ДНС представляет собой крупную сеть, торгующую бытовой техникой. Если покупатель недоволен приобретенным товаром, то он может вернуть его в соответствии с действующим законодательством. Процедура имеет свои особенности. Возврат денег ДНС делается только при соблюдении определенных условий.
Товар надлежащего качества.
Отношения между продавцом и покупателей регулируется нормами Закона № 2300-1 от 07.02.1992.
Согласно нормативно-правовому акту потребитель имеет право вернуть товар, которые ему не подошел по цвету, размеру или характеристикам в течение 14 дней после покупки.
Это правило не распространяется на сложную бытовую технику. Возврат в ДНС в течение 14 дней не делается на товары, указанные в Постановлении Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020.
Исключение составляют изделия, приобретенные в интернет-магазине. К товарам, купленным дистанционным способом, применяются специальные Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 2463 от 31.12.2020.
От заказа, сделанного через интернет, можно отказаться в любой момент до его получения и в течение недели после. При этом должна быть сохранена комплектация, товарный вид, упаковка.
Если на изделии будут видны следы эксплуатации, то представитель торговой сети имеет право отказать в оформлении возврата.
Товар ненадлежащего качества.
Когда в приобретенном товаре найден недостаток, его можно вернуть в течение 15 дней после покупки.
При этом потребитель имеет право выдвигать следующие требования:
- расторжение договора купли-продажи и возврат средств;
- обмен изделия на аналогичное;
- устранение недостатка за счет продавца;
- обмен товара на другой с пересчетом цены в большую или меньшую сторону;
- уменьшение стоимости изделия соразмерно выявленному недостатку.
По истечении 15 дней вернуть изделия можно только в следующих случаях:
- найденный дефект считается существенным, из-за которого невозможно использовать изделие по прямому назначению;
- срок устранения недостатка превышает установленный законом;
- изделием невозможно пользоваться более месяца в календарном году из-за того, что оно находится на гарантийном ремонте.
В ДНС возврат по гарантии осуществляется в установленные сроки. Период, когда она действует, прописывается в технической документации к товару. Если запись о гарантии отсутствует, то она длится не менее 12 календарных месяцев.
Процедура возврата.
Чтобы вернуть изделие, необходимо обратиться в магазин или сервисный центр и предоставить технику. Если возврат осуществляется в течение 14 дней после покупки, то необходимо, чтобы была сохранена в целости упаковка, а на изделии отсутствовали следы эксплуатации.
Продавец имеет право проверить качество товара. По результатам процедуры дается ответ. Если покупатель не удовлетворен проверкой и ее результатами, то он может потребовать проведение технической экспертизы. Она делается за счет продавца.
Потребитель имеет право присутствовать при проведении исследования. При этом, если будет обнаружено, что дефект образовался не по вине продавца или изготовителя, то покупатель должен будет возместить расходы на экспертизу.
Претензии по качеству товара не принимаются, если потребитель приобрел уцененное изделие или бывшее в эксплуатации, и был заранее предупрежден о недостатках.
Для возврата товара необходимо написать письменное заявление, в котором указываются:
- сведения о покупателе;
- адрес магазина, где была совершена покупка;
- описание товара;
- выявленный дефект;
- требования;
- дата и подпись.
Сотрудники магазина должны рассмотреть претензию в течение 30 дней. При необходимости проводится техническая экспертиза. К претензии нужно приложить чек, подтверждающий покупку.
Отсутствие финансового документа не является причиной отказа в оформлении возврата, если покупатель может другим способом доказать совершение покупки.
Возврат денег за покупку.
Потребитель имеет право требовать полный или частичный возврат средств. Последнее допускается, если товар остается у покупателя. В таком случае он может требовать уменьшение цены, соразмерное недостатку.
В ДНС возврат на карту осуществляется только, если изначально покупка была оплачена безналичным способом. Деньги поступят на тот же счет, с которого были переведены.
Гарантия не распространяется на расходные материалы, например, батарейки или картриджи, которые нужны для использования техники.
Отказ возврата.
В торговой сети могут отказать в возврате некачественного товара в следующих случаях:
- дефект получен в результате неправильной транспортировки или эксплуатации;
- при проведении экспертизы обнаружено, что внутрь устройства попал посторонний предмет;
- техника не работает из-за попадания в нее воды;
- недостатки вызваны использованием нелицензионного программного обеспечения, установленного пользователем;
- прибор неисправен из-за воздействия на него стихийных бедствий или других обстоятельств, например, перепадов напряжения в сети, и др.
Пожаловаться на ДНС.
Если покупатель не согласен с выводами представителей торговой сети и отказом в возврате товара, то он может обратиться в вышестоящие организации.
За соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителя следит Роспотребнадзор и прокуратура.
Исковое заявление в суд подается в случае, если покупатель хочет вернуть средства и получить неустойку.
Иски не облагаются госпошлиной, если сумма, указанная в них, менее 1000000 руб.
- Возврат денег на карту при возврате товара.
- Гарантийный срок на обувь: по закону, как вернуть.
- Возврат бракованного товара: закон о защите прав потребителя.
Заключение.
Магазины ДНС известны большим ассортиментом техники и качеством изделий. Однако, не всегда покупатель доволен купленным товаром. Большинство товаров, реализуемых в магазинах сети, относятся к технически сложным, поэтому их можно вернуть только при обнаружении дефектов.
Покупатель может обратиться в магазин на протяжении всего гарантийного срока. Если он не указывается в документации, то составляет 12 месяцев. Потребителю будет отказано в возврате, если дефект возник не по вине продавца или изготовителя.