Люди, страдающие от пониженного или повышенного давления, предпочитают приобретать тонометр для того, чтобы следить за своим здоровьем. Однако, не всегда они покупают качественный прибор. Встречаются случаи, когда необходимо сделать возврат тонометра в аптеку. Рассмотрим, в каких случаях это допускается.
Возврат качественного тонометра
Права потребителей защищены Законом № 2300-1 от 07.02.1992.
В соответствии с нормативно-правовым актом покупатель имеет право вернуть товар в течение 14 дней в магазин, если он не подошел по комплектации, цвету, размеру.
Исключение составляют изделия, указанные в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998.
Согласно списка существуют товары, которые нельзя вернуть продавцу в установленный срок, если в них отсутствуют дефекты.
Медицинские изделия включены в этот перечень. Поэтому возврат тонометра надлежащего качества в течение 2 недель после покупки сделать не получится.
Возврат бракованного изделия.
Исключение составляют случаи, когда прибор имеет дефекты. На вопрос, подлежит ли возврату тонометр с браком, ответ положительный.
Покупатель имеет право вернуть изделие в аптеку в следующих случаях:
- Прибор имеет заводской брак, из-за чего его нельзя использовать по прямому назначению.
- В изделии неисправны отдельные элементы.
- Имеются царапины, сколы, потертости на корпусе.
- В медицинском приборе найдены другие дефекты.
При выявлении в тонометре брака, покупатель имеет право вернуть его в аптеку и предъявить следующие требования:
- расторгнуть договор купли-продажи и вернуть средства;
- обменять на аналогичное изделие;
- потребовать на безвозмездной основе устранить недостатки;
- заменить изделие на другое с перерасчетом стоимости;
- возместить расходы на ремонт товара.
Вернуть тонометр ненадлежащего качества можно только в течение гарантийного срока. Если он не указан в документах к изделию, то составляет 2 года (Закон № 2300-1).
Претензия продавцу.
В случае, когда тонометр подлежит возврату, покупателю необходимо выполнить следующее:
- подготовить копию паспорта и договора купли-продажи (если имеется в наличии);
- обратиться в аптеку с документами и чеком на приобретение изделия;
- подать продавцу претензию на возврат товара;
- дождаться ответа от руководства аптеки.
В Законе № 2300-1 указывается, что отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в оформлении возврата.
Правила оформления по закону.
Претензия оформляется в письменном виде. В ней указываются следующие сведения:
- наименование юридического лица, куда направляется заявление;
- личные данные о покупателе;
- сведения о совершении покупке;
- дефекты, найденные в изделии;
- требования к продавцу;
- дата и подпись.
К претензии рекомендуется приложить документы, подтверждающие наличие неисправности в тонометре.
Если продавец будет сомневаться в том, что причиной дефекта является заводской брак, он может отправить изделие на экспертизу.
Претензия передается лично в аптеку, где приобретался тонометр. В таком случае на заявление должен быть проставлен номер и дата входящей корреспонденции.
Если документы передаются через Почту России, то необходимо оформить заказное письмо с уведомлением.
Срок рассмотрения.
На рассмотрение претензии о возврате тонометра руководителю юридического лица дается 30 дней. По истечению этого срока заявителю должен быть написан ответ.
В нем указывается согласие или несогласие с требованиями покупателя. Изделие может быть направлено на экспертизу как покупателем, так и продавцом.
В первом случае гражданин может через суд потребовать возмещение оплаты услуг экспертов, если будет доказано, что продано некачественное изделие.
Не принимают тонометр — куда подать жалобу.
Встречается, что в аптеке отказываются принимать тонометр. В таком случае покупатель имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию.
Покупатель может написать заявления в следующие госструктуры:
- Роспотребнадзор;
- Прокуратура;
- Суд.
Роспотребнадзор.
В Роспотребнадзор и прокуратуру заявления можно передать следующими способами:
- лично;
- заказным письмом с уведомлением;
- на сайте.
Жалобы принимаются только подписанные. На основании заявления должна быть проведена проверка. Если обнаружено нарушение, то аптеке дается срок на его устранение.
Подать иск на аптеку в суд.
В случае, когда обращение в прокуратуру и роспотреб не дало никакого результата, покупатель может обратиться в суд.
Исковое заявление по защите прав потребителей не облагается госпошлиной.
Документ должен содержать следующие сведения:
- наименование судебного органа;
- личные данные покупателя;
- сведения о договоре купли-продажи;
- выявленные дефекты у тонометра;
- требования к ответчику;
- информация о попытках досудебного урегулирования;
- дата и подпись.
К иску необходимо приложить документы, подтверждающие наличие дефектов. Кроме того, необходимо предъявить претензию к аптеке и письменный ответ на нее.
Если обращение было проигнорировано, то это указывается в тексте иска.
В случае, когда заявление в суд передается через представителя, то необходимо оформить нотариальную доверенность на возможность совершать такие действия.
Через суд покупатель может требовать не только возврат средств за тонометр, но и следующие выплаты:
- пеня;
- штраф;
- компенсация за моральный вред;
- неустойка.
При положительном решении судья может присудить ответчику возместить судебные расходы.
- Возврат денег на карту при возврате товара.
- Гарантийный срок на обувь: по закону, как вернуть.
- Возврат бракованного товара: закон о защите прав потребителя.
- Можно ли вернуть лекарство в аптеку.
- Возврат дивана: как составить претензию и вернуть деньги.
- Возврат матраса в магазин: закон.
Заключение.
Нередко покупатели бытовых приборов, в том числе медицинских изделий, сталкиваются с их низким качеством. Вернуть в аптеку тонометр можно только при обнаружении дефектов.
Качественный и исправный прибор отдать обратно нельзя по причине того, что он разонравился или не подходит по параметрам. Возврат осуществляется при наличии существенного дефекта в течение всего гарантийного срока.
Если аптека отказывается принимать обратно прибор, то покупатель имеет право обратиться в такие структуры, как Роспотребнадзор или прокуратуру. Для возврата денежных средств можно обратиться в суд.