Возврат денег на карту при возврате товара.

Как происходит возврат денег на карту после возврата товара, является актуальным вопросом для большинства потребителей. Это связано не только с тем, что безналичные расчеты прочно вошли в нашу повседневную жизнь, но и с ростом числа интернет-покупателей. О том, как осуществляется возврат средств после возвращения товара и в какие сроки, мы рассмотрим далее.
вернуть на карту деньги при возврате товара

Как происходит возврат денег на карту после возврата товара,  является актуальным вопросом для  большинства потребителей. Это связано не только с тем, что безналичные расчеты прочно вошли в нашу повседневную жизнь, но и с ростом числа интернет-покупателей. О том, как осуществляется возврат средств после возвращения товара и в какие сроки, мы рассмотрим далее.

Когда возможен возврат товара.

Возврат товара, который был оплачен картой, осуществляется на тех же основаниях, что и возврат вещей, купленных за наличные средства.

Основания для возвращения покупки указаны в Законе «О защите прав потребителей»  № 2300-1.

Речь идет о случаях, указанных в ст. 18 ЗОЗПП, а именно:

  • покупатель обнаружил в товаре недостатки, о наличии которых продавец не предупредил;
  • из-за обнаруженного брака покупатель не может использовать товар по назначению;
  • недостатки не были устранены в установленный 45-дневный срок;
  • возникновение тех же недостатков после проведения ремонта;
  • у продавца отсутствует аналогичный товар на замену.

К слову, вернуть можно и качественный товар, если он не подошел по цвету, фактуре и иным характеристикам, что установлено ст. 25 Закона № 2300-1.

Но перед обращением в магазин следует убедиться, что не нарушена фабричная упаковка, ярлыки, пломбы, ну и сам товарный вид.

При этом если возвращается товар относящийся к технически сложному, то вернуть средства получится исключительно в том случае, если в нем будет обнаружен брак.

Процедура оформления возврата товара.

В законодательстве не регламентировано, каким способом должны быть возвращены средства покупателю сдавшему товар в магазин.

Фактически продавец может вернуть как наличные деньги, так и сделать перевод на карту с которой они были сняты.

С одной стороны в Положении ЦБ РФ № 266-П от 24.12.2004 ограничений относительно выбора способа возврата средств нет.

А с другой стороны, в письме УФНС России № 22-12/087134 от 15.09.2008 четко прописано, что сумма за возврат товара, покупка которого была оплачена безналичным расчетом, должна точно также вернуться на счет покупателя.

На практике средства возвращаются тем способом, который выбирает потребитель.

Важно: возврат товара должен произойти в течение 14 дней. Причем срок начинает отсчитываться со следующего дня после его приобретения.

Сама процедура средств достаточно проста. В частности, покупателю придется написать заявление на возврат стоимости товара.

В нем помимо персональных данных указывается наименование купленного товара, а также сумма, уплаченная за него.

Кроме того, заявителю придется изложить причину возвращения, а также реквизиты счета, на который должен произойти возврат денег, за товар оплаченный картой.

Причем можно указать реквизиты той карты, с которой были списаны средства, или любой другой.

Вместе с заявлением покупателю понадобится чек и платежная квитанция. А в некоторых случаях и паспорт.

При отсутствии чека за оплату, покупку могут подтвердить свидетели (в том числе в суде, если придется).

Кроме того, заявитель может сделать банковскую выписку по все операциям, совершенным в день покупки и использовать ее в качестве доказательства.

Срок возврата средств на карту за товар.

Сроки возврата денег за товар на карту четко прописаны в законодательстве:

  • 3 дня  – если в магазине не оказалось товара на обмен аналогичного товара на обмен, что предусмотрено п. 2 ст. 25 ЗОЗПП.
  • 10 – дней за возврат по прочим основаниям, в силу ст. 22 названной правовой нормы.

На практике редко, когда деньги возвращаются в установленные сроки. Как правило, это зависит от оперативности обслуживающего банка.

Некоторые учреждения производят возврат средств в течение 30- 40 дней.

Но, тем не менее, потребитель должен помнить, что нарушение обозначенных выше сроков, это повод для подачи претензии не только о возврате средств, но и выплате неустойки, а также основание для обращения в суд.

В том случае, если сроки были затянуты по вине финансовой организации, магазин может истребовать с нее возмещение всех понесенных убытков.

Особенности возврата кредитных средств.

При осуществлении возврата товара важно, на какую карту возвращаю деньги.

Дело в том, что в России большая часть населения оплачивает покупки с помощью не дебетовых, а  именно кредитных карт.

Если на дебетовой карте хранятся личные средства держателя, то на кредитной карте банковские.

Кредитка позволяет держателю совершить покупку с использованием кредитных средств, в рамках установленного банком лимита.

Соответственно если с покупателя при расчете за товар будут удержаны проценты по кредиту, продавец при возврате денежных средств должен будет компенсировать покупателю убытки.

Иными словами, согласно п. 6 ст. 24 Закона 2300-1, если был приобретен некачественный товар, потребитель вправе обратиться в магазин и потребовать возврата:

  • стоимости покупки;
  • проценты по договору потребительского займа.

Карты некоторых банков могут иметь льготный период, который нередко длится до 50 дней. Использование заемных средств в это время происходит без начисления процентов.

Но если покупатель не вернет долг в установленный период, будут начислены проценты.

Нередко продавцы затягивают время и не возвращают деньги на карту.

В таких случаях у потребителя есть все основания обратиться в Роспотребнадзор или в суд.

Но лучше всего перед этим использовать претензионный порядок решения спора.

Заключение.

Таким образом, не существует каких-либо законодательных запретов на возвращение средств на карту при возврате покупки.

Обратиться в магазин нужно строго в установленные ЗОЗПП сроки с пакетом документов.

 При этом если с карты вместе со стоимостью покупки списались кредитные проценты, то потребитель вправе требовать их возвращения.

В том случае, если деньги не вернулись на счет вовремя, покупатель может направить претензию, а также иск в суд или заявление в Роспотребнадзор.

К слову, в суде помимо стоимости товара можно требовать выплаты неустойки и компенсации морального вреда.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий
Adblock
detector