Возврат продуктов в магазин: закон.

Практически каждый человек попадал в ситуацию, когда купленный товар не оправдывал ожиданий или вовсе оказывался с браком. И если для большинства потребителей понятно, что делать в подобных случаях с непродовольственными покупками, то возврат продуктов питания может вызвать множество вопросов. В связи с чем, рассмотрим подробнее, можно ли сдать в магазин, купленные в нем продукты питания.
возврат продуктов

Практически каждый человек попадал в ситуацию, когда купленный товар не оправдывал ожиданий или вовсе оказывался с браком. И если для большинства потребителей понятно, что делать в подобных случаях с непродовольственными покупками, то возврат продуктов питания может вызвать множество вопросов. В связи с чем, рассмотрим подробнее, можно ли сдать в магазин, купленные в нем продукты питания.

Возможен ли возврат продуктов.

Многие люди, обнаружившие, что купленные в супермаркете продукты оказались просроченными или с «душком», не задумываясь, отправляют их в мусорное ведро.

А между тем, Закон № 2300-1«О защите прав…» в подобных случаях на стороне покупателей.

Так, согласно ст. 18 ЗОЗПП, граждане, которые выявили в приобретенном товаре недостатки, могут от него отказаться и потребовать:

  • обмена на аналогичный продукт;
  •  возврата затраченной суммы;
  • замену на другой продукт, соответственно с перерасчетом стоимости;
  • получение скидки.

Что касается продовольственных продуктов, то их ненадлежащее качество может выражаться:

  • в истекшем сроке годности;
  • появление неприятного запаха непосредственно после вскрытия упаковки;
  • реальный вес продукта не соответствует тому, что указан на этикетке;
  • внешний вид продукта не соответствует стандартам, например, присутствие серо-зеленых пятен плесени на колбасе;
  • нарушение герметичности упаковки.

К слову, отсутствие на упаковке сведений о калорийности, добавках, дате изготовления, фасовке и сроке годности, также являются основанием для возврата товара в магазин.

Наибольшие шансы осуществить возврат продуктов по закону № 2300-1, сразу после оплаты или же непосредственно в день, когда была совершена покупка.

Позднее покупателю будет не просто доказать, что он приобрел некачественный товар. Поэтому придется направлять претензию.

Как написать и вручить претензию магазину.

В том случае, если договориться с сотрудниками и вернуть испорченный продукт обратно не получилось, следует направить претензию.

Документ хотя и составляется в произвольной форме, должен содержать:

  • наименование магазина, где была совершена покупка;
  • персональные данные покупателя, а именно, ФИО, адрес, данные для контакта;
  • изложение обстоятельств покупки товара с датой, временем и местом;
  • наименование товара с указанием обнаруженных недостатков;
  • сослаться на наличие чека. А при его отсутствии на п.5 ст. 18 ЗОЗПП, согласно которой отсутствие чека не может быть основанием для отказа потребителю. Факт приобретения продуктов можно доказать с помощью свидетелей;
  • требование к продавцу, например возврат суммы покупки;
  • ссылка на ст. 18 ЗОЗПП, согласно которой покупатель вправе сдать продукт обратно при обнаружении недостатков;
  • сослаться на ст. 503 ГК РФ, которая фактически дублирует положения ст. 18 ЗОЗПП;
  • в конце изложенных требований ставится подпись покупателя с расшифровкой и дата.

Претензия на возврат покупки в магазин всегда составляется в 2-х экземплярах.

При этом один из них необходимо отнести в торговую точку и передать продавцу, а второй с отметкой продавца о получении, оставить себе.

Если нет возможности передать претензию нарочно, следует направить ее по почте письмом с уведомлением.

Жалоба в Роспотребнадзор.

В том случае, если магазин проигнорировал претензию потребителя, то можно направить жалобу в Роспотребназор.

К судебным разбирательствам, как правило, прибегают в тех случаях, когда после употребления испорченного продукта, произошло отравление, и здоровью был нанесен существенный вред.

К слову, если в претензии изложено требование о замене продукта, оно должно быть удовлетворено в течение 7 дней.

Если же на момент обращения в магазин нужный для замены продукт отсутствует, то замену допускается произвести в течение 30 дней, с момента обращения в торговую точку.

В том случае, если покупатель желает соразмерно дефекту уменьшить покупную цену  или вернуть стоимость продукта питания, то его требования должны быть исполнены в течение 10 дней.

Срок возврата продуктов.

Рассмотрим, каков срок возврата продуктов по закону.

Сдача испорченных продуктов питания возможна исключительно в пределах срока их годности, по истечении которого товар будет считаться не пригодным для употребления.

Возвратить товар не удастся и в том случае, если срок годности закончился всего за пару часов до обращения в магазин.

Но совсем другое дело, если продукт питания в момент приобретения был уже просрочкой.

В таких случаях, потребитель вправе выдвинуть любое требование, обозначенное в ст. 18 ЗОЗПП. Например, потребовать возврата затраченной на продукт суммы.

Лучше всего не откладывать возврат некачественного продукта надолго. Если в день покупки нет времени, чтобы вернуться в супермаркет, следует сходить туда на следующий день.

При этом важно обратить внимание на то, что купленный продукт до сдачи в магазин, должен находиться дома с учетом условий хранения, которые установлены СанПин для такого вида товара.

Если вы обнаружили у продуктов не соответствие качества, то Вы:
Возвращаю в магазин
0%
Выкидываю продукты
0%
Обмениваю на продукты с хорошим качеством
0%
Магазин отказывается вернуть деньги
0%
Пишу жалобу на магазин
0%
Проголосовало: 0

Можно ли вернуть качественный продукт.

Совсем по-другому дело обстоит, если покупатель желает сдать качественный продукт, просто потому, что он ему не нужен или не нравится.

Например, оплатив кефир, потребитель понял, что вместо кисломолочного продукта, ему следовало взять молоко.

В таких случаях, закон целиком и полностью на стороне магазина, поскольку возврат продуктов надлежащего качества не допускается.

В том случае, если между потребителем и магазином возникает спор относительно качества товара, то следует провести экспертизу товара.

Так, согласно ч.1 ст. 25 ЗОЗПП, возврат качественного товара допускается, если он не подошел по каким-то характеристикам, но только в том случае, если он непродовольственный.

Заключение.

Таким образом, чтобы исключить проблемы, покупателю следует внимательно отнестись к выбору товара.

Перед тем, как положить товар в корзину, следует изучить не только внешний вид продукта, но и посмотреть, не истек ли срок годность, а также на условия его хранения.

В том случае, если обнаружена просрочка или продукт оказался испорченным, следует как можно раньше обратиться в магазин для его возврата.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: