понадобятся такие документы, как:
- удостоверение личности;
- билет или номер электронного проездного документа.
При наличии бумажного билета, полученного в терминале, необходимо его предоставить кассиру.
Если документ приобретался безналичным расчетом, то деньги будут возвращены на тот же счет.
В случае, когда билет был куплен за наличные, перевод на банковскую карту невозможен.
Вернуть по доверенности.
Выполнение процедуры по доверенности возможно только при наличии следующих оснований:
- временная потеря нетрудоспособности пассажиром;
- тяжелая болезнь или смерть близкого родственника;
- стихийные бедствия, ЧС и пр.
Для оформления возврата представитель клиента РЖД должен предъявить нотариальную доверенность и документальное подтверждение уважительной причины, по которой он отсутствует.
Денежные средства возвращаются на тот же счет, с которого была оформлена оплата. Сроки зависят от финансовой организации, но обычно не превышают 14 дней.
Претензионный возврат оформляется в случае, если пассажир не успел сдать билет до отправления поезда по уважительной причине.
С заявлением можно обратиться в кассы РЖД после завершения карантинного режима или выздоровления.
- Wildberries — возврат товара
- Возврат товара без объяснения причин: срок и закон
- Права потребителей: возврат товара 14 дней
- Яндекс маркет — возврат товара
- HM возврат товара
- Asos возврат товара: условия, сроки
Заключение.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией железнодорожная компания объявила о том, что можно сдать билеты до 10 апреля даже при невозвратном тарифе.
При этом с пассажиров будет удержан сбор 210,60. Исключение составляют билеты, которые были заблаговременно куплены на рейсы, отмененные перевозчиком.
Их стоимость полностью возвращается пассажирам. Время получения денежных средств безналичным расчетом зависит от финансовой организации, но обычно не превышает 14 дней.
За билеты, приобретенные за наличные, денежные средства можно получить в кассе вокзалов.