Возврат велосипеда.

Возврат велосипеда в магазин осуществляется на основании ЗоЗПП № 2300-1 и ст.4. Потребитель может вернуть как бракованный товар, так и совершенно новый, но в каждом случае есть свои условия возврата, которые покупатель должен соблюдать. Возврат велосипеда надлежащего качества в течении 14 дней осуществляется по ст. 25 ЗоЗПП.
как вернуть велосипед

Возврат велосипеда в магазин осуществляется на основании ЗоЗПП № 2300-1 и ст.4. Потребитель может вернуть как бракованный товар, так и совершенно новый, но в каждом случае есть свои условия возврата, которые покупатель должен соблюдать. В каких случаях нужно настоять на своем, если продавец не хочет брать возврат, а в какой отказ – вполне мотивирован, об этом в статье, далее.

Правовая база.

Условия возврата велосипеда прописаны в российском законодательстве и регламентированы следующими актами:

  • Гл. 30 ГК, общие условия по возврату товара в магазины.
  • ЗоЗПП № 2300-1, здесь детально прописаны взаимоотношения потребителя и продавца.
  • В ПП № 55 от 19.01.98 г. есть перечень товаров, которые не подлежат возврату в принципе, либо этот процесс осуществляется на определенных жестких условиях.

Важно! Потребитель имеет право вернуть товар в течение установленного законом срока. Не имеет значения где, в какой торговой точке он был приобретен (онлайн или розничная сеть).

Также не принимается к сведению и способ доставки товара, единственным условием может быть оплата курьера сторонней компании, практикующей доставку товаров населению.

Возврат велосипеда надлежащего качества в течении 14 дней осуществляется по ст. 25 ЗоЗПП.

При этом учитываются следующие нюансы:

  • Сохранность первоначального вида.
  • На велосипеде не катались, не разбирали и не ремонтировали.
  • По возможности оставить неизменными упаковку, ярлыки, голограмму и т.п.

Важно! Фактически нельзя вернуть товар, которым интенсивно пользовались, сломали детали, потеряли комплектующие и привели велосипед в ненадлежащий вид. Вся продукция, которая не отвечает требованиям, прописанным в ст. 25 ЗоЗПП, возврату не подлежит.

Мотовелотовары: к какой категории они относятся.

С 2017 г. «Росстандарт» на основании Приказа № 1745 от 10.11.15 г. ввел в силу новый Общероссийский классификатор ОК 005-93 (ОКП), при этом старый вариант ОК 034-2014, выведен из обращения.

Теперь к мотовелотоварам относят товары из группы 30, подгруппы 30.92 (коляски для инвалидов и велосипеды).

Условия для возврата.

В сопроводительной документации к велосипеду указывается, что товар надлежащего качества, соответствует ГОСТ и ТУ. По ст. 4 ЗоЗПП продавец обязан предложить покупателю только тот велосипед, который отвечает требованиям качества.

В документах также указано описание товара, срок его службы, годности.

Если все нормы качества соблюдены, то в «Спортмастер» или другой магазин возврат велосипеда возможен в течение 2-х недель с даты покупки.

Условия, которые должны быть соблюдены при возврате (п.1 ст. 25 ЗоЗПП):

  • Отсутствие следов использования велосипеда.
  • Сохранен товарный вид изделия.
  • Нет нарушений наклеек, пломб.
  • Комплектация сопутствующих товаров (звонок, светоотражатели и пр.) аналогична, как при покупке.
  • В наличии товарный, кассовый чек и иная документация.

Если чек утерян, то факт покупки может быть подтвержден по имеющимся штампам, печатям магазина на инструкции, гарантийном талоне.

При оплате картой потребитель может принести выписку из банка. Также можно подтвердить покупку видеосъемкой, которая ведется в магазине или пригласить свидетелей.

Важно! Если никаких документы утеряны и продавец отказывается принимать велосипед обратно, нужно обратиться в «Роспотребнадзор» и действовать соответственно тому, как скажут сотрудники.

Порядок действий при возврате велосипеда.

Потребитель, решивший вернуть велосипед обратно, должен следовать следующему алгоритму действий:

  • Привезти товар, проверить все документы, упаковку, чек и пр.
  • Написать заявление на возврат в 2-х экземплярах. Один остается у покупателя, на бланке ставится печать магазина, дата и подпись того, кто принял заявление.
  • Передать велосипед, получить отметку в документе о приемке товара. Обязательно должно быть написано, что товар пришел без повреждений и претензий у продавца нет.

Важно! В заявлении должно быть выдвинуто требование в течение 3-х суток обменять велосипед на другой, удовлетворяющий запросы покупателя, либо вернуть полную стоимость, уплаченную по чеку.

Если товар не принимают обратно

Когда продавец отказывается принимать велосипед и заявление, нужно направить претензию заказным письмом на имя владельца\директора магазина.

В сопроводительном письме упомянуть, что в такой-то день вернуть товар надлежащего качества не удалось, указать причину.

Отказ продавца может быть законным, если прошли положенные для возврата 14 дней. Исключение составляют покупки через интернет-магазин, где при особых условиях сроки возврата могут быть продлены до 90 сут.

В среднем для онлайн-покупок прописывают срок до 7 дн.

Если велосипед с браком.

Товар ненадлежащего качества (брак) считается, если:

  1. Неполная комплектация, видимые дефекты рамы, колес, изменение конфигурации.
  2. Имеются недостатки, которые делают невозможным эксплуатировать велосипед.
  3. Есть нечто, не удовлетворяющее потребность покупателя и о чем продавец не сообщил.
  4. Описание не соответствует тому, что заявлено в документации.
  5. Нет качества ГОСТ или ТУ, о чем было упомянуто в инструкции.

Вид брака как основание для возврата.

По типу брака несоответствия качеству могут быть:

  • Простые. Не соблюдены ГОСТ или ТУ.
  • Существенные. На исправление дефектов уйдем достаточно сил и времени.
  • Явные. Брак видно невооруженным глазом при осмотре либо он легко выявляется при техосмотре.
  • Скрытый. Он появляется только при эксплуатации или во время хранения.

Все эти дефекты являются основанием для возврата велосипеда обратно в магазин.

Заключение.

Вернуть велосипед в магазин можно на общих основаниях, согласно законам РФ. Изделие не относится к «невозвратному» товару, поэтому для него существуют аналогичные условия, прописанные для возврата мотовелотехники.

Исключение составляют велосипеды, у которых дефекты появились по вине самого потребителя в результате неправильной эксплуатации или непродуманных действий.  

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: