Как написать претензию туроператору и вернуть деньги, турпутёвку.

Большинство туристов заранее планируют свой отдых. Нередко они выбирают различные акции, в том числе раннее бронирование. Если отдых переносится по уважительной причине, путешественник может претендовать на возврат средств. Рассмотрим, как написать претензию туроператору по возврату денег, и в каких случаях туристу будет возвращена вся сумма, которую он оплатил.
претензия туроператору

Большинство туристов заранее планируют свой отдых. Нередко они выбирают различные акции, в том числе раннее бронирование. Если отдых переносится по уважительной причине, путешественник может претендовать на возврат средств. Рассмотрим, как написать претензию туроператору по возврату денег, и в каких случаях туристу будет возвращена вся сумма, которую он оплатил.

Основания для отказа от турпутевки.

Встречается несколько причин, по которым туроператор обязан вернуть туристу полную сумму за путевку.

Среди них может быть угроза безопасности путешественника в стране, в том числе плохая санитарно-эпидемиологическая обстановка.

В марте с рекомендациями от посещения ряда иностранных стран выступили следующие ведомства:

  • Ростуризм;
  • МИД России;
  • Роспотребнадзор.

Если заранее была приобретена путевка в одну из тех стран, которые государственные структуры не рекомендовали к посещению, то ее можно аннулировать.

При этом турагентство обязано вернуть полную стоимость.

С 27 марта 2020 года были остановлены регулярные и чартерные авиарейсы с другими странами. Многие мировые государства закрыли границы от иностранных граждан.

Поэтому туристы возвращают путевки, а их стоимость им возвращается без удержания комиссий и штрафов.

Правила возврата регулируются Законами «О защите прав потребителей» и «Об основах туристической деятельности».

На то, сколько вернут денег за путевку, влияет причина отказа от путешествия.

Если причиной является пандемия коронавируса, то необходимо ссылаться на невозможность поездки по независящим от туриста причинам.

Клиент турагентства имеет право полностью вернуть деньги за путевку, так как произошли форс-мажорные обстоятельства.

Некоторые туроператоры аннулируют путевки и самостоятельно возвращают средства. Другие предлагают «заморозить» средства и перенести путешествие на другой срок.

Если туриста не устраивает второй вариант, то он может обратиться в турагентство с заявлением.

Как составить претензию туроператору.

Остановимся подробнее на том, как отказаться от путевки и вернуть деньги.

Клиент должен обратиться с заявлением в компанию, где указывается, что он отказывается от поездки из-за форс-мажорных обстоятельств.

Желательно лично посетить офис туроператора, где была приобретена путевка. Если это невозможно, то претензия отсылается в электронной форме или заказным письмом.

В заявлении требуется указать:

  • информацию о клиенте;
  • сведения о туроператоре;
  • данные о заключенном договоре, сроках и датах планируемого путешествия;
  • причина отказа от поездки;
  • ссылки на законодательные акты, являющиеся основанием для отмены путешествия;
  • дата и подпись.

Форс-мажорные обстоятельства из-за пандемии коронавируса распространяются только на даты ближайших путешествий.

Если турист хочет вернуть путевку, купленную на конец лета или осень, туроператор может отказать ему в полном возврате средств.

В таких случаях действуют обычные правила возврата, когда путешественнику придется возместить расходы, которые уже были понесены компанией в связи с организацией поездки.

Поэтому важно знать, как правильно написать претензию на туроператора.

Срок рассмотрения заявления.

На рассмотрение заявления турфирме отводится 10 дней. После этого компания должна дать письменный ответ клиенту об удовлетворении или отказе в его просьбе.

Если туроператор согласен с возвратом, то денежные средства должны быть возвращены в течение 20 дней на счет туриста.

В некоторых случаях этот период может быть дольше, в зависимости от финансовой организации и других обстоятельств.

Как вы проведёте лето?
Буду работать
0%
На даче
0%
Поеду к родственникам
0%
Поеду на море в России
0%
Поеду за границу (если её откроют)
0%
Купил путёвку и сдал/хочу сдать
0%
Нет денег на отдых
0%
Проголосовало: 0

Если туроператор не вернул деньги.

В случае, когда туроператор отказывается возвращать деньги за путевку, клиент может обратиться в Роспотребнадзор.

Государственная структура является надзорным органом, осуществляющим контроль над деятельностью компаний, оказывающих услуги населению.

В Роспотребнадзор можно обратиться через интернет-приемную на официальном сайте. В обращении должны быть указаны обстоятельства заключения договора, причины отказа, требования.

К заявлению можно прикрепить документы в электронном виде, подтверждающие нарушение прав туриста. Ведомство рассматривает только обращения, где указываются полные сведения о заявителе.

Обращение в суд.

Если турфирма не возвращает средства и не отреагировала на претензию туриста, то он имеет право обратиться в суд.

При подаче исков, разрешающих споры о защите прав потребителей, госпошлина не оплачивается.

Заявление в суд принимается только в случае, если клиент турфирмы делал попытки досудебного урегулирования.

Копии претензий, которые направлялись туроператору и ответ компании, должны прилагаться к иску.

При обращении в суд в соответствии с Законом № 2300-1 турист может претендовать не только на полный возврат стоимости путевки, но и на следующие выплаты:

  • компенсация морального вреда;
  • неустойка в размере 3% от суммы за каждый день неисполнения обязательств;
  • штраф на туроператора 50% от присужденной выплаты;
  • оплата судебных расходов.

Исковое заявление рассматривается в суде в течение месяца, после чего судья назначает время и место заседания, куда приглашаются обе заинтересованные стороны.

Заключение.

Из-за пандемии коронавируса многим туристам пришлось отказаться от путешествия заграницу. Если путевка была куплена через турагентство, то деньги за нее должны быть возвращены в полном объеме в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

В случае, когда туроператор самостоятельно этого не сделал, турист должен обратиться в место, где приобретал тур с претензией. На рассмотрение заявления законодательством предусмотрен 10-дневный срок.

Если турагентство отказывается возвращать средства или говорит только о частичном возврате, то турист имеет право обратиться в Роспотребнадзор или суд.

По договоренности туроператора с клиентом могут быть изменены даты путешествия или направление, но настаивать  на этом компания не может.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: