Законодательством защищены права потребителей. Если товар не подошел или не понравился, то его можно возвратить в магазин в течение 14 дней после покупки. Но данные нормы не распространяются на бытовую технику. Возврат телевизора в течение 14 дней можно сделать только, если в нем обнаружен брак. При обнаружении серьезного дефекта вернуть технику в магазин можно в течение всего гарантийного срока, который обычно составляет 12 месяцев, но может быть и продлен.
Возврат в течение 14 дней.
Закон № 2300-1 от 07.02.1992 говорит о том, что покупку можно вернуть в магазин в течение 14 дней.
Это не касается технически сложных товаров, которые прописаны в списке, утвержденном Постановлением Правительства № 924 от 10.11.2011.
На возврат телевизоров закон распространяет свое действие. Соответственно, отказаться от покупки в первые две недели можно только при обнаружении дефектов.
Причины возврата телевизора в первые две недели после покупки могут быть следующие:
- наличие несущественного дефекта, например, плохой звук или сигнал;
- продавец не предоставил информацию о наличии/отсутствии важной для покупателя функции;
- сотрудники магазина не дали сведений о технических характеристиках телевизора, и покупатель обнаружил, что он ему не подходит.
При этом нужно, чтобы техника удовлетворяла следующим требованиям:
- сохранила свой товарный вид;
- не нарушены заводские пломбы и ярлыки;
- упаковка сохранена.
При возвращении телевизора в магазин нужно предъявить товарный чек или квитанцию. Однако, отсутствие финансовых документов не является основанием отказа в возврате для продавца.
Возврат техники ненадлежащего качества.
Если в телевизоре был обнаружен существенный недостаток, то покупатель имеет право на следующее:
- расторгнуть договор купли-продажи и вернуть полностью стоимость товара;
- требовать снижение цены соразмерно дефекту;
- обменять телевизор на аналогичную модель или другую с доплатой или возвращением части стоимости;
- отдать на ремонт;
- требовать возмещение убытков, связанных с самостоятельным устранением дефекта.
Обратиться в магазин можно в любой период, если не вышел гарантийный срок. При этом продавец имеет право провести техническую экспертизу, подтверждающую наличие дефекта.
Покупатель не сможет требовать компенсации в случае, если он виновен в неисправности телевизора, и это будет доказано.
Потребитель имеет право присутствовать при проведении экспертизы. Если покупатель сомневается в ее результатах, то он может оспорить ее через суд и требовать новое исследование при участии независимого эксперта.
Причиной возврата может быть долгий ремонт техники. Согласно Закона № 2300-1 покупатель может вернуть телевизор в случае, если устранение дефектов занимает более 1,5 месяцев.
Кроме того, причиной может служить неоднократный ремонт. Он не должен составлять более месяца в общей сложности.
Если оформлен кредит.
Телевизор, купленный в кредит, возвращается на тех же основаниях, что и техника, приобретенная за собственные средства.
При этом надо обратить внимание на следующие нюансы:
- Если телевизор выступает в качестве залога, то необходимо получить письменное разрешение из финансовой организации на расторжении договора купли-продажи.
- До того, как соглашение будет полностью аннулировано, необходимо своевременно совершать ежемесячные платежи в банк.
- Покупателю возвращается только первоначальный взнос и сумма, которая была им оплачено. Все остальные средства переводятся на счет финансовой организации.
Потребителю необходимо обратиться в банк с копией документов о том, что договор купли-продажи расторгается.
Кредитное соглашение будет аннулировано после того, как финансовая организация получит свои средства.
Как написать претензию.
Претензия на возврат телевизора оформляется в письменном виде на имя руководителя магазина.
В документе должны быть прописаны следующие сведения:
- данные о покупателе, в том числе домашний адрес и контакты;
- дата и время покупки;
- информация о бытовой технике;
- причины возврата;
- требования покупателя;
- список приложений;
- дата и подпись.
В качестве приложений используются финансовые документы, акты технической экспертизы и др.
Если чек о покупке отсутствует, то потребитель может пригласить свидетелей покупки или приложить другие доказательства.
Когда покупатель требует вернуть всю стоимость телевизора или ее часть, в заявлении нужно указать реквизиты счета в финансовой организации.
Срок рассмотрения претензии.
На рассмотрение претензии продавцу дается 10 дней с момента ее получения. Он должен в письменном виде дать ответ покупателю.
Если принято положительное решение о возврате средств, то они переводятся на указанный счет в течение 5 дней.
В случае, когда совершен обмен техники на новую, гарантийный срок обновляется. Он отсчитывается с того момента, когда покупатель получил другую модель телевизора.
Отказ магазина.
Если продавец отказывается принимать товар, то можно обращаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.
Первые два ведомства являются надзорными. Они могут проверить работу юридического лица и написать представление на устранение нарушений.
Иск в суд, связанный с нарушением прав потребителя, не облагается госпошлиной.
Помимо расторжения договора купли-продажи покупатель может требовать оплату неустойки, штрафа и компенсацию морального вреда.
При положительном решении суд может обязать продавца компенсировать судебные расходы покупателя.
- Возврат денег на карту при возврате товара.
- Гарантийный срок на обувь: по закону, как вернуть.
- Возврат бракованного товара: закон о защите прав потребителя.
- Можно ли вернуть лекарство в аптеку.
- Возврат дивана: как составить претензию и вернуть деньги.
- Возврат матраса в магазин: закон.
Заключение.
Возврат телевизора может осуществляться только при обнаружении в нем существенных дефектов. Процедура выполняется в гарантийный срок. Если брак обнаружен позже, то покупатель может обратиться в магазин.
При этом ему понадобится доказать, что дефект был на момент продажи техники. Покупатель может требовать обмен телевизора на новый, возврат оплаченной стоимости полностью или частично, соразмерно выявленному браку.
Если магазин отказывается принимать товар, то потребитель может обратиться в вышестоящие инстанции.