Возврат постельного белья.

Закон защищает покупателя при нарушении его прав. В соответствии с нормативно-правовыми актами гражданин может вернуть изделие в магазин в течение 14 дней после покупки. Исключение составляют товары, включенные в специальный перечень. Поэтому нередко у покупателей возникает вопрос, подлежит ли возврату постельное белье, и как сдать не понравившееся или не подошедшее изделие обратно в магазин.
возврат постельного белья

Закон защищает покупателя при нарушении его прав. В соответствии с нормативно-правовыми актами гражданин может вернуть изделие в магазин в течение 14 дней после покупки. Исключение составляют товары, включенные в специальный перечень. Поэтому нередко у покупателей возникает вопрос, подлежит ли возврату постельное белье, и как сдать не понравившееся или не подошедшее изделие обратно в магазин.

Закон о возврате постельного белья.

В соответствии с нормами Закона № 2300-1 потребитель может вернуть изделия хорошего качества в течение 2 недель после покупки в следующих случаях:

  • не устраивает фасон или расцветка;
  • не подошел размер;
  • не устраивает комплектация.

Если осуществляется возврат постельного белья, закон не говорит однозначно о том, что это не допускается.

Однако, Роспотребнадзор и судебные инстанции руководствуются Перечнем невозвратных товаров, утвержденным Постановлением Правительства № 55.

В нем указывается, что швейные изделия из трикотажа нельзя вернуть, если у них нет дефектов.

К такой продукции относят постельное белье в соответствии с общероссийским классификатором и нормами ГОСТ.

Как обменять или вернуть товар.

Возврат постельного белья надлежащего качества может быть сделан в течение 14 дней после покупки при наличии следующих оснований:

  • продавец не предоставил информацию об изделии или скрыл часть сведений;
  • при продаже не выдан кассовый чек или другой финансовый документ;
  • сотрудник магазина продал не тот товар, который требовался покупателю, введя его в заблуждение и др.

В таких ситуациях покупатель может требовать:

  • возврат денег;
  • обмен товара на аналогичный;
  • выбор другого изделия с пересчетом стоимости суммы.

Условия возврата товаров в магазин.

Для того, чтобы вернуть постельное белье, понадобится соблюсти следующие условия:

  • упаковка должна остаться целой, также как все ярлыки и бирки;
  • изделие не должно быть использовано;
  • постельное белье должно сохранить товарный вид;
  • покупатель должен предъявить чек о покупке изделия.

Несмотря на то, что требуется квитанция об оплате товара, ее отсутствие не является основанием для отказа в возврате изделия. Доказательствами покупки могут служить показания свидетелей и другие факты.

Не допускается возвращать только отдельные части комплекта постельного белья. Если изделие было куплено в наборе, то оно полностью возвращается в магазин.

Обмен возврат постельного белья осуществляется в случае, если в изделии обнаружен существенный недостаток в любое время после покупки.

При этом необходимо будет доказать, что ответственность за брак лежит на продавце или производителе. При обнаружении дефекта покупатель имеет право требовать расторжение договора купли-продажи и возврата средств или обмена изделия на другое.

Встречаются ситуации, когда недостаток был обнаружен только после стирки, к примеру, ткань усела или потеряла свой цвет.

Причиной может быть как низкое качество товара, так и несоблюдение покупателем правил эксплуатации белья.

В таком случае понадобится проведение экспертизы, которая будет являться доказательством того, что потребитель не виновен в происшествии. В противном случае магазин может отказать в возврате, а суд встанет на его сторону.

Если сотрудники торговой точки отказываются принимать обратно постельное белье, то покупатель должен оформить письменную претензию на имя руководителя, где будут указаны сведения:

  • информация о покупателе;
  • дата и время покупки;
  • описание постельного белья и его стоимость;
  • причина возврата;
  • требования покупателя;
  • дата и подпись.

На рассмотрение претензии и ответ продавцу дается 10 дней. Если сотрудники торговой точки проигнорируют заявление, то покупатель может обратиться в вышестоящие инстанции.

Куда жаловаться на магазин.

Защитой прав потребителя занимаются следующие ведомства:

  • Роспотребнадзор;
  • Прокуратура;
  • Суд.

Роспотребнадзор.

Обращение в Роспотребнадзор и прокуратуру можно сделать следующими способами:

  • при личном посещении ведомства;
  • заказным письмом с уведомлением;
  • через официальный сайт организации.

В жалобе на продавца в обязательном порядке указываются сведения о заявителе. Анонимные обращения не рассматриваются, так как не могут служить основанием для проведения проверки.

О результатах изучения заявления и проведенных мероприятиях заявитель извещается в письменном виде почтовым отправлением с уведомлением или по указанному в жалобе e-mail.

Подать в суд на магазин.

Если обращения в другие ведомства не дали никакого результата, то покупатель может обратиться в суд.

Исковые заявления, защищающие права потребителей, не облагаются государственной пошлиной.

В документе истец должен указать следующие сведения:

  • наименование и адрес юридического лица, продавшего постельное белье;
  • личные данные о себе;
  • дата и обстоятельства покупки;
  • выявленные дефекты;
  • требования к продавцу;
  • список приложений;
  • дату и личную подпись.

Покупатель может требовать, как обменять постельное белье низкого качества, так и расторгнуть договор купли-продажи и возврат средств.

Если были проведены экспертизы с целью выявления причины дефекта, то их стоимость может быть взыскана с продавца.

Кроме того, в соответствии с Законом № 2300-1 суд может заставить юридическое лицо выплатить штраф, пеню и неустойку при установлении нарушений прав потребителя.

Заключение.

Если постельное белье хорошего качества, то его нельзя вернуть в магазин в течение 14 дней после покупки, как некоторые другие виды товаров.

Исключение составляют ситуации, когда продавцом были нарушены правила торговли, например, дана неполная или неверная информация об изделии. При этом постельное белье должно сохранить товарный вид и упаковку.

При обнаружении дефектов у текстильных изделий, покупатель может потребовать вернуть оплаченные деньги или обменять их на аналогичные.

Если сотрудники магазина отказывают потребителю, то он имеет право подать жалобу в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Возврат товара

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: