Можно ли вернуть лекарство в аптеку.

В ряде случаев потребители попадают в затруднительную ситуацию. Это связано с возвратом определенной категории товара. Несмотря на правовую защиту покупателей, посетитель аптечного пункта может неожиданно для себя узнать, что лекарственные средства не подлежат замене, либо обратной передаче фармацевту с получением денег. В статье будет рассказано о том можно ли вернуть лекарство и как это сделать.
как вернуть лекарства в аптеку

В ряде случаев потребители попадают в затруднительную ситуацию. Это связано с возвратом определенной категории товара. Несмотря на правовую защиту покупателей, посетитель аптечного пункта может неожиданно для себя узнать, что лекарственные средства не подлежат замене, либо обратной передаче фармацевту с получением денег. В статье будет рассказано о том можно ли вернуть лекарство и как это сделать.

Вернуть лекарство в аптеку по закону.

Рассматриваемый вопрос урегулирован рядом актов федерального значения.

К основным стоит отнести:

  • приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.07.17 №403н;
  • ПП РФ от 19.01.98 №55;
  • закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ЗоЗПП);
  • ч. 2 ГК РФ, в частности, ст. 469;
  • Федеральный закон от 12.04.10 №61-ФЗ.

ПП РФ №55 устанавливает запрет на возврат лекарственных средств, приобретенных гражданами в аптечных пунктах.

Какие есть исключения.

Так, препараты можно отдать обратно, если в них были обнаружены существенные недостатки, связанные с нарушениями при производстве, фасовке, транспортировке, хранении, предпродажной подготовкой.

Стоит заметить, что конкретных сроков осуществления процедуры нет.

Однако в соответствии со ст. 19 ЗоЗПП стоит придерживаться периода, когда товар еще не утратил годность и находится на гарантии (для медицинской техники).

В случае отсутствия срока годности нужно исходить из разумных пределов (до двух лет).

Помимо этого, стоит ориентироваться на обязанность продавца обменять некачественный товар в течение недели.

Причины возврата лекарственного препарата в аптеку.

Согласно действующему законодательству обмен лекарств надлежащего качества невозможен.

Поэтому, с юридической точки зрения, отказ вернуть деньги покупателю со стороны фармацевта полностью оправдан.

Как уже было отмечено, иначе дело обстоит с некачественными препаратами.

Вернуть такое лекарство в аптеку по чеку можно. Работник обязан принять товар обратно и рассчитаться с гражданином либо передать ему качественное средство.

К слову, возврат возможен и в связи с ошибкой фармацевта.

Например, последний может перепутать название, дозировку, форму.

Возврат некачественных лекарств.

К основным недостаткам лекарств и медицинских изделий относятся:

  • окончание срока годности на момент покупки потребителем;
  • отсутствие сведений о товаре, которые являются обязательными. Сюда же относится инструкция, не имеющая перевода на русский язык;
  • разночтения в серии и периоде годности на коробке (упаковке) и первичной таре препарата (блистеры, пузырьки, флаконы и т. д.);
  • отсутствие инструкции;
  • несоответствие лекарственного средства признакам, обозначенным в инструкции (форма, цвет, консистенция, запах и т. п.);
  • повреждение первичной тары (трещины, потеря герметичности, сколы, нечитаемый текст).

Возврат препаратов, реализуемых аптеками, возможен также при нарушениях, связанных с их отпуском.

Соответствующие правила устанавливаются ПП РФ № 55 и Федеральным законом №61.

Например, рецептурное лекарство может быть передано обратно, если его продали без предоставления документа, выданного врачом.

При приеме таких средств могут возникнуть серьезные побочные эффекты, которые не только не помогут больному, но и спровоцируют иные серьезные заболевания.

Чтобы не попасть в затруднительную ситуацию потребитель должен внимательно осмотреть приобретенный товар на кассе.

Если указанные выше недостатки будут обнаружены, то стоит незамедлительно уведомить об этом фармацевта и обменять препарат на качественный.

Как оформить возврат, если продавец против: пошаговая инструкция?

Если гражданин купил лекарство, то вернуть его в аптеку ссылаясь на ненадлежащее качество не всегда удается.

Фармацевт может категорически отрицать право потребителя на сдачу негодного средства или обмен.

Подобная ситуация требует оперативных действий в части составления жалобы.

В документе указывается требование и причины действия покупателя со ссылками на действующие нормы права.

Образец жалобы представлен ниже:

Акт оформляется в простой письменной форме. Потребуется два экземпляра.

К претензии нужно приложить препарат или изделие медицинского назначения.

Которое, по мнению потребителя, утратило свойства, кассовый (товарный) чек, рецепт (если данный препарат реализуется только по назначению врача), свидетельские показания (при наличии).

На одном экземпляре жалобы принимающая сторона, например, фармацевт, должна проставить отметку о получении, свою визу с расшифровкой (Ф. И. О., должность), дату, печать (если есть).

Данный документ будет храниться у потребителя для дальнейших разбирательств.

При помощи указанного акта можно доказать, что гражданин своевременно поставил в известность работника аптеки о некачественном товаре и пытался его обменять (вернуть деньги).

Иногда продавец препарата может отказать в приеме жалобы и проставлении на одном из экземпляров соответствующих отметок.

Тогда для соблюдения претензионного порядка документ стоит направить почтой с уведомлением. Вложения должны идти под опись.

Далее, при отсутствии ответа потребитель вправе сформировать заявление в Роспотребнадзор или судебную инстанцию.

При обращении в последнюю госпошлина взиматься не будет согласно ст. 333.36 НК РФ.

Особенности возврата лекарств.

В судебной практике есть множество случаев, когда потребитель пытался вернуть некачественный товар продавцу, а последний был против и указывал на отсутствие обязанности осуществлять подобную процедуру.

Однако законодательство находится на стороне покупателя, который должен знать о некоторых нюансах, которые стоит учитывать.

Первым является нежелание фармацевта признавать вину производителя или аптеки. Действительно, работнику торговой точки невыгодно, когда граждане требуют вернуть деньги за препарат.

Почти все сотрудники получают зарплату, часть которой состоит из премиальных за результаты продаж.

В подобной ситуации дело нередко доходит до экспертизы, которую оплачивает фармацевт.

Вторая распространенная проблема заключается в применении фальсификата для лечения заболеваний.

При побочных эффектах и приобретении нового недуга (осложнений) человеку нужно доказать, что негативные последствия для здоровья возникли именно по причине использования лекарственного средства, купленного в аптеке.

При удачном исходе продавец обязан возместить ущерб, выплатив компенсацию.

И последнее, если на кассе потребителю пытаются донести о невозможности приема препаратов обратно без чека не нужно в это верить.

Некачественный товар подлежит возврату даже при отсутствии документа, однако, последний все же рекомендуется сохранять (п. 5 ст. 18 ЗоЗПП, ст. 493 ГК).

Заключение.

Таким образом, законодательство четко дает ответ на вопрос можно ли вернуть купленное лекарство в аптеку.

Для этого необходимо выявить в приобретенном препарате существенные недостатки в виде брака, отсутствия обязательной информации и маркировок, несоответствие вида запаха цвета и консистенции средства.

Вторым основанием является получение потребителем товара с другими дозировкой, названием, либо рецептурного лекарства при отсутствии документа от лечащего врача.

Первым шагом станет претензия в адрес фармацевта. Она составляется в простой письменной форме.

Далее, при отказе вернуть деньги гражданин вправе обратиться в Роспотребнадзор или судебную инстанцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: