Озон считается одной из крупнейших торговых интернет-площадок, где можно найти практически любой товар, от продуктов до бытовой техники. Встречается, что пользователь после получения заказа не удовлетворило его качество или он просто передумал совершать покупку. В таком случае возникает вопрос, как вернуть товар через озон и встречаются ли определенные ограничения процедуры.
Причины возврата товара на Ozon.
В день доставки покупатель имеет право вернуть практически любые товары, если они ему не нравятся или не подходят по размеру, цвету, фасону.
Исключение составляют следующие изделия:
- продукты питания;
- лекарственные препараты;
- ювелирные и драгоценные изделия.
Их возвращают только при наличии дефектов или повреждений. Также не получится оформить возврат на цифровые товары, которые были приобретены в электронном виде.
Если они покупались на физическом носителе, то на их возвращение дается неделя.
В течение недели оформляется возврат на товары без дефектов, если они не подошли или не понравились покупателю.
Среди таких заказов отмечают:
- чулочно-носочные изделия, нижнее белье;
- косметика и парфюмерия;
- антикварные товары;
- типографские изделия;
- предметы личной гигиены;
- текстиль, продающийся по метражу.
Все остальные товары можно вернуть в магазин в течение 30 дней.
Условия для возврата на Озоне.
При этом должны быть соблюдены следующие условия:
- Товар возвращается в полной комплектации.
- Упаковка, бирки сохранены и не повреждены.
- Изделие имеет товарный вид, не было в использовании.
Если речь идет о цифровых товарах, например, программном обеспечении, то оно не должно быть установлено и активировано.
У некоторых пользователей возникает вопрос, можно ли вернуть товар на озоне, если он был куплен в кредит. Условия возврата на такие заказы сохраняется.
При этом, когда причина отмены покупки в наличии брака или дефектов, начисленные банком проценты оплатит Озон.
Если товар возвращается из-за того, что разонравился или не подошел, покупатель их оплачивает самостоятельно.
Возврат бракованного товара.
Изделие можно направить обратно в магазин в течение гарантийного срока, если оно вышло из строя или был обнаружен заводской брак.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» в таком случае продавец обязан устранить дефекты или заменить товар на соответствующий.
Гарантийный срок обычно составляет 1 год, но в некоторых ситуациях может быть продлен.
Он указывается в сопроводительных к товару документах. Гарантия не распространяется на одежду, лекарства и некоторые другие группы изделий.
Как оформить заявку на возврат.
Покупателям, интересующимся на Озон как вернуть товар не подошедший, следует оформить заявление о возврате на сайте.
Для этого необходимо выполнить следующее:
- Открыть сайт и авторизоваться в Личном кабинете.
- Нажать кнопку «Мои заказы»;
- Выбрать товары, которые требуется вернуть;
- Ввести причину возврата;
- Получить код.
Код понадобится при оформлении возврата, в том числе, если он делается при личном посещении пунктов выдачи.
В такой ситуации понадобятся следующие документы:
- паспорт покупателя;
- заявление;
- чек;
- документы, которые поставлялись вместе с заказом.
При оформлении услуги через сайт достаточно заявления, поданного в электронном виде.
Способы возврата на Озон.
Вернуть товар в магазин Озон допускается несколькими способами.
При посещении пункта выдачи.
Посмотреть ближайшие точки можно в Личном кабинете на сайте торговой площадки.
Для возврата необходимо назвать сотруднику пункта выдачи номер заявления.
Представитель торговой площадки примет обратно товар, если указанная информация о товаре и причине возвращения совпадает с реальностью. Заявка действительна в течение недели.
Постаматом.
После оформления заявки необходимо найти на карте ближайший постамат. Заявка на этот способ возврата действует не более 3 дней.
Товар необходимо упаковать, на коробке прописывается номер, присвоенный заявлению. Заказ оставляется в свободной ячейке постамата.
Курьером.
Этот способ доступен только в том случае, если он же использовался для доставки. Возврат курьером оформляется не во всех городах и регионах.
Почтой России. Способ подходит только для заказов до 20 кг. Возврат осуществляется бесплатно.
Покупателю может понадобиться только приобрести коробку для пересылки. Она должна соответствовать требованиям сотрудников почты.
К заказу необходимо приложить распечатанное заявление на возврат. После оформления оно действует в течение 7 дней.
Сотрудник почты должен будет выдать трек-номер, по которому отслеживается доставка посылки.
Покупатель может вернуть товар в пунктах выдачи Озон и его партнеров. Исключение составляют такие торговые сети, как «Пятерочка», «МТС» и «Связной».
Возврат пиротехнических средств оформляется только курьером.
Представители Озона после получения заказа должны проверить его на соответствие указанной в заявке причине.
Если товар подлежит возврату, то покупателю будет направлено уведомление о принятии возврата и возвращены денежные средства. На это продавцу дается срок 10 дней.
Но в некоторых случаях денежные средства поступают позже из-за задержек в финансовых организациях.
Сумма возвращается на тот же счет, с которого была оплачена покупка. В случае, когда товар не подлежит возврату, представители торговой площадки связываются с клиентом по телефону.
- Возврат денег на карту при возврате товара.
- Гарантийный срок на обувь: по закону, как вернуть.
- Возврат бракованного товара: закон о защите прав потребителя.
- Можно ли вернуть лекарство в аптеку.
- Возврат дивана: как составить претензию и вернуть деньги.
- Возврат матраса в магазин: закон.
Заключение.
Не всегда покупатели удовлетворены заказом и изделиями, которые куплены через Озон. В таком случае они могут оформить возврат. Это можно сделать как сразу после получения, так и в течение определенного срока, который зависит от особенностей товара.
Он составляет от 3 до 30 дней. Для оформления возврата необходимо воспользоваться специальной формой на сайте. Направить товар продавцу можно в течение 3-7 дней после заполнения заявки.
Если этот срок истек, то понадобится ее заново оформлять. Покупателям предоставляется выбор способа возврата, от посещения пункта выдачи до услуг Почты России.