Приобретение матраса не всегда приносит радость покупателю. Нередко покупка оказывается неподходящей по целому ряду параметров. Чтобы узнать, насколько подходит его жёсткость, необходимо, как минимум, провести на нём несколько часов. В магазинах разрешают ложиться на не распакованные изделия, чего не всегда достаточно, чтобы сделать правильный выбор. Кроме того, могут не подойти размер, фасон и прочие параметры. Возможен ли возврат матраса в магазин?
Закон «о защите прав потребителей».
Известно, что существуют изделия, не подлежащие возврату в виду сложности их комплектации. Матрас не относится к категории товаров, которые нельзя вернуть.
Но есть исключение! 18 – 26 статьи закона «о защите прав потребителей» определяют ряд товаров, которые не подлежат возврату.
В один из перечней входит ортопедический матрас. Именно такая разновидность не может быть возвращена без особых оснований.
Все остальные виды матрасов можно вернуть в магазин в течение 14 календарных дней при соблюдении ряда требований:
- Матрас подлежит возврату просто потому, что он не понравился. Важно сохранить первозданный вид матраса. Никаких пятен и вмятин на изделии быть не должно.
- Важно сохранить чек. Хотя утеря чека и не является поводом для отказа в совершении возврата. В этом случае придётся лишь предоставить свидетелей покупки. Это формальность, которая может усложнить процедуру.
- Важнее, чтобы была сохранена заводская упаковка и все ярлыки.
Все матрасы, кроме ортопедического, можно вернуть, опираясь на статью 25 закона «о защите прав потребителей».
Исключения составляют товары, которые были приобретены по акции.
О некачественных изделиях, браке.
Не всякий дефект удаётся выявить до момента покупки. Матрас является тем видом товаров, в которых брак может выявиться не сразу.
Это может быть торчащая пружина, вмятина. Если при изготовлении были нарушены стандарты, покупатель может пожаловаться на некачественный наполнитель, матрас в таком случае может не соответствовать заявленной жёсткости.
Также бывает, что у изделия не соблюдена геометрия сторон. Это тоже является поводом для возврата.
Вернуть изделие необходимо в тот магазин, где совершалась покупка. Качество матраса может вызвать вопросы у продавца.
В случае возникновения спорной ситуации продавец должен вызвать специалиста, который проведёт экспертизу.
Покупатель имеет право присутствовать во время проведения экспертизы, защищая свои интересы.
Если выяснится, что урон изделию был нанесён после совершения покупки, покупатель должен будет возместить стоимость экспертизы.
В таком случае вернуть изделие не получится. Только заводской брак, либо урон, нанесённый товару до момента покупки, даёт право на возврат или обмен.
Статья 18 закона «о защите прав потребителей» регламентирует возможность сдать изделие обратно в магазин, если обнаружился брак.
Возврат возможен, также, по гарантии.
Если производитель, либо магазин, дают гарантию на изделие, можно осуществить возврат по гарантийному талону.
Его необходимо сохранить. Здесь в силу должны вступать гарантийные случаи.
Если вы пролили краску на изделие, данное обстоятельство не считается гарантийным. А вот если изделие потеряло свои свойства, можно смело нести его в магазин.
Требования возместить издержки.
Кроме того, покупатель может потребовать издержки:
- Если стоимость матраса возросла на момент возврата, можно требовать увеличение суммы до действующих значений.
- Если из-за некачественного изделия покупатель понёс убытки, он вправе попросить компенсации. Например, если у него появились проблемы со спиной из-за сна на некачественном матрасе.
- А в случае, если матрас покупали в кредит, необходимо потребовать выплатить не только стоимость изделия, но и проценты.
Иногда такие вопросы доходят до суда. В этом случае можно рассчитывать также на компенсацию ответчиком материальных и моральных издержек.
Если, конечно, суд примет сторону истца. Но обычно магазины не доводят ситуацию до суда.
Всегда дешевле осуществить возврат, и, потом, продать не понравившийся покупателю товар по более низкой цене.
Когда возврат товара невозможен.
Есть ситуации, когда закон будет полностью на стороне продавца, и вернуть изделие будет нельзя:
- Когда товар был изготовлен на заказ. В этом случае реализовать такой матрас будет нельзя, ведь он был сделан индивидуально. Возврат не положен по закону. Необходимо тщательнее проверять заказные изделия в момент совершения покупки.
- Если покупатель испортил матрас: поставил пятно, порвал. Это вина покупателя, и магазин не должен за это расплачиваться.
- Ортопедические матрасы входят в список товаров, которые нельзя вернуть просто так. Только в случае производственного брака.
Часто покупатели жалуются на стойкий химический запах от матраса. В этом случае вернуть его тоже не удастся.
Заводской запах не является дефектом, поскольку полностью выветривается. Нужно только проявить терпение, и подождать.
Как осуществить возврат матраса.
Чтобы вернуть матрас в магазин, необходимо прийти туда с паспортом и чеком, написать заявление.
Формы заявления будут отличаться, в зависимости от причины возврата. Претензия на возврат матраса пишется по образцу, его обязательно предоставят в магазине.
Помните, что если дефектов нет, то на возврат матраса, (кроме ортопедического), даётся 14 дней.
Паспорт не является необходимым документом при осуществлении возврата.
Но кассир имеет право выдать деньги только по паспорту, поэтому документ необходимо взять с собой.
- Wildberries — возврат товара
- Возврат товара без объяснения причин: срок и закон
- Права потребителей: возврат товара 14 дней
- Яндекс маркет — возврат товара
- HM возврат товара
- Asos возврат товара: условия, сроки
Заключение.
Не обязательно осуществлять возврат средств: можно обменять товар на другой, разницу в цене магазин возместит. Также можно не возвращать матрас, а попросить исправить недостаток, если это возможно.
Если покупка совершалась через интернет, имела место доставка, необходимо связаться с магазином, чтобы уточнить условия возврата.
Например, Икеа возврат матраса осуществляет без лишних вопросов, достаточно связаться с менеджером, и объяснить ситуацию.