Возврат тонометра.

Люди, страдающие от пониженного или повышенного давления, предпочитают приобретать тонометр для того, чтобы следить за своим здоровьем. Однако, не всегда они покупают качественный прибор. Встречаются случаи, когда необходимо сделать возврат тонометра в аптеку. Рассмотрим, в каких случаях это допускается.

Люди, страдающие от пониженного или повышенного давления, предпочитают приобретать тонометр для того, чтобы следить за своим здоровьем. Однако, не всегда они покупают качественный прибор. Встречаются случаи, когда необходимо сделать возврат тонометра в аптеку. Рассмотрим, в каких случаях это допускается.

Возврат качественного тонометра

Права потребителей защищены Законом № 2300-1 от 07.02.1992.

В соответствии с нормативно-правовым актом покупатель имеет право вернуть товар в течение 14 дней в магазин, если он не подошел по комплектации, цвету, размеру.

Исключение составляют изделия, указанные в Перечне, утвержденном Постановлением Правительства № 55 от 19.01.1998.

Согласно списка существуют товары, которые нельзя вернуть продавцу в установленный срок, если в них отсутствуют дефекты.

Медицинские изделия включены в этот перечень. Поэтому возврат тонометра надлежащего качества в течение 2 недель после покупки сделать не получится.

Возврат бракованного изделия.

Исключение составляют случаи, когда прибор имеет дефекты. На вопрос, подлежит ли возврату тонометр с браком, ответ положительный.

Покупатель имеет право вернуть изделие в аптеку в следующих случаях:

  • Прибор имеет заводской брак, из-за чего его нельзя использовать по прямому назначению.
  • В изделии неисправны отдельные элементы.
  • Имеются царапины, сколы, потертости на корпусе.
  • В медицинском приборе найдены другие дефекты.

При выявлении в тонометре брака, покупатель имеет право вернуть его в аптеку и предъявить следующие требования:

  • расторгнуть договор купли-продажи и вернуть средства;
  • обменять на аналогичное изделие;
  • потребовать на безвозмездной основе устранить недостатки;
  • заменить изделие на другое с перерасчетом стоимости;
  • возместить расходы на ремонт товара.

Вернуть тонометр ненадлежащего качества можно только в течение гарантийного срока. Если он не указан в документах к изделию, то составляет 2 года (Закон № 2300-1).

Претензия продавцу.

В случае, когда тонометр подлежит возврату, покупателю необходимо выполнить следующее:

  • подготовить копию паспорта и договора купли-продажи (если имеется в наличии);
  • обратиться в аптеку с документами и чеком на приобретение изделия;
  • подать продавцу претензию на возврат товара;
  • дождаться ответа от руководства аптеки.

В Законе № 2300-1 указывается, что отсутствие кассового чека не является основанием для отказа в оформлении возврата.

Правила оформления по закону.

Претензия оформляется в письменном виде. В ней указываются следующие сведения:

  • наименование юридического лица, куда направляется заявление;
  • личные данные о покупателе;
  • сведения о совершении покупке;
  • дефекты, найденные в изделии;
  • требования к продавцу;
  • дата и подпись.

К претензии рекомендуется приложить документы, подтверждающие наличие неисправности в тонометре.

Если продавец будет сомневаться в том, что причиной дефекта является заводской брак, он может отправить изделие на экспертизу.

Претензия передается лично в аптеку, где приобретался тонометр. В таком случае на заявление должен быть проставлен номер и дата входящей корреспонденции.

Если документы передаются через Почту России, то необходимо оформить заказное письмо с уведомлением.

Срок рассмотрения.

На рассмотрение претензии о возврате тонометра руководителю юридического лица дается 30 дней. По истечению этого срока заявителю должен быть написан ответ.

В нем указывается согласие или несогласие с требованиями покупателя. Изделие может быть направлено на экспертизу как покупателем, так и продавцом.

В первом случае гражданин может через суд потребовать возмещение оплаты услуг экспертов, если будет доказано, что продано некачественное изделие.

Не принимают тонометр — куда подать жалобу.

Встречается, что в аптеке отказываются принимать тонометр. В таком случае покупатель имеет право обратиться в вышестоящую инстанцию.

Покупатель может написать заявления в следующие госструктуры:

  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратура;
  • Суд.

Роспотребнадзор.

В Роспотребнадзор и прокуратуру заявления можно передать следующими способами:

  • лично;
  • заказным письмом с уведомлением;
  • на сайте.

Жалобы принимаются только подписанные. На основании заявления должна быть проведена проверка. Если обнаружено нарушение, то аптеке дается срок на его устранение.

По какой причине Вы возвращаете товар?
Не подошел по размеру
53.33%
Передумал покупать
6.67%
Не понравился в использовании
13.33%
Брак
26.67%
Нашел по цене ниже
0%
Проголосовало: 15

Подать иск на аптеку в суд.

В случае, когда обращение в прокуратуру и роспотреб не дало никакого результата, покупатель может обратиться в суд.

Исковое заявление по защите прав потребителей не облагается госпошлиной.

Документ должен содержать следующие сведения:

  • наименование судебного органа;
  • личные данные покупателя;
  • сведения о договоре купли-продажи;
  • выявленные дефекты у тонометра;
  • требования к ответчику;
  • информация о попытках досудебного урегулирования;
  • дата и подпись.

К иску необходимо приложить документы, подтверждающие наличие дефектов. Кроме того, необходимо предъявить претензию к аптеке и письменный ответ на нее.

Если обращение было проигнорировано, то это указывается в тексте иска.

В случае, когда заявление в суд передается через представителя, то необходимо оформить нотариальную доверенность на возможность совершать такие действия.

Через суд покупатель может требовать не только возврат средств за тонометр, но и следующие выплаты:

  • пеня;
  • штраф;
  • компенсация за моральный вред;
  • неустойка.

При положительном решении судья может присудить ответчику возместить судебные расходы.

Заключение.

Нередко покупатели бытовых приборов, в том числе медицинских изделий, сталкиваются с их низким качеством. Вернуть в аптеку тонометр можно только при обнаружении дефектов.

Качественный и исправный прибор отдать обратно нельзя по причине того, что он разонравился или не подходит по параметрам. Возврат осуществляется при наличии существенного дефекта в течение всего гарантийного срока.

Если аптека отказывается принимать обратно прибор, то покупатель имеет право обратиться в такие структуры, как Роспотребнадзор или прокуратуру. Для возврата денежных средств можно обратиться в суд.

Невозвратный товар
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: