Возврат ноутбука.

Возврат ноутбука в течение 14 дней оформить нельзя, если он просто разонравился. Устройство относится к технически сложным товарам, входящим в список, утвержденный Постановлением Правительства № 924 от 10.11.2011. Покупатель имеет право вернуть технику в интернет-магазин в течение 7 дней после покупке, если она его не устроила. Срок отсчитывается от даты, которая стоит на акте приема-передачи.
возврат техники

Законодательство регулирует отношения между покупателем и продавцом. Многие товары можно вернуть в магазин в установленные сроки без объяснения причины. Это правило не распространяется на бытовую технику. Поэтому причины возврата ноутбука должны быть существенными. Не во всех случаях продавец может принять обратно технику. Рассмотрим случаи, когда можно сделать возврат ноутбука, и что для этого нужно.

Когда можно вернуть ноутбук.

Возврат ноутбука в течение 14 дней оформить нельзя, если он просто разонравился. Устройство относится к технически сложным товарам, входящим в список, утвержденный Постановлением Правительства № 924 от 10.11.2011.

В течение первых двух недель после покупки гражданин может обратиться за оформлением возврата только в следующих случаях:

  • на технику отсутствует гарантия;
  • продавец согласен принять обратно устройство;
  • товар приобретен через интернет-магазин.

В последнем случае действуют особые правила. Покупатель имеет право вернуть технику в интернет-магазин в течение 7 дней после покупке, если она его не устроила.

Срок отсчитывается от даты, которая стоит на акте приема-передачи. Если она отсутствует, то возврат осуществляется в течение месяца.

При этом ноутбук не должен иметь следы использования. На нем должны быть сохранены все наклейки, пломбы, бирки, ярлыки. Техника возвращается в упаковке.

Если причина возврата заключается в том, что покупатель передумал, то стоимость пересылки обратно продавцу осуществляется за счет потребителя.

Возврат из-за дефектов.

Ноутбук может быть возвращен в обычный магазин в случае нахождения в нем дефекта в гарантийный срок.

Этот период должен быть установлен продавцом или производителям. Если срок не указывается, то на технически сложные товары он устанавливается не менее месяца.

Если куплен ноутбук возврат по гарантии оформляется на следующих основаниях:

  • недостаток невозможно устранить;
  • нарушены установленные сроки гарантийного ремонта (45 дней);
  • ноутбук находится на ремонте в общей сложности более месяца за календарный год.

Дефекты могут быть как явные, так и скрытые. В некоторых случаях они обнаруживаются только во время эксплуатации.

Как оформляется возврат.

При оформлении возврата должны быть соблюдены следующие условия:

  • на ноутбук не должно быть установлено постороннего ПО;
  • товар возвращается в коробке и полной комплектации;
  • покупатель должен предъявить чек или квитанцию.

Отсутствие финансового документа не является основанием для отказа в возврате изделия. Потребитель имеет право другим способом доказать то, что покупка была сделана именно в этом магазине.

При оформлении возврата необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность. Это может быть паспорт или военный билет.

Другие документы, например, водительское удостоверение или ИНН, не могут быть предъявлены. Паспорт необходим для идентификации личности и возврате денежных средств. Его реквизиты обычно нигде не указываются.

Заявление на возврат ноутбука.

Для возврата ноутбука необходимо обратиться в магазин и заполнить заявление. В торговой точке может быть утверждена своя форма документа.

Обычно заявление содержит следующие сведения:

  • имя и должность руководителя магазина;
  • личные данные покупателя;
  • информация о том, когда и при каких обстоятельствах была совершена покупка;
  • обнаруженные недостатки в технике;
  • требования покупателя;
  • список приложений;
  • дата и подпись.

Что можно получить вместо возврата.

Потребитель может как вернуть ноутбук с дефектами, так и требовать следующее:

  • замену на аналогичный;
  • обмен на другую технику с пересчетом цены в большую или меньшую сторону;
  • скидку соразмерную дефекту;
  • устранение дефекта за счет продавца;
  • оплата ремонта ноутбука.

Продавец может отказать в требованиях покупателю, если выявлена вина потребителя в том, что техника не работает или неправильно работает.

Это может касаться, в том числе и установки вредоносного ПО, из-за которого появились проблемы в работе.

Продавец имеет право провести экспертизу, которая покажет, кто виновен в появлении дефектов. На это дается от 7 дней.

Почему Вы возвращаете товар в магазин?
Товар не понравился
22.22%
Продали бракованный товар
33.33%
Захотели поменять на другой
22.22%
Нам отказал магазин в возврате товара
11.11%
Потеряли чек и товар не приняли в магазин
11.11%
Проголосовало: 9

Подача жалобы на магазин.

Когда делается возврат ноутбука, права потребителя защищает Роспотребнадзор.

Поэтому при отказе продавца принимать товар с дефектом и возвращать денежные средства без весомых оснований, покупатель имеет право обратиться в государственную структуру.

Подать жалобу можно несколькими способами:

  • лично;
  • через представителя;
  • заказным письмом с описью вложений и уведомлением;
  • через интернет-сайт.

Заявление должно быть подписано покупателем. На его основании проводится внеплановая проверка деятельности магазина. Сотрудники ведомства не позднее, чем через месяц должны дать ответ о том, какие меры предприняты по жалобе.

Если жалоба в Роспотребнадзор не дала результатов, то гражданин может  обратиться в прокуратуру. Государственная структура следит за соблюдением законодательства в различных сферах.

Потребитель, которому отказали в возврате ноутбука, также имеет право обратить в суд. При подаче иска госпошлина не уплачивается.

Помимо стоимости техники истец может требовать неустойку и пеню за несвоевременное исполнение обязательств. Судья может обязать ответчика заплатить штраф, размер которого составляет половину цены товара.

Заключение.

Ноутбук относится к сложным техническим товарам, поэтому его возврат в магазин осуществляется на особых условиях. Техника надлежащего качества может быть возвращена только, если была приобретена дистанционным способом.

При этом она не должны была быть в употреблении. Когда ноутбук был в использовании, но в нем обнаружен дефект, то его можно вернуть, если не истек гарантийный срок. Для этого нужно обратиться в магазин, где он покупался с паспортом и чеком.

Отсутствие квитанции не является весомым основанием для отказа в возврате средств. Покупатель может требовать не только полностью вернуть уплаченную сумму, но и сделать скидку на товар, устранить дефект или поменять изделие на другое.

как правильно вернуть ноут
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: