Возврат купальника.

Нижнее белье, согласно Перечню № 55, нельзя вернуть, по причине того, что оно трактуется как «невозвратный товар». Но подлежат ли возврату купальники? На основании ГОСТа 17037-85, купальники – это швейное трикотажное изделие, предназначенное для женщин, девочек. Вернуть даже качественный купальник (плавание, танцы) нельзя.
вернуть купальник

Нижнее белье, согласно Перечню № 55, нельзя вернуть, по причине того, что оно трактуется как «невозвратный товар». Но подлежат ли возврату купальники? На основании ГОСТа 17037-85, купальники – это швейное трикотажное изделие, предназначенное для женщин, девочек. Вернуть даже качественный купальник (плавание, танцы) нельзя. В каких случаях можно вернуть изделие назад, что считается исключением из правил, рассказано в статье, – далее.

Возврат купальника: когда это возможно.

Подлежат ли обмену или возврату купальники?

Отказаться от покупки сложно, в торговых точках предпочитают ссылаться на ПП № 55 и приводить в пример перечень невозвратных товаров, где нижнее белье, купальники, плавки, приравниваются к личным вещам и средствам гигиены.

Важно! Исключение  – продавец грубо нарушил правила торговли, продал не тот товар, скрыл правду о качестве или функциях изделия. Примером может быть продажа купальника для плавания вместо изделия для танцев, либо умолчание от правилах стирки купальника, соблюдении температурного режима.

Если потребитель не был предупрежден, что стирать купальник нельзя в воде выше 30С и изделие испортилось, можно предъявить претензию и вернуть купальник как «некачественный товар».

Возврат купальника в магазин возможен при обнаружении брака. Им считается:

  • Пятна, разводы, непрокрас ткани.
  • Расползающиеся швы.
  • Несимметричность деталей.
  • Несоответствие размеру, указанному на ярлыке.
  • Деформация после стирки, при условии соблюдения правил стирки такого изделия.

Чтобы избежать ненужных переживаний, следует явные признаки брака замечать уже на стадии выбора изделия.

Тщательный осмотр вещи перед покупкой избавит и потребителя и продавца от вероятности оформления возврата товара.

Что может потребовать потребитель.

Если дефекты были обнаружены при примерке дома, купальник «не сел по форме», у него явно растянулись швы или «поползли» нитки, изделие сшито не по лекалу, вследствие чего наблюдается асимметричность деталей  – то потребитель может сразу нести вещь в магазин.

Там требовать:

  • Обмена на аналогичное изделие в той же цене, цвете, но качественное.
  • Обмен на вещь другого производителя.
  • Возврата денег.
  • Скидку на товар, если брак незначительный или его можно легко устранить без порчи купальника.
  • Бесплатный ремонт.

Возврат можно оформить в течение 14 суток от начала покупки. С вещью, упаковкой, чеком, сохраненными ярлычками и наклейками нужно прийти в магазин, написать на имя директора\администрации претензию с указанием причины возврата и недочетов изделия.

Важно! Вернуть купальник можно и по истечение 14 дней. Здесь по закону действуют сроки в пределах гарантии на каждое изделие.

Порядок действий.

Чтобы вернуть купальник без проблем, нужно, чтобы изделие было новое с сохранением всех атрибутов (ценник, чеки, голограммы и пр.), которые были в момент совершения покупки.

При оплате картой можно взять выписку в терминале, банке, подтверждающей расход средств в день приобретения.

Инструкция:

  1. Заявление. Единого формата написания документа нет, в ряде магазинов присутствуют собственные бланки для претензий. Потребитель может написать заявление в свободной форме, главное указать ФИО, паспортные данные, телефон, артикул товара, дату покупки, список обнаруженных дефектов и причина возврата. Обязательно нужно указать, что именно хочет получить потребитель в итоге – обмен, устранение брака, деньги.
  2. Пакет документов. К изделию прилагаются все атрибуты, которые были при покупке (чеки, ярлыки, упаковка и т.п.).
  3. Лучше сохранить оригиналы документов, а в магазин передать копии, на случай, если потребуется обращаться в «Роспотребнадзор».
  4. С заявления продавец должен снять копию, либо написать в 2-х экземплярах, один, с датой, печатью и подписью о приемке остается потребителю.
  5. Ожидание ответа. Администрация магазина в течение 10 суток рассматривает жалобу и выполняет требование.
  6. Допускается увеличение срока до 20 дней, если потребуется независимая экспертиза (за счет магазина), чтобы доказать заводской брак или неправильную эксплуатацию, хранение изделия.

Дальше действия потребителя зависят от того, какое решение принято в магазине.

Если дан отказ и возврат купальника невозможен, то нужно потребовать этот документ, чтобы использовать его в дальнейшем для обращения в «Роспотребнадзор».

Wilberries: как вернуть покупку.

Возврат купальника в Вайлдберриз возможен по тем же критериям, что и при покупке в обычном магазине.

На сайте в описании товара уже присутствует подсказка, возвратный он или нет, так в пояснении стоит «21 день на возврат». Если такой пометки нет – значит вернуть изделие будет сложно.

После оформления покупки для потребителя также появляется подсказка в категории «Доставка», она сообщает, что в перечне выбранных товаров есть невозвратные.

После того, как товар забрали из пункта доставки, но при получении не заметили брака, можно вернуться на сайт Wilberries и выяснить, является ли купальник невозвратной единицей. Соответствующий значок-предупреждение есть в описании карточки товара.

Когда купальник можно вернуть:

  • При получении. Если при осмотре товара и до момента подписания приемки были найдены дефекты, или потребитель просто передумал его брать, то отказаться можно вне зависимости от того, невозвратный это товар или нет.
  • В течение 21 дня. только для тех товаров, которые не входят в «Перечень», вернуть купальники по этим условиям нельзя.
  • При обнаружении брака. Возможно для любых категорий товаров.

Важно! Обменять или выдать деньги за купальник надлежащего качества интернет-магазин может только по доброй воле.

По закону это возможно только в случае, если товар оказался плохого качества, не соответствует фото и описанию, размеру, цвету, комплектации.

Заключение.

Купальник фактически является изделием, которое можно приравнять к средствам личной гигиены. Поэтому вернуть его не имея веских причин нельзя.

Чтобы избежать проблем, нужно тщательно осматривать изделие при покупке, знать свой размер и не выбирать только по фото.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Покупатель прав
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: